* Обновление
14 октября 2019, после 4 месяцев тестов, новое видеоприложение «Яндекса» о стиле и моде с дополненной реальностью Sloy стало доступно пользователям iPhone. Оно умеет распознавать предметы одежды и аксессуары в видео, помогая пользователям узнать больше о понравившейся вещи. В приложении можно рассказывать про свой стиль и обсуждать моду с другими пользователями.
Разбираемся, как работает технологическая новинка, и кому все это нужно.
Как работает Sloy
Sloy – мобильное приложение с видеолентой, профилем пользователя и возможностями для общения.
![Официальный сайт Sloy в один экран Официальный сайт Sloy в один экран](/upload/img/09-09-2019/2/1.gif)
При первом входе новый пользователь просматривает несколько стартовых роликов. Чтобы показать приложению, какой контент интересен, нужно поставить лайки видео, на которых запечатлен близкий тебе стиль. После этого откроется персонализированная лента с видеороликами, которые загрузили другие пользователи. В каждом видео можно перейти в специальный слой – режим сканирования – и посмотреть информацию о предметах одежды, которые есть в кадре. Здесь же отображается подборка видео с луками в похожих стилях.
Еще в приложении можно:
- Снимать и загружать свои видео, используя виртуальные маски и аксессуары из коллекции Sloy.
- Предлагать свои варианты названий предметов, которые есть в кадре.
- Обсуждать вещи с другими пользователями в комментариях, которые привязываются не к видео, а к конкретным объектам – одежде, обуви, аксессуарам.
- Сохранять понравившиеся вещи в коллекции в своем профиле.
Пока приложение показывает развернутую информацию о бренде, модели, названии не для всех вещей. О некоторых предметах в кадре Sloy может сказать только «джемпер это или шорты», а может и перепутать. Но это только начало. Приложение пока только учится распознавать одежду.
В будущем Sloy будет поддерживать не только вертикальные, но и горизонтальные видео разных форматов. Еще разработчики обещают добавить возможность обрезать ролики.
Пока, на начало ноября, приложение работает только на iOS, но обещают сделать Android-версию и возможность просматривать видео в вебе.
Что Sloy даст пользователям, инфлюенсерам и брендам
Для фешн-инфлюенсеров все очевидно. Sloy – это еще одна площадка, на которой они могут показывать свой контент аудитории, общаться в комментариях и заниматься комьюнити-менеджментом. Отличие от YouTube и Instagram в том, что Sloy заточен под фешн – включает уникальные инструменты и должен привлечь соответствующую аудиторию.
Обычные пользователи, которые интересуются модой и стилем, смогут найти в приложении вдохновение для экспериментов, следить за видео любимых блогеров и снимать собственные луки. Предполагается, что в приложении будет удобно общаться о моде, искать свой стиль и подбирать вещи. Можно будет снять на видео понравившуюся сумочку на улице и узнать, что это за вещь, чтобы потом найти такую в интернете.
Если приложение найдет отклик у заинтересованной в модной одежде аудитории, брендам Sloy откроет новые возможности для продвижения товаров. И не только брендам. Handmade-мастера тоже смогут загружать в приложение ролики со своими изделиями и таким образом рассказывать о них потенциальным клиентам. Поскольку приложение позиционируется как инструмент для тех, кто интересуется модой и стилем, аудитория может подобраться целевая. Поэтому использование Sloy в маркетинговых целях выглядит реальным и перспективным.
Возможное будущее
Мы не знаем, по какому пути пойдет стартап «Яндекса» и какие возможности разработчики реализуют в приложении. Но технологии не стоят на месте. Вполне возможно, совсем скоро будет достаточно просто навести камеру на понравившуюся вещь на улице или экране телевизора и в пару кликов перейти в интернет-магазин или маркетплейс, где продается аналогичное. Нам с вами это существенно облегчит поиски понравившихся вещей, а брендам даст новые возможности продвижения.
Впрочем, недалекое будущее, когда для того, чтобы узнать информацию о вещи, на нее будет достаточно навести камеру, представители Sloy называют следующим этапом. Пока же речь идет о совершенствовании технологии распознавания предметов в кадре и выходе за рамки фешн-тематики. Автомобили, спорт и активный отдых, путешествия – по словам представителей проекта, товары из этих и других ниш в будущем тоже можно будет распознать в приложении.
Разработчики подумывают о создании специальных аккаунтов для брендов и интернет-магазинов. Но какими они будут и будут ли вообще – пока неизвестно.
Как попасть в Sloy
В начале лета «Яндекс» отправил приглашение протестировать приложение сотне фешн-инфлюенсеров. Чуть позже открылось закрытое бета-тестирование для всех желающих.
Чтобы получить доступ, нужно было оставить электронную почту на сайте проекта. В ответ приходило письмо, в котором нужно было указать ОС своего смартфона – iOS или Android – и ждать приглашения.
![Ответ на заявку на официальном сайте Sloy Ответ на заявку на официальном сайте Sloy](/upload/img/09-09-2019/2/2.jpg)
В неделю приглашение получали около 200 тестировщиков.
UPD. Получить приглашение для тестирования на Android так и не удалось, зато 14 октября Sloy появился в открытом доступе в App Store. Мы скачали приложение и посмотрели, как работает обещанный в обзорах функционал в реальном, вышедшем из беты, продукте. Делимся скриншотами и впечатлениями.
При первом открытии приложения появляется основная заставка.
![«Яндекс» запускает фешн-приложение с дополненной реальностью](/upload/img/07-11-2019/3/3.gif)
По клику на иконку с «инопланетянином» открывается экран входа в профиль, нужна почта на «Яндексе».
![«Яндекс» запускает фешн-приложение с дополненной реальностью](/upload/img/07-11-2019/3/4.jpg)
Если аккаунтов на «Яндексе» несколько, Sloy предложит выбрать нужный. Затем придумываем никнейм, читаем приветствие и заходим в аккаунт.
![«Яндекс» запускает фешн-приложение с дополненной реальностью](/upload/img/07-11-2019/3/5.jpg)
Попадаем на страницу своего профиля. Здесь отображается число наших подписчиков, подписок и лайков (1), можно отредактировать никнейм (2). На вкладках внизу экрана можно просмотреть свои видео (3), историю просмотров (4) и коллекцию (5) – видео, а точнее объекты, которые мы сохранили. Большая кнопка внизу в центре (6) нужна, чтобы записать и загрузить свое видео в Sloy. Раздел настроек – как всегда в правом верхнем углу экрана (7). Там можно пригласить друзей в Sloy, посмотреть пользовательское и лицензионное соглашения, рассказать об ошибке в приложении, очистить кэш и настроить уведомления – пуши для лайков к своим видео, комментариев и новых подписчиков. Чтобы перейти в ленту, тапаем на иконку в нижнем левом углу (8).
![](/upload/img/07-11-2019/3/6.jpg)
В ленте можно выбрать понравившееся видео, открыть его и посмотреть элементы луков. Ниже будет подборка роликов в похожих стилях или с похожими вещами. Чтобы поставить лайк или оставить комментарий, нужно тапнуть по иконкам справа. Сохранять вещи в коллекции можно в режиме сканирования – в слое, в котором отображаются элементы лука. Переключившись с раздела «Поток» на вкладку «Подписки», можно просматривать видео только тех пользователей, на которых вы подписались.
![Про инопланетянина помним – он подсвечен зеленым, значит, мы в своем профиле Про инопланетянина помним – он подсвечен зеленым, значит, мы в своем профиле](/upload/img/07-11-2019/3/7.gif)
В комментариях все стандартно – можно ставить лайки и тегать пользователей, которым хотите ответить.
Первое впечатление – приложение немного сыровато и пока не «населено», но это и не удивительно – в общий доступ Sloy попал недавно, и то – только для пользователей iOS. Посмотрим, как продукт будет развиваться дальше.
А вы уже успели затестить новинку? Делитесь мнением в комментариях.
Теперь у нас есть отдельная рассылка в ВК для новостей из мира digital. Собираем самое интересное и делимся – честно и без дешевого хайпа. Присоединяйтесь!