Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как легко и незаметно испортить имидж компании – отвечаем на 9 главных вопросов о... шрифтах Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Всего-то надо – поменять расстояние между буквами, а впечатление от сайта компании окажется совсем другим. К чему еще приводят невинные просьбы начальства «поиграться со шрифтами», рассказывает эксперт.

1. Нашел прикольный шрифт, хочу взять к себе на сайт. Могу? А если на сайт компании?

Все шрифты кем-то созданы, соответственно, они кому-то да принадлежат: дизайнерам-одиночкам, шрифтовым бюро, другим компаниям, которые продают шрифты.

В зависимости от правил, установленных правообладателями, шрифты можно использовать для коммерческих и некоммерческих целей, для определенного типа продуктов или брендов – на платной или бесплатной основе. Эти правила есть на сайтах правообладателей и компаний-дистрибьюторов. А так называемые «бесплатные шрифты» также принадлежат дизайнерам или компаниям; просто авторы или правообладатели захотели распространять их на безвозмездной основе – например, в целях самопродвижения.

Самый известный ресурс со шрифтами – Google Fonts; иногда ими делится студия Paratype.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Какие вообще бывают шрифты? Дизайнеры постоянно говорят «засечки», «акцидентный», «антиква» и все такое – ничего не понятно, но очень интересно.

Принято разделять шрифты на антикву и гротески, а также акцидентные.

Антиквы – это шрифты с характерными засечками, выступающими за штрихи символов декоративными элементами. Это довольно старые шрифты, которые появились на заре книгопечатания.

Гротески – шрифты, преимущественно состоящие из прямых линий и геометрических примитивов. У гротесков нет засечек. Они появились позже антиквы, а популярность обрели в середине прошлого века.

И антиквы, и гротески используют повсеместно.

К акцидентным шрифтам относят шрифты рукописные, подражающие письму кистью, декоративные, имитирующие готическое письмо и т. д.

Есть и другие классификации шрифтов – по ним можно написать лонгрид, а то и несколько.

3. От чего зависит выбор шрифта для бизнеса? Понятно, нужно, чтобы все было в порядке с юридической стороны и читабельно, но о чем еще подумать?

Выбор зависит от стиля бренда и его целевой аудитории. Для технологичной компании или цифрового продукта вряд ли подойдет шрифт с засечками – лучше использовать что-то современное, гротескное. А вот для бутика, бренда косметики или модного журнала шрифт с засечками или его комбинация с гротеском будет отличным решением. В индустриях, связанных с экологичностью и здоровым образом жизни, наблюдается тенденция на использование различных декоративных шрифтов и гротесков.

Логотипы модных изданий и брендов часто набраны антиквой
Логотипы модных изданий и брендов часто набраны антиквой
Логотипы модных изданий и брендов часто набраны антиквой

Логотипы модных изданий и брендов часто набраны антиквой

4. Бренд может использовать два шрифта? Узнаваемость от этого не потеряется?

Это распространенная практика. В маркетинговых материалах бренда могут использоваться два контрастных шрифта: например, антиква или декоративный шрифт для заголовков и гротеск для основных текстов. Иногда для заголовков в промоматериалах используют акцидентный, не фирменный шрифт, для придания большей художественности изображению, а основной текст уже набирают фирменным шрифтом бренда.

В общем, подобных примеров – масса. Главное, «играя со шрифтами», сильно не увлекаться и не забывать про чувство меры, иначе можно проиграть :)

«Не теряется узнаваемость?» – а вот этот вопрос не так прост, как может показаться.

Шрифт или шрифты – лишь часть инструментов коммуникации бренда с аудиторией. Очень часто логотипы набраны одним шрифтом, а материалы другим, но это не мешает бренду оставаться узнаваемым. Но иногда компании используют разные шрифты в маркетинговых материалах, в приложениях и на веб-ресурсах: например, на сайте и в приложении – семейство с бесплатной лицензией, а на офлайн-материалах – с платной. Такое положение дел не критично, но тут уже в некоторой мере теряется целостность и возникает путница.

Очень хорошо, когда бренд использует фирменное семейство шрифтов, – это всегда проще для его команды и потребителей. Возможно, это будут даже бесплатные шрифты – типографика в таких случаях выглядит менее уникальной, но все равно целостной.

Идеально, когда у компании есть собственный уникальный шрифт, и он используется на всех точках контакта с пользователями. Это исключает нарушение авторских прав и дает жирный плюс к уникальности.

Гротескный шрифт для технологической компании, разработанный дизайнерами TexTerra
Гротескный шрифт для технологической компании, разработанный дизайнерами TexTerra
Гротескный шрифт для технологической компании, разработанный дизайнерами TexTerra
Гротескный шрифт для технологической компании, разработанный дизайнерами TexTerra

Гротескный шрифт для технологической компании, разработанный дизайнерами TexTerra

Мы разрабатываем дизайн под любые задачи бизнеса Подробнее

5. Сколько разных шрифтов может быть на одной странице?

Если это отдельная веб-страница, лучше использовать не больше 2-3 шрифтов из одного или разных семейств.

При разработке дизайна интерфейсов хорошим решением будут несколько шрифтов из одного семейства, например, Arial: для заголовков – Arial Bold, а для основного текста – Arial Regular.

В исключительных случаях можно задействовать и большее количество шрифтов. Например, если стоит задача создать баннер без изображений: шрифт здесь выполняет и коммуникационную, и декоративную функцию.

6. Есть ли четкие правила использования жирного шрифта и курсива?

Болд (жирный шрифт) и италик (курсив) отлично подходят для выделения текста, равно как и полужирный шрифт. В наборном тексте могут использовать все три типа выделения текста – в зависимости от того, чего хочет добиться автор или верстальщик.

Болд отлично привлекает внимание читателя к конкретному слову или фразе. Нужно только помнить, что таких вставок не должно быть много: это вызывает раздражение и усталость. Реже встречается применение полужирного шрифта для выделения слов, хотя это менее навязчивый и в то же время довольно выразительный прием. Оба типа хорошо подходят для выделения заголовков и подзаголовков.

Самое комфортное для читателя – это выделение курсивом. Тексты, оформленные таким образом, выглядят однороднее и проще читаются, но злоупотреблять тут тоже не стоит.

7. Компания взяла дизайн сайта у зарубежных коллег и использовала тот же шрифт. А смотрится ужасно, даже неспециалистам видно! Почему? Все остальное ведь осталось таким же!

Скорее всего, шрифт не поддерживает кириллицу или кириллическая версия разработана недостаточно качественно.

8. Правда ли, что рукописные шрифты в 2021 году – это ужас и безвкусица?

Неправда. Главное, чтобы использовался качественный шрифт, причем в соответствующем контексте.

9. Иногда кажется, что по типографике можно примерно угадать сферу деятельности бизнеса. Ну вот это явно что-то про моду, это нечто молодежное, это вроде бы для детей… Есть негласные правила, которых все придерживаются?

Шрифты, как и другие инструменты визуальной коммуникации, имеют стилистические особенности. Эти особенности задают шрифту настроение и характер за счет ширин штрихов, контрастности, размера засечек, остроты или плавности углов.

Взглянув на угловатый шрифт с одинаковой шириной штрихов, мы понимаем, что это гротеск – и он ассоциируется у нас с чем-то современным. А будь это гротеск с нестандартными пропорциями, геометричными формами и дополнительными украшениями, у нас создастся ощущение, что этот шрифт не очень-то современный, и мы будем ассоциировать его с ар-деко, 30-ми годами в США и книгой «Великий Гэтсби».

Массовая культура создает определенные паттерны того, как должен выглядеть тот или иной бренд, – и это создает у нас устойчивые ассоциации. Опираясь на них, дизайнеры подбирают или разрабатывают шрифты для создания необходимого образа.

Читайте также
Топ-21 актуальных в 2021 году шрифтов для сайта

Памятка: Лучшие способы испортить хороший читабельный шрифт

Набирать текст только заглавными символами – иногда людям кажется, что так он читается лучше. Но это только кажется. Такой шрифт – это, по сути, монотонный набор символов, глазу читателя не за что зацепиться, и это вызывает раздражение.

Неверный межстрочный интервал – слишком сжатый или разреженный интервал усложняет чтение и создает ощущение неаккуратного набора. А такие мелочи очень важны для восприятия, даже если сознательно сложно понять, что «не так» с текстом.

Неверная разрядка – то же самое, что в предыдущем пункте, только уже речь о расстоянии между символами. Очень не рекомендуется увеличивать или уменьшать его без особой надобности.

Деформация текста – некоторые люди считают, что непропорциональное растягивание текста его украшает. Это не так. Лучше не нарушать пропорции символов, заложенные шрифтовыми дизайнерами, – потому что эти люди имеют представление о том, как воспринимается текст.

Применение эффектов – этот прием усложняет восприятие написанного. Допустима стилизация текста в логотипах или других исключительных случаях, но не стоит этим злоупотреблять. Шрифт – в первую очередь инструмент коммуникации.

Неверная работа с выравниванием – не стоит, например, выравнивать длинные тексты по центру или по правому краю – это усложняет их чтение. И в вебе, и в офлайне лучше держаться левого края.

Использование более 2-3 шрифтов в вебе – это усложняет жизнь и разработчикам, и читателям.

Создание текста на неконтрастных фонах – не стоит жертвовать удобством чтения в угоду создания вау-эффекта. Если пользователи банально не смогут прочитать надпись на красивом фоне, восторга это точно не вызовет.

Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

28 мар 2024
325
Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

В виртуальном мире существуют особые правила общения, не соблюдая которые легко навредить своему бизнесу.

28 мар 2024
4 074
Миф про многозадачность: мозг не умеет так работать

Так что работодатели зря пишут про этот навык на HeadHunter. Но способы всё успевать – есть.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!