Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как топорный LSI-копирайтинг вредит сайту и пользователям

22 Августа 2019 Дмитрий Дементий
Время чтения: 4 минуты Нет времени читать? Нет времени? 5 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как топорный LSI-копирайтинг вредит сайту и пользователям Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Это перепечатка 319 выпуска текстерровской рассылки.

Привет, друзья! Сегодня поговорим об LSI-копирайтинге.

Дисклеймер: изложенное ниже – моя личная позиция. Не люблю притянутые за уши термины, одним из них считаю LSI-копирайтинг.

От чего сыр-бор загорелся: краткий экскурс в историю

Лет 10 назад, до появления алгоритма Google Panda 2.0, сайты неплохо продвигались с помощью так называемых SEO-текстов. Вот пример:

«Купить табуретку недорого можно в нашем интернет-магазин табуреток».

Здесь нет опечаток: прямое вхождение «интернет-магазин табуреток» играло важную роль. Выделение полужирным ключевой фразы тоже не случайность: то ли поисковики обращали внимание на выделенный текст, то ли сеошники думали, что поисковики обращают внимание на полужирный и курсив.

Лет 7 или 8 назад поисковики, в первую очередь Google, сообщили, что учатся понимать смыслы слов, предложений и целых текстов. Крупнейший поисковик в мире в 2013 году выкатил алгоритм «Колибри», благодаря которому робот стал учитывать намерения пользователя. Кстати, я уже привык к тому, что программы понимают и учитывают. А в 2013 году писал, что робот «понимает» и «учитывает».

Вот как выглядит понимание робота на практике.

Google понимает, о каком романе идет речь

В запросе нет названия романа, но Google из контекста понимает, что ищет пользователь. «Шлем ужаса» написан в формате интернет-чата.

Одной из технологий, которую поисковики применяют для понимания контекста запросов, считается латентно-семантическое индексирование или LSI. С помощью LSI роботы понимают, когда на странице идет речь о группе крови пациента, а когда о музыкальном альбоме «Группа крови».

Как SEO-копирайтинг превратился в LSI-копирайтинг

В лихие сеошные годы привлечь пользователя на страницу для прослушивания музыкального альбома можно было с помощью keyword stuffing или использования в тексте ключевых слов типа «слушать группа крови онлайн», «скачать группа крови бесплатно».

Когда поисковики научились бороться с этим видом спама, кто-то решил не сдаваться и использовать усовершенствованную технику манипуляции поисковой выдачей. Этот кто-то догадался, что задать роботам контекст можно с помощью слов и фраз.

Например, поисковик поймет, что речь идет о музыкальном альбоме «Группа крови», если в тексте использовать слова и фразы «группа Кино», «Цой», «бошетунмай» и так далее. Вместо ключевых слов сеошники стали просить авторов использовать в тексте слова, задающие контекст. Их называют LSI-фразами.

Появились даже генераторы LSI-фраз. Вот пример работы одного из них.

Генерация LSI-фраз

Вместо вписывания ключей с определенной плотностью LSI-копирайтеры вписывают в текст контекстные фразы. Как и раньше, некоторые заказчики заставляют автора фокусироваться не на раскрытии темы, а на том, как бы вставить на страницу нужное слово. LSI-фразы задают не только контекст для робота, но и формируют структуру и смысл текста. Телега впереди лошади, ни больше ни меньше.

LSI-копирайтинг – чудовище Франкенштейна

Можно понять авторов, которые позиционируют себя в качестве LSI-копирайтеров. С помощью интересного термина они отстраиваются от конкурентов. Можно понять манипуляторов поисковой выдачей, которые пытаются возродить когда-то эффективный SEO-копирайтинг. LSI-тексты в руках таких манипуляторов – попытка быстро и с небольшими затратами создать контент-чудовище. Это чудовище имитирует нормальный контент, но по своей сути остается SEO-текстом из 2009 года, который создан для обмана поисковой системы.

Сложно понять думающих людей, например, владельцев сайтов, редакторов, поисковых маркетологов. Почему-то они не видят, что качественный, проработанный, глубоко раскрывающий тему текст просто невозможно написать без так называемых LSI-фраз. Они попадают в текст естественным путем, когда автор работает с терминологией, описывает процессы, транслирует читателю экспертизу по заданному вопросу.

Зачем в таком случае нужны генераторы и намеренное вписывание LSI-фраз в текст? Вопрос риторический.

LSI естественным образом учитывается в работе над проектами «Текстерры», это касается в том числе работ по SEO-оптимизации. Вся разница в том, насколько топорно подойти к требованиям для исполнителя. LSI должен развязать руки автору и сделать текст более человеческим, а не загнать его в новые рамки.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
SMM-специалиста
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных