Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Cочный контент на сухие темы: 5 советов плюс Марго Робби в джакузи

15 Декабря 2016 Алексей Рожков
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 3 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Начиная с 2010 больше половины маркетологов называют своей самой большой головной болью создание привлекательного контента. Особенно горькие слезы льют представители сегмента B2B и сложных сфер бизнеса – сухих и на первый взгляд скучных. Если тебя тоже клонит в сон, когда листаешь статьи из своего блога, прочитай, как можно исправить ситуацию.

Вот твой глоток воды в «сухих» на первый взгляд сферах!

В чем проблема?

Когда речь заходит о контент-маркетинге, чаще всего нам с тобой показывают очевидные примеры из захватывающих областей – это и мурашки по спине от видео GoPro, и головокружительные трюки Red Bull, и сочные отчеты из путешествий, и рельефные задницы на плакатах фитнес-клубов. Писать, рисовать и снимать для таких тем сам Бог велел. Здесь контент сочится красками – успевай флешки менять и посты публиковать.

Но не всем везет с темой. Для очистных септиков сложно создать что-то вирусное, а выгоды от инвестирования в субстандартный ипотечный кредит вообще вряд ли возможно понятно объяснить. Привлекательный контент без привлекательного бренда строить мучительно сложно. Серьезные темы часто сбивают с толку и приводят к ошибкам в стратегии.

Убедись, что не палишь из пушки по воробьям

Сухой и скучный ≠ экспертный и важный

Иногда заказчики пишут мне письма в стиле «текст не подходит, потому что читатель не поймет, что мы серьезная компания». А дальше ад – по тексту правки с разбросанными в хаотичном порядке профессионалами, экспертами и динамикой. Знаешь, что это напоминает?

«Когда на втором курсе задавали работу по какой-нибудь макроэкономике, в которой я ни в зуб ногой, я набивал ее до краев умными терминами, чтобы смотрелось круче. Для четверки прокатывало, но с точки зрения контентной стратегии – безумие!»

Это не значит, что банки и страховые компании должны начинать статьи в блогах со слов «привет, братан» или «не парьтесь – поможем», но маску суровой серьезности можно снять. Почему бы не сделать это, как в фильме «Игра на понижение»?

Только не говори, что не представил ее с красно-синими волосами :)

Не буду спорить, многие серьезные компании не рискнут изъясняться в таком духе, но согласитесь, эффектный способ привлечь внимание к скучной теме ипотечных кредитов. Но чтобы такой трюк реализовать, у тебя должен быть выработан стиль общения с клиентами.

Голос компании

Одна из задач контент-маркетинга – виртуально подружиться с читателем, втереться к нему в доверие. Если каждый раз это будет делать разный человек – бизнесмен, студент-хипстер, заботливая бабуля – толку не будет. Особенно, когда у тебя работают сразу несколько каналов распространения контента. Получается, в блоге раздает финансовые советы серьезный дядька, а в Twitter постит шутехи прыщавый студент. Раздвоение личности и полный диссонанс у пользователя.

Убедись, что говоришь одним и тем же голосом
Составь руководство по стилю, куда запиши, какие фразы компания никогда не будет использовать, какого типа заголовки запрещены, бизнес цели, ради которых создается контент. Это поможет твоим подчиненным делать тексты, инфографику и видео в одном ритме, говорить одним голосом, делать одинаково интересный контент на всех направлениях.

Не пренебрегай исследованиями

Сколько бы девушек ты ни раздел в своих роликах или как бы уморительно ни шутил про евреев, эффекта не будет, пока аудитория не проявит интерес. В конце концов, ты сначала маркетолог, поэтому исследование должно быть на первом месте. Особенно, если рассказываешь о финансовых схемах, а не о прыжках из космоса или конкурсах мокрых маек.

Убедись, что знаешь, для кого делаешь контент

Например, к тебе пришел владелец палатки с новыми и подержанными рациями для дальнобойщиков. Пусть будет условный дядя Виталик, решивший выйти в онлайн и покорить контент-маркетинг.

  1. Аудитория. Я бы посоветовал говорить с представителями лично или хотя бы на форуме. Узнать, что их интересует. Спроси, что взбесило на прошлой неделе, а с чего хорошо посмеялись на этой.
  2. Конкуренты. Ожидаемо в блогах и социальных сетях на эту тему нет нормального контента – адский ад и скучная скука. Любое живое слово и интересная инфографика возымеют успех, так что вперед и с песней!
  3. Тренды. Пока остальные рассказывают, как выбрать рацию или вызывают зевоту характеристиками, ты расскажи:
    • как настроиться на волну и подслушать гражданские каналы или полицию;
    • где бесплатно скачать софт для оборудования;
    • о тестировании на дальность связи;
    • как попросить помощь по рации за границей;
    • где поесть или поспать на трассе или пока стоишь в очереди на таможенном посту;
    • новости производителей.
  4. Каналы продвижения контента. Распространять придется нестандартно – искать живые форумы, тематические площадки. В Инстаграме фотки новенькой рации вряд ли наберут много репостов. Хотя кто знает – можно поэкспериментировать, если не жалко денег дяди Виталика.

Собрав нужные данные, осталось сделать контент интересным. Способов привлечь внимание масса – используй сначала менее затратный для дяди Виталика, но помни, что тестирование никто не отменял.

Теперь все в твоих руках!

5 проверенных способов сделать блог интересным

Снимай видео

Приведу пример. Новости по центральным каналам регулярно освещают затяжной конфликт в Сирии. Кто и с кем воюет не ясно даже после десятого выпуска. Наши побеждают, Штаты – плохой парень вроде бы, Турция – злейший враг… или уже друг? Теперь смотри короткое видео с новостного канала Vox. О содержании не говорим – оцени подачу. Даже твоего школьного английского хватит, чтобы понять, что к чему.

У них на канале десятки роликов – коротко и наглядно о сложном. Я мечтаю о том дне, когда наши новостные агентства сделают что-то похожее. Еще в качестве темы для видео хорошо работают ролики по типу «how it’s made».

Делай инфографику

Одна диаграмма, которую ты сверстал в Excel за обедом, – это еще не айс. Хорошая инфографика вмещает столько полезной информации, что ее хватает на полноценную статью. Вот тебе пара хороших примеров: раз и два.

Чтобы делать такие чудеса, ты должен знать несколько принципов хорошей инфографики:

  1. Простая концепция и понятная тема.
  2. Конкретные данные, которые можно легко представить.
  3. Эмоции или трендовая тема в заголовке.
  4. История. Без сторителлинга никуда, так что должна быть логика.
  5. Неожиданность. Хорошо, если в заголовке будет цепляющее утверждение.

Чтобы удивлять регулярно, подумай:

  1. Какую часть бизнеса дядя Виталик обсуждает не на встрече, а за бокалом пива в пятницу?
  2. Как использовать продукт не по назначению?
  3. Кто создает продукт, и что творится за кулисами?
  4. Откуда привозите сырье? Вплоть до шахт и плантаций.
  5. Есть ли истории успеха, когда продукт полностью менял чью-то жизнь?

Отдай что-то бесплатно

Книгу, видеоурок, любимую кружку генерального. Слово «бесплатно», пожалуй, интересует лучше всех остальных. По крайне мере, увидев его в статье или на экране, я точно потрачу пару секунд, чтобы выяснить, что же там просто так раздают.

Подсмотри у конкурентов, используй для идей контента успешные кейсы. Вот три примера рабочего контент-маркетинга в сложной (скучной) тематике.

Равнение на лучших

Тинькофф журнал. Регулярно его читаю. Регулярно получаю полезную информацию. Регулярно разбираюсь в сложных темах. Если сравнить с банковской сферой, то нет ни одного другого банка, у которого был бы настолько классный блог. Здесь все – и подача материала, и оформление, и ценность.

Тинькофф журнал умеет привлечь внимание!

Если ты еще не читал кейс TexTerra для HeliCo Group, рекомендую. Работая над проектом, удалось создать блог, который способен заинтересовать долларового миллионера. Не просто заинтересовать, а убедить в необходимости покупки стоимостью от 700 000 долларов.

Блоки, шлакоблоки. Чебоксарский стройкомбинат пишет действительно классные статьи и ставит крутые эксперименты, находит нестандартные способы использовать такой «увлекательный» продукт как газо и пенобетон.

Изображение с сайта skb21.ru

В заключение

Я считаю, что скучной твою сферу бизнеса делает только засилье скучного контента. Устоявшееся мнение и въевшиеся в подкорку копирайтеров штампы не дают сделать шаг в сторону. Но чем бы ты ни занимался – все можно сделать крутым. Если ты считаешь нишу скучной и непригодной для контент-маркетинга – пляши и запускай салюты. Это значит, что у тебя, скорее всего, нет конкуренции на этом поприще. Что говоришь, мальчишка? Да, ты прав – это значит, что в 99% твои попытки запустить контент-маркетинг выстрелят и попадут в цель. Главное – захотеть и найти подход.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных