Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как топорный LSI-копирайтинг вредит сайту и пользователям Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Это перепечатка 319 выпуска текстерровской рассылки.

Привет, друзья! Сегодня поговорим об LSI-копирайтинге.

Дисклеймер: изложенное ниже – моя личная позиция. Не люблю притянутые за уши термины, одним из них считаю LSI-копирайтинг.

От чего сыр-бор загорелся: краткий экскурс в историю

Лет 10 назад, до появления алгоритма Google Panda 2.0, сайты неплохо продвигались с помощью так называемых SEO-текстов. Вот пример:

«Купить табуретку недорого можно в нашем интернет-магазин табуреток».

Здесь нет опечаток: прямое вхождение «интернет-магазин табуреток» играло важную роль. Выделение полужирным ключевой фразы тоже не случайность: то ли поисковики обращали внимание на выделенный текст, то ли сеошники думали, что поисковики обращают внимание на полужирный и курсив.

Лет 7 или 8 назад поисковики, в первую очередь Google, сообщили, что учатся понимать смыслы слов, предложений и целых текстов. Крупнейший поисковик в мире в 2013 году выкатил алгоритм «Колибри», благодаря которому робот стал учитывать намерения пользователя. Кстати, я уже привык к тому, что программы понимают и учитывают. А в 2013 году писал, что робот «понимает» и «учитывает».

Вот как выглядит понимание робота на практике.

Google понимает, о каком романе идет речь

В запросе нет названия романа, но Google из контекста понимает, что ищет пользователь. «Шлем ужаса» написан в формате интернет-чата.

Одной из технологий, которую поисковики применяют для понимания контекста запросов, считается латентно-семантическое индексирование или LSI. С помощью LSI роботы понимают, когда на странице идет речь о группе крови пациента, а когда о музыкальном альбоме «Группа крови».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как SEO-копирайтинг превратился в LSI-копирайтинг

В лихие сеошные годы привлечь пользователя на страницу для прослушивания музыкального альбома можно было с помощью keyword stuffing или использования в тексте ключевых слов типа «слушать группа крови онлайн», «скачать группа крови бесплатно».

Когда поисковики научились бороться с этим видом спама, кто-то решил не сдаваться и использовать усовершенствованную технику манипуляции поисковой выдачей. Этот кто-то догадался, что задать роботам контекст можно с помощью слов и фраз.

Например, поисковик поймет, что речь идет о музыкальном альбоме «Группа крови», если в тексте использовать слова и фразы «группа Кино», «Цой», «бошетунмай» и так далее. Вместо ключевых слов сеошники стали просить авторов использовать в тексте слова, задающие контекст. Их называют LSI-фразами.

Появились даже генераторы LSI-фраз. Вот пример работы одного из них.

Генерация LSI-фраз

Вместо вписывания ключей с определенной плотностью LSI-копирайтеры вписывают в текст контекстные фразы. Как и раньше, некоторые заказчики заставляют автора фокусироваться не на раскрытии темы, а на том, как бы вставить на страницу нужное слово. LSI-фразы задают не только контекст для робота, но и формируют структуру и смысл текста. Телега впереди лошади, ни больше ни меньше.

LSI-копирайтинг – чудовище Франкенштейна

Можно понять авторов, которые позиционируют себя в качестве LSI-копирайтеров. С помощью интересного термина они отстраиваются от конкурентов. Можно понять манипуляторов поисковой выдачей, которые пытаются возродить когда-то эффективный SEO-копирайтинг. LSI-тексты в руках таких манипуляторов – попытка быстро и с небольшими затратами создать контент-чудовище. Это чудовище имитирует нормальный контент, но по своей сути остается SEO-текстом из 2009 года, который создан для обмана поисковой системы.

Сложно понять думающих людей, например, владельцев сайтов, редакторов, поисковых маркетологов. Почему-то они не видят, что качественный, проработанный, глубоко раскрывающий тему текст просто невозможно написать без так называемых LSI-фраз. Они попадают в текст естественным путем, когда автор работает с терминологией, описывает процессы, транслирует читателю экспертизу по заданному вопросу.

Зачем в таком случае нужны генераторы и намеренное вписывание LSI-фраз в текст? Вопрос риторический.

LSI естественным образом учитывается в работе над проектами «Текстерры», это касается в том числе работ по SEO-продвижению сайтов. Вся разница в том, насколько топорно подойти к требованиям для исполнителя. LSI должен развязать руки автору и сделать текст более человеческим, а не загнать его в новые рамки.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
234
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
314
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.