Вчера в блоге «Яндекс» появилась статья о системе знаков, которые выдаются сайтам и отображаются в поисковой выдаче. Знаки помогут пользователям решить, по какой ссылке перейти.

На данный момент существуют следующие знаки:

Популярный сайт. Сайт с большим трафиком и постоянной аудиторией.

Популярный сайт. Сайт с большим трафиком и постоянной аудиторией.

Выбор пользователей. Ресурс с активными и лояльными пользователями.

Выбор пользователей. Ресурс с активными и лояльными пользователями.

Навигационный ответ. Сайт, который лучше всего соответствует поисковому запросу. Например, по запросу «твиттер» галочка будет у сайта twitter.com.

Навигационный ответ. Сайт, который лучше всего соответствует поисковому запросу. Например, по запросу «твиттер» галочка будет у сайта twitter.com.

Подтвержденный профиль. Официальная страница человека или компании в социальных сетях.

Подтвержденный профиль. Официальная страница человека или компании в социальных сетях.

Галочки также получают:

  • сервисы «Яндекс»;
  • официальные сайты по данным «Яндекс.Справочника»;
  • официальные дилеры по данным «Авто.ру»;
  • организации из реестра ЦБ РФ.

Это поможет попасть и выдачи на подлинный сайт, что уменьшит вероятность мошенничества.

Как получить знак в «Яндекс»

О порядке выдачи и отображения знаков известно немного. Эти процессы регулируются автоматическими алгоритмами, которые не разглашаются и не комментируются. Также в «Яндексе» заявили, что алгоритмы могут в любое время измениться.

Знаки сайта «Википедия»

Пока можно свести все к «улучшайте сайт, получите знак». Однако это не гарантирует, что знак будет отображаться в выдаче, потому что это тоже регулируются алгоритмами, хоть и утверждается, что все сайты равны перед ними.

Пока система работает недостаточно точно, потому что у сайта «Текстерра» нет галочки:

Поисковая выдача в «Яндекс» по запросу «texterra»

В то же время у страницы на Plus.Google и у канала на YouTube есть знак «популярный сайт»:

Та же выдача

У групп в Facebook и «ВКонтакте» тоже нет знаков. Галочка на «Яндекс.Картах» не зависит от «Текстерры», потому что «Карты» – это сервис «Яндекс». Сложно сделать вывод, получен ли «огонек» благодаря популярности самого YouTube или Google, потому что его нет ни у одной из других социальных сетей, хотя они тоже очень популярны.

Александр Белов
проектный директор TexTerra

Безусловно, все сайты будут акцентировать внимание на данных иконках, и стараться получить максимально возможное их количество. Однако для пользователя, который не увлекается данной сферой и ставит перед собой задачу просто найти то, что интересует, иконки – пустой звук в данный момент.

Во-первых, чтобы посмотреть общую статистику по сайту нужно кликнуть по стрелке, а затем уже выбрать пункт «информация о сайте»:

чтобы посмотреть общую статистику по сайту нужно кликнуть по стрелке

Не думаю, что большой процент пользователей будут это делать. Сейчас уже «Яндекс» добавили пояснения ко всем иконкам, но опять же это спорные действия.

Во-вторых, нужно время на то, чтобы люди в принципе стали замечать и акцентировать внимание на них. Иконки небольшие и явно не сразу бросаются в глаза:

Я бы выводил сразу все возможные иконки, естественно, чтобы это было визуально не аляписто.

Я бы выводил сразу все возможные иконки, естественно, чтобы это было визуально не аляписто.

В-третьих, как и в любых других нововведениях, необходимо давать больше пояснений со стороны «Яндекса» по данным иконкам. Достаточно старая иконка официального источника понятна всем и влияет на выбор:

В-третьих, как и в любых других нововведениях, необходимо давать больше пояснений со стороны «Яндекса» по данным иконкам.

А новые требуют времени для адаптации и принятия.

Поэтому, если данное нововведение и повлечет за собой некоторую гонку, выхлоп от нее получим не скоро.

Если мало лидов, падает конверсия, много отказов – обращайтесь, мы знаем, что делать. Подробнее
#
SEO Яндекс
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.