Наличие интернет-магазина у продавца повышает доверие покупателей.
Это выяснили эксперты Tinkoff eCommerce в ходе исследования того, нужно ли селлерам маркетплейсов вкладываться в создание собственного сайта.
Выяснилось, что 75% покупателей при онлайн-шопинге на маркетплейсах ищут также и сайты продавцов, товары которых их заинтересовали. Делается это по ряду причин, главной из которых оказывается защита от мошенничества – в 45% случаев.
Вторая по важности причина – проверка качества товара продавца перед покупкой (36%), а третья – поиск более выгодного предложения (34%).
Еще 31% покупателей рассчитывают найти на собственном сайте селлера версию товара, не указанную на маркетплейсе, – это может касаться, например, расцветки или размера.
24% покупателей предпочитают уточнять детали о товаре на сайте продавца – как в описании товара, которое может оказаться расширенным, и в отзывах, так и через формы обратной связи. Также 23% покупателей хотят найти на сайте продавца анонсы акций или принять участие в программах лояльности, если они есть. А в 10% случаев посетителей интересует доставка.
В каких нишах нужен собственный сайт
Свой сайт давно необходимость для продавцов товаров с высокой средней стоимостью и товаров с большим количеством характеристик. Постепенно наличие собственного сайта станет важно и для продавцов менее дорогих и простых товаров. Пока же в топ-5 категорий входят:
- Бытовая техника и электроника (сайт важен для 46% покупателей).
- Одежда и обувь (для 29%).
- Ювелирные изделия (для 28%).
- Мебель (для 26%).
- Строительные материалы и инструменты (для 19%).
Что должно быть на сайте продавца
Ключевых критериев для покупателей шесть:
- Как можно более полная информация о товарах, а также их характеристиках (важно для 63% посетителей).
- Реальные отзывы клиентов о товарах (для 62%).
- Полная контактная информация продавца (для 53%).
- Возможность отследить статус заказа и доставки (для 46%),
- Информация о возврате и обмене товара (для 45%)
- Информация о стоимости и сроках доставки (для 44%).
При этом покупатели обязательно сравнят цены на сайте с ценами конкурентов (в 56% случаев) и захотят убедиться, что у вас есть возможность оплаты товара при получении (в 36% случаев).
Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce: «Раньше прогрессивные интернет-магазины выходили на маркетплейсы и “снимали первые сливки”. Теперь продвинутые селлеры маркетплейсов создают свои интернет-магазины. Для чего они это делают? Бизнес должен создавать прибыль и быть устойчивым. Прибыльность на маркетплейсах в ближайшие годы будет снижаться, а зависимость селлера от маркетплейса растет. Выход – собственный канал продаж, собственный бренд, независимая структура экономики продаж, а также контроль работы с покупателями. Согласно данным конструктора сайтов Тинькофф, только за последний год 7000 продавцов запустили продажи на своем сайте, и у каждого второго доля реализации товаров через этот канал превысила 30%. Мы наблюдаем начало ренессанса собственных D2C-каналов. И кто осознает это первым – опять выиграет».
Специалисты TexTerra могут сделать вам любой сайт, будь то лендинг или интернет-магазин. Надо позвонить нам по бесплатному номеру телефона 8 (800) 775-16-41, либо написать на почту mail@texterra.ru. Если вам удобнее использовать для этого WhatsApp или Telegram, то ваш новый крутой сайт можно обсудить и там.
Вот для примера три интернет-магазина, сделанные в TexTerra:
- Компания Medgrade, занимающаяся оснащением медицинских учреждений (государственного и частного сектора).
- Интернет-магазин модной одежды 22street.
- РусЭкоСвет – Интеллектуальные системы освещения.
Читайте также:
«Мы любим оставлять след в цифре!» – кто в TexTerra делает сайты
Как мы синхронизировали сайт и приложение – кейс «Ломбардиста»