Nike и Tiffany & Co. сделали коллаборацию, и в сети появились первые фотографии новых кроссовок. Они, мягко говоря, не впечатлили пользователей, которые описали обувь как «подделки из 90-х». Самые огорченные пользователи отдали работу дизайнеров в переделку нейросети, и ее видение коллаборации превзошло все ожидания.
Коллаборация Nike и Tiffany глазами нейросети
Tiffany & Co. поделились фотографией лишь коробки с новыми кроссовками в коллаборации с Nike. Позже в сети появились фотографии с предполагаемой моделью — оказалось, что это обычная модель Air Force 1 из кожи и замши с галочкой бирюзового цвета, намекающей на сотрудничество с Tiffany & Co.
Предполагается, что обувь поступит в продажу весной и пара таких кроссовок будет стоить 400 долларов (28 тысяч рублей). За что такие деньги, спросите вы? Вот и многие пользователи задались таким вопросом, отметив безвкусность коллаборации и халтурную работу дизайнеров.
Исправить недоразумение поручили нейросетям — их попросили сгенерировать фотографии кроссовок Nike в дизайне Tiffany & Co. Вот что нарисовала Midjourney:
Согласитесь, это намного если не лучше, то по крайней мере эффектнее работы «кожаных» дизайнеров. Но одновременно с удивлением приходит чувство беспокойство: неужели нейросети могут заменить и представителей творческих индустрий? Если раньше дизайнеры не опасались за свою профессию и верили, что машины придут в креативную индустрию не скоро, то теперь эта уверенность постепенно уменьшается.
Смогут ли нейросети заменить дизайнеров?
Нейросети, создающие картинки по текстовому описанию, обучены на огромном количестве изображений из сети: они умеют делать бытовую технику в стиле Гауди, создавать архитектурные проекты и даже писать картины, побеждающие в выставках художников.
Все это говорит о том, что у алгоритмов не окажется никаких препятствий, чтобы занять место некоторых специалистов. Для дизайнера будущего умение воображать и излагать мысли в виде текста станет даже важнее, чем умение рисовать.
Уже сегодня ничто не мешает использовать нейросети для создания прототипов или эскизов, а также для вдохновения. Но в будущем эти программы могут стать неотъемлемой частью работы художников и дизайнеров. В теории, это приведет к росту конкуренции на рынке, обесцениванию труда специалистов и сокращению штата в крупных компаниях.
Правда, для этого нейросетям предстоит решить ряд проблем. Главная заключается в генерации надписей: очень редко нейросеть способна правильно написать хоть что-то. Зачастую она допускает ошибки в словах или вовсе выдает набор странных символов.
Другая проблема заключается в наличии визуальных артефактов — нечеткостей, размытостей или вовсе смешения разных изображений в одно. Нейросеть создает свои картины, используя и изменяя фрагменты изображений, на которых она была обучена. Это приводит к тому, что иногда нарисовать ровные линии или соблюсти нужные контуры программа не может.
Еще одна проблема заключается в понимании смыслов. Особенно это касается создания логотипов, в которые зачастую вкладываются основные достоинства компании и ее конкурентные преимущества. Эта проблема, однако, решается подключением к нейросети алгоритмов анализа текста, аналогичных тем, что используются в ChatGPT – это дело ближайшего будущего.
На сегодняшний день нейросеть — уже помощник продвинутого дизайнера, инструмент, при помощи которого специалист может быстро визуализировать ТЗ клиента или эскизы, которые есть у него в голове.
Святослав Грошев, арт-директор TexTerra:
«Сам факт того, что нейросети появляются в процессах выглядит очень позитивно, т.к. они помогают генерировать больше решений, помогают оптимизировать процессы. Сегодня уже очень хорошо показывает себя нейросеть студии Артемия Лебедева, а также нейросеть Midjourney. В перспективе передать нейросети можно быстрый подбор решений в услугах разработки логотипа, фирменного стиля или в брендинге и генерацию иллюстраций для дизайнеров. Это сейчас наиболее реальные задачи, которые специалисты частично могут доверить нейросетям.
В своей работе я не часто применяю нейросети, но периодически использую нейросеть Midjourney. Прочие нейросети пока сам не изучал, в отличие от нашей команды дизайнеров, которая тестирует алгоритмы для работы и в свободное время в качестве развлечения».
Логотипы от нейросети
И это утверждение легко проверить. Для этого мы заставили нейросеть Midjourney сгенерировать логотипы российских брендов, которые пришли на смену западным компаниям после их ухода. Под нож нейросеть попали Viola (бывшая Valio), Stars Coffee (бывший Starbucks) и «Вкусно — и точка» (вы и сами знаете).
Запрос мы не конкретизировали — он был задан довольно широко. Мы не говорили, насколько подробными должны быть детали, в каком стиле должен быть выполнен логотип и так далее. Подробное описание всех этих параметров позволило бы получить на выходе более точный результат.
Однако даже промежуточные варианты заставили бы дизайнеров задуматься.
Вот как нейросеть увидела логотип «Вкусно — и точка»:
Из четырех вариантов мы выбрали нижний правый и немного его улучшили, но существенно ситуация не поменялась:
Следующей на очереди была Viola:
Решили улучшить левую нижнюю картинку, и вот что получили на выходе. Уже лучше:
Последним стал русский Starbucks:
Звезда выглядит мощно, отражая смысл нового названия сети кофеен. Лишь в одном логотипе сохранилось лицо русалки, но и оно оказалось внутри звезды. Как видите, все смыслы соблюдены, вот только с буквами у нейросети явно проблемы.
Ну и кстати! На данный момент нейросеть не способна сама от и до сгенерировать хороший логотип. А вот специалисты TexTerra, у которых вы можете заказать логотип, справятся с этой задачей на отлично!
Читайте также:
Роботы-маркетологи: как нейросети изменят мир интернет-маркетинга
Китайская нейросеть делает из вас персонажа аниме. Бесплатно