Вчера в блоге «Яндекс» появилась статья о системе знаков, которые выдаются сайтам и отображаются в поисковой выдаче. Знаки помогут пользователям решить, по какой ссылке перейти.
На данный момент существуют следующие знаки:
Навигационный ответ. Сайт, который лучше всего соответствует поисковому запросу. Например, по запросу «твиттер» галочка будет у сайта twitter.com.
Галочки также получают:
- сервисы «Яндекс»;
- официальные сайты по данным «Яндекс.Справочника»;
- официальные дилеры по данным «Авто.ру»;
- организации из реестра ЦБ РФ.
Это поможет попасть и выдачи на подлинный сайт, что уменьшит вероятность мошенничества.
Как получить знак в «Яндекс»
О порядке выдачи и отображения знаков известно немного. Эти процессы регулируются автоматическими алгоритмами, которые не разглашаются и не комментируются. Также в «Яндексе» заявили, что алгоритмы могут в любое время измениться.
Пока можно свести все к «улучшайте сайт, получите знак». Однако это не гарантирует, что знак будет отображаться в выдаче, потому что это тоже регулируются алгоритмами, хоть и утверждается, что все сайты равны перед ними.
Пока система работает недостаточно точно, потому что у сайта «Текстерра» нет галочки:
В то же время у страницы на Plus.Google и у канала на YouTube есть знак «популярный сайт»:
У групп в Facebook и «ВКонтакте» тоже нет знаков. Галочка на «Яндекс.Картах» не зависит от «Текстерры», потому что «Карты» – это сервис «Яндекс». Сложно сделать вывод, получен ли «огонек» благодаря популярности самого YouTube или Google, потому что его нет ни у одной из других социальных сетей, хотя они тоже очень популярны.
Безусловно, все сайты будут акцентировать внимание на данных иконках, и стараться получить максимально возможное их количество. Однако для пользователя, который не увлекается данной сферой и ставит перед собой задачу просто найти то, что интересует, иконки – пустой звук в данный момент.
Во-первых, чтобы посмотреть общую статистику по сайту нужно кликнуть по стрелке, а затем уже выбрать пункт «информация о сайте»:
Не думаю, что большой процент пользователей будут это делать. Сейчас уже «Яндекс» добавили пояснения ко всем иконкам, но опять же это спорные действия.
Во-вторых, нужно время на то, чтобы люди в принципе стали замечать и акцентировать внимание на них. Иконки небольшие и явно не сразу бросаются в глаза:
Я бы выводил сразу все возможные иконки, естественно, чтобы это было визуально не аляписто.
В-третьих, как и в любых других нововведениях, необходимо давать больше пояснений со стороны «Яндекса» по данным иконкам. Достаточно старая иконка официального источника понятна всем и влияет на выбор:
А новые требуют времени для адаптации и принятия.
Поэтому, если данное нововведение и повлечет за собой некоторую гонку, выхлоп от нее получим не скоро.