Это не столько Zoom для всех, сколько ПО для бизнеса и госорганов.

С уходом с российского рынка зарубежного ПО власти начинают все больше инвестировать в разработку отечественных решений. На его разработку в рамках программы импортозамещения до 2024 года планируется выделить более 37 миллиардов рублей. Один из плодов импортозамещения уже готов: это платформа «Вкурсе» — аналог американского Zoom. Разбираемся, для чего она годится и может ли действительно заменить зарубежный сервис.

Что такое «Вкурсе»

«Вкурсе» позиционирует себя как российская замена крупным зарубежным сервисам видеоконференций, таким как Zoom, MS Teams и Skype (да-да, он еще жив). Выпустила сервис видеоконференций компания «Хайтэк», с 2016 года разрабатывающая ПО и телекоммуникационные решения для бизнеса и государственных структур.

«Вкурсе» называет себя «онлайн-сервисом для проведения обучения и совещаний» (кстати, у нас вы можете пройти курсы интернет-маркетинга — прим. отдела продаж TexTerra). В разделе «Кто наши клиенты?» на сайте платформы дается следующий список:

  • Крупные компании и холдинги
  • Среднего размера бизнес
  • Малый и микро бизнес
  • Государственные учреждения
  • Высшие учебные заведения
  • Фрилансеры, преподаватели

Создатели платформы также отмечают, что «Вкурсе» можно будет использовать и в пользовательском сегменте, однако, судя по всему, приоритетными клиентами разработчики сервиса считают бизнес и государство.

«Вкурсе» уже включена в реестр российского ПО, все серверы и дата-центры, задействованные в работе платформы, находятся на территории России. Сообщается, что «Вкурсе» можно запустить на любых операционных системах как на компьютерах, так и на мобильных устройствах.

По словам разработчиков платформы, «Вкурсе» создавалась с 2016 года и в ее разработку были вложены «сотни миллионов рублей». Создатели планируют заработать на российском рынке более миллиарда рублей благодаря платным подпискам.

Чем «Вкурсе» отличается от зарубежных платформ

Назвать российский сервис заменой Zoom – язык не поворачивается. И дело тут далеко не в функционале. Вот несколько ключевых отличий российского сервиса видеоконференций от зарубежных аналогов.

Стоимость тарифов

Большинство зарубежных сервисов имеют бесплатный функционал — пользователи могут общаться без платной подписки. Но в том же Zoom есть и платные тарифы – от $14.99 до $1999 в месяц. Подписки в Zoom подойдут для крупного бизнеса и госорганов, а для проведения совещаний, разговора с друзьями или небольших вебинаров достаточно бесплатной версии.

У платформы «Вкурсе», судя по всему, бесплатного тарифа не предусмотрено. А платные тарифы стоят намного дороже, чем у зарубежных аналогов — от 30 000 рублей в год (примерно $490) до нескольких миллионов в зависимости от числа лицензий. Если же компания планирует использовать облачную инфраструктуру, ей предстоит выложить от 3 до 40 миллионов рублей в год.

Количество участников

Zoom на максимальном тарифе поддерживает до 1000 участников в одной конференции или вебинаре, MS Teams — до 300 участников, Skype — до 50 человек. И это именно тот параметр, в котором «Вкурсе» обыгрывает (по крайней мере, по словам разработчиков платформы) конкурентов — сервис может одновременно подключать более 10 тысяч участников на вебинарах и поддерживать до 300 активных докладчиков.

Дополнительный функционал

Большинство сервисов видеоконференций сегодня позволяют не просто видеть собеседника(-ков) в открытом окне программы. Во всех сервисах есть чат, а в Zoom, например, можно подключить синхронный перевод. Все эти функции есть и у «Вкурсе» — кроме них, по словам разработчиков, на платформе можно подключать демонстрацию документов и рабочего стола, делать опросы, создавать сессионные залы для работы в группах и обмениваться файлами.

Ключевой функционал у российской платформы имеется. Дело за бесплатным тарифом, чтобы сервисом могли пользоваться не только представители бизнеса и госструктур.

#
Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.