Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Исследование: россияне верят мемам больше, чем журналистам Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Лето 2020 года сильно изменило отношение россиян к источникам информации. Доверие к телевидению упало на 30 %, а к соцсетям – наоборот, выросло на 19 %. 16 % опрошенных теперь не доверяют никому – это максимум за последние 11 лет. Рассказываем, что еще удалось выяснить «Левада-Центру» (некоммерческая организация, выполняющая функции «иностранного агента»).

Исследование: россияне верят мемам больше, чем журналистам

«Левада-Центр» (некоммерческая организация, выполняющая функции «иностранного агента») узнал у россиян, какие источники информации вызывают больше доверия.

Выяснилось, что чаще всего опрошенные узнавали информацию по телевизору – в этом признались 69 % респондентов. Интересно, что доверяют телеканалам всего 49 % зрителей.

Уровень доверия к социальным сетям и интернет-изданиям на этом фоне кажется незначительным – он достигает 23 % и 24 % соответственно. Тем не менее, это хороший результат: в прошлом августе социальным сетям доверяли всего 4 % пользователей, а интернет-изданиям – всего 7 %.

Читайте также
Как россияне переехали в выдуманный мир

Откуда вы чаще всего узнаете новости России и мира?

Ранжировано по убыванию по августу 2020 г.

В целом, можно отметить общее снижение доверия россиян. По сравнению с данным на август 2019 года, люди стали верить телевидению на 31 % меньше, друзьям и родным – на 8 %, радио – на 13 %. 16 % опрошенных теперь не доверяют никому – это максимум за последние 11 лет.

Каким источникам вы больше всего доверяете в освещении новостей России и мира?

* В августе 2009 года – «Другие источники Интернета». ** До января 2020 г. позиция не была включена в перечень возможных ответов

В чем причина таких резких изменений?

Во-первых, в условиях постоянного риска СМИ становится фактором формирования кризисного сознания – новости вызывают пессимистичное настроение, страх, тревожность, обеспокоенность. В социальных сетях даже негативные события часто передаются через мемы и забавные комментарии – принять произошедшее в таком контексте становится проще.

Во-вторых, можно выделить целый комплекс общих причин недоверия к традиционным изданиям:

  • манипуляции;
  • игнорирование социальных последствий;
  • коммерциализация;
  • усиление монотонности содержания при тяге к сенсационности, уникальности информации;
  • низкий уровень профессионально-этической культуры журналистов;
  • неподконтрольность СМИ населению.

Интересными оказались результаты традиционного опроса «Левада-Центра» (некоммерческая организация, выполняющая функции «иностранного агента»). Он задал респондентам открытый вопрос – какие события августа 2020 года больше запомнились россиянам. Предполагается, что уровень доверия к источнику, его важность и значимость влияют на запоминаемость.

Топ-5 событий по запоминаемости у респондентов в зависимости от доверия новостным источникам, август 2020 г.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 дек 2024
5 799
Что подарить маркетологу и пиарщику — 22 идеи

Специалисты разных компаний поделились своими вариантами.

6 дек 2024
405
В чем смысл страницы захвата и как создать идеальный инструмент лидогенерации

В отличии от лендинга, предоставляющему клиенту различный спектр возможностей, страница захвата имеет четкую цель.

6 дек 2024
3 413
Реклама в ПромоСтраницах: чек-лист перед запуском РК

А также: настройка стратегий, UTM-метки, Scroll2Site и модерация.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.