Почему главные страницы умерли
Представьте, что вы хотите оформить депозит. Чтобы выбрать оптимальные условия вклада, вы можете вспомнить несколько крупных банков, зайти на их сайты и там найти условия вкладов. Кстати, для этого вы должны знать URL банковских сайтов.
Возможно, вы сразу попали на главную страницу сайта «Сбербанка». Но условия депозитных вкладов спрятаны где-то на внутренних страницах.
Если вы проявите максимализм и решите вложить и заработать, то узнаете много нового и интересного о паевых фондах, векселях, инвестиционном страховании жизни. Повысив эрудированность, вы вернетесь к разделу «Накопить и сохранить» и там увидите условия депозитов. Процентная ставка не радует? Надо заглянуть на сайт другого банка.
Вспомнив яркие рекламные кампании, вы собираетесь на сайт банка Тинькова. Но URL tcs.ru ведет вас куда-то не туда. Вы вводите в поисковик запрос «банк ТКС» и попадаете на главную страницу. Здесь вы быстро находите условия вкладов. Процентная ставка интереснее, но может кто-то дает больше? Чтобы выяснить это, вы идете на сайты других банков, попадаете на главную, ищете условия вкладов. Иногда вы не можете удержаться и мимоходом просматриваете другие предложения банков: информацию о кредитных картах, революционной системе интернет-банкинга, мобильных приложениях.
Побывав на сайтах нескольких банков, вы замечаете, что обеденный перерыв подходит к концу, а вы так и не выбрали банк и вклад. Вместо этого вы потратили уйму времени на поиск информации и знакомство с ненужными продуктами.
Когда вы точно знаете, что вам нужно, главные страницы сайтов остаются для вас пустой тратой времени. Этот тезис можно сформулировать с точки зрения бизнеса: вашим клиентам не нужна главная страница сайта, когда они знают, чего хотят. У них уже есть собственная домашняя страница. Она выглядит так:
А вот так клиенты экономят время:
Тратите время на дизайн главной страницы, ищете волшебные продающие тексты, тестируете разные варианты навигации? А большинство клиентов попадает из поиска и социальных сетей прямиком на внутренние страницы. Пришло время отказаться от концепции домашней страницы. Вместо нее пользователям стоит предлагать лендинги и приложения.
Приложение должно заменить главную для ваших мобильных клиентов
Это в первую очередь касается интернет-магазинов, сервисов, банков. Помогите клиентам мгновенно купить билет на поезд, заказать товар, оформить выпуск новой платежной карты с помощью карманного гаджета. Это станет возможным, если клиент установит на смартфон ваше приложение.
Мобильные приложения должны обладать функциональностью, необходимой среднестатистическому клиенту вашей компании. С их помощью пользователь должен выполнять привычные действия на ходу, имея в распоряжении гаджет с маленьким экраном. Представьте, какими словами будет сопровождаться попытка заказать депозит или купить билет на поезд с помощью смартфона, если путь к кнопке «Оформить» проходит через главную страницу вашего сайта. Не лучше ли направить усилия на разработку и маркетинг хорошей программы?
Предложите лендинги вместо главной пользователям десктопов
Лендинги и микросайты должны заменить домашние страницы для ваших клиентов, пользующихся стационарным компьютером. Большинство брендов знает, что клиенты пользуются «Яндексом» и «Гуглом». Поэтому крупные компании инвестируют в посадочные страницы и микросайты, припаркованные на поддоменах.
Главная страница Microsoft имеет узнаваемый брендовый URL. Это дает компании возможность создавать бесконечное количество микросайтов на поддоменах, например, windows.microsoft.ru или office.microsoft.ru.
Главную страницу успешно заменяют не только микросайты и лендинги, но и каналы YouTube, страницы Google Maps, страницы в социальных сетях и даже блоки SERP. Например, если у человека сильно болит зуб, он хочет как можно быстрее узнать номер телефона и адрес ближайшей клиники. Есть ли у него время изучать ваш сайт?
Теперь вы понимаете, почему ваш бизнес должен присутствовать в социальных сетях, на сайтах отзывов и разных видах поисковой выдачи.
Не спешите перенаправлять трафик с главной
Не удаляйте главную страницу и не перенаправляйте трафик на самый популярный раздел. Речь идет о смерти главной страницы как стартовой точки знакомства потребителя с вашим бизнесом. Однако она сохраняет роль интегратора многочисленных лендингов и микросайтов. Также домашняя страница остается навигационным хабом: отсюда пользователь должен быстро попадать в нужные разделы ресурса, а также на страницы бренда в социальных сетях. Не забывайте о контактной информации. А оставшееся место можно заполнить флагманским продуктом.
Обратите внимание на домашнюю страницу Coca-Cola. Минимум информации, контактные данные и ссылки на страницы компании в социальных сетях вместо элементов навигации, — здесь все, что нужно пользователю. Вам нравится такая главная? Подходит ли эта концепция домашней страницы вашему бизнесу?
Адаптация материала The Home Page Is Dead and Microsites Are the Future by Jennifer Wolfe.