Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Нейросеть Яндекса и новая функция его поиска – экспресс-тест Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В мобильном приложении «Яндекс с Алисой» появилась возможность протестировать новую функцию нейросети YaGPT — она сгенерирует быстрые ответы на ваш поисковой запрос, проанализировав несколько источников. Протестировали ее и рассказываем, хорошо ли она работает.

Быстрые ответы нейросети в Яндексе

Чтобы протестировать новую функцию, вам придется для начала скачать мобильное приложение «Яндекс с Алисой» (Google Play, App Store) — это специальная версия браузера компании, в которой проводятся тесты бета-функций.

После скачивания заходим в приложение и попадаем сразу на главную страницу Яндекса — ya.ru. Внизу видим кнопку «Присоединиться к тесту» — она-то нам и нужна:

Быстрые ответы яндекс

Яндекс попросит нас авторизоваться, что мы и делаем — если у вас уже установлен браузер Яндекса на мобильном устройстве, авторизация в «Яндексе с Алисой» займет несколько секунд, ведь данные для входа в аккаунт подгрузятся сами. После этого попадаем в такой вот черно-белый интерфейс и жмем «Присоединиться»:

Нейросеть яндекс

Вуаля — теперь в этом приложении на некоторые ваши поисковые запросы будет отвечать нейросеть. Прямо как Bard в Google.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Тест быстрых ответов от YaGPT

Мы протестировали новую функцию «нейросетевых» быстрых ответов от Яндекса. Надо сказать, что окошко с ответами от YaGPT высвечивается далеко не всегда. Например, в тех вопросах, на которых «Яндекс» предлагает протестировать новую функцию, она работает хорошо. Также включается функция и в том случае, если поисковой запрос построен аналогично примеру Яндекса:

Ответы от нейросети Яндекса Ответы от нейросети Яндекса Ответы от нейросети Яндекса
Смотреть галерею

То есть, чтобы получить ответ от нейросети YaGPT в браузере, лучше всего выстраивать поисковой запрос так:

  • В чем отличие [объект 1] от [объект 2]
  • Я хочу [что-то сделать]. Какой/ую [объект] мне выбрать?
  • Как правильно говорить? [Фраза 1] или [фраза 2]?
  • Напиши плюсы и минусы [чего-то]

Это лишь примерный список, так как Яндекс не раскрывает никаких критериев, когда ответ на ваш запрос будет писать нейросеть, а когда в быстрых ответах просто будет выдаваться стандартный отрывок с какого-либо сайта. Вот несколько примеров, когда нейросеть просто не сработала:

Быстрые ответы яндекс Быстрые ответы яндекс Быстрые ответы яндекс
Смотреть галерею

Как это отразится на сайтах

Примерно половина сайтов в рунете получает доход с рекламы, которую просматривают посещающие ресурс пользователи. Нейросеть, генерирующая ответы, существенно снизит трафик на эти ресурсы и, как следствие, их заработок. Владельцам таких сайтов либо придется их закрыть, либо подумать над другой моделью монетизации и своим позиционированием, либо пытаться получить деньги от «Яндекса» через суд. Но последнее, как показала практика судов небольших сайтов с Google, успешно для владельцев ресурсов не заканчивается.

Тем не менее, Яндекс попытался успокоить администраторов сайтов:

«Быстрый ответ, в том числе созданный YaGPT, всегда содержит ссылку на источник, на основе которого был составлен. Это нужно, чтобы пользователи могли получить дополнительные подробности по интересующей теме, а площадки — переходы на сайт».

Как нейросеть в Яндексе на самом деле изменит поиск, покажет время, но очевидно, что уйти от этого нововведения никак не получится — придется лишь искать пути адаптации.

Читайте также:

У Алисы теперь есть YandexGPT 2 — поймет с полуслова [обновлено]

YandexGPT перескажет любую страницу и сэкономит 70% времени

Яндексу нейросеть пишет карточки товаров — вы можете так же!

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 апр 2025
1 028
SMM в сложной нише: кейс продвижения в социальных сетях медицинского B2B-продукта

Медицина, B2B, контроль дезинфекции и стерилизации — не самая очевидная ниша для продвижения в соцсетях. Но именно здесь мы выстроили эффективную SMM-стратегию для компании «Винар»: в рилс — разборы ГОСТов, вместо блогеров — кот Хеликс. Результат — 30 тысяч подписчиков и 4,5 млн охвата во ВКонтакте.

25 апр 2025
3 533
Трафик в 2,3 раза больше, а выручка падает: как SEO-продвижение выявило сбой в продажах

Компания «Метросервис» пришла в «Текстерру» за SEO и контекстом, а получила еще и аудит отдела продаж. Пока трафик с сайта рос, продажи шли вниз — выяснили, почему так вышло, и помогли исправить.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.