И прислушаться к голосу пользователя: важно, в каком порядке он расставляет слова в запросе.

Влияет ли на что-то порядок слов в запросе

Да, влияет. Джон Мюллер, ведущий SEO-аналитик Google, утверждает:

«Если вы меняете порядок ключевых слов в заголовке, не ожидайте, что это как-то повлияет на ранжирование страницы. Если вы хотите протестировать, какой заголовок работает лучше всего, найдите другие методы тестирования (опросы пользователей, реклама, социальные сети)».

Но фокус в том, что Мюллер говорит о ранжировании, а не о том, как представлен сайт в результатах поиска. Это разные вещи.

Сравниваем выдачу

Попытаемся сравнить страницу результатов поиска с разным порядком слов в ключевой фразе.

Сперва сравним страницу результатов поиска по коммерческому запросу, затем – по информационному.

«Яндекс»

Для примера возьмем информационный запрос «почему грибы горчат»:

Топ-6 выдачи по информационному запросу «почему грибы горчат» в «Яндексе»

Результаты поиска в «Яндексе» по запросу «горчат грибы почему»

Как видим, страница результатов поиска в «Яндексе» с разным порядков слов в информационном запросе практически не отличается. Поменялись только сайты на краю топ-5.

Теперь возьмем коммерческий запрос – «купить телевизор Samsung недорого»:

Результаты поиска в «Яндексе» по коммерческому «купить телевизор samsung недорого»

Обратите внимание на размер платной выдачи. Здесь сплошь крупные магазины и федеральные агрегаторы.

Снова поменяем в этой фразе порядок слов и посмотрим на результат:

Результаты поиска в «Яндексе» по этому же запросу, но с измененным порядком слов –«недорого samsung телевизор купить»

«Яндекс» не чувствителен к изменению порядка слов ни в информационных, ни в коммерческих запросах.

Чем ответит Google?

Google

Теперь посмотрим, как обстоят дела с изменением порядка слов ключевой фразы у Google.

Сравним страницу результатов поиска по информационному запросу.

Чтобы сравнение было максимально объективным, используем ту уже поисковую фразу, что и в «Яндексе»:

Топ-7 выдачи по информационному запросу «почему грибы горчат» в Google

Топ-7 выдачи по информационному запросу «горчат грибы почему» в Google

Google принес сюрприз: меняется даже сайт с первой позиции. Сайты на других позициях также поменяли свои места гораздо заметнее, чем в «Яндексе».

Очередь коммерческого запроса. Исходная форма ключа –«купить телевизор samsung недорого»:

Анализируем топ-5 SERP по коммерческому запросу «купить телевизор samsung недорого»

И вновь все забито агрегаторами и крупными магазинами. Здесь никаких сюрпризов. Поменяем порядок слов в запросе:

Анализируем SERP по запросу «недорого samsung телевизор купить»

Google гораздо более чувствителен к изменению порядка слов и в информационных, и в коммерческих запросах.

Резюме

Порядок слов в запросе влияет на то, как будет выглядеть страница результатов поиска как в Google, так и в «Яндекс».

Для обоих поисковых систем главным фактором является не точно закрепленный порядок слов в запросе, а максимальная релевантность тайтла посадочной странице.

При этом неестественный порядок слов в ключевой фразе – это всегда плохо. Делайте заголовки страниц читаемыми, не перерабатывайте их в соответствии с точным вхождением ключа.

Если вам необходимо фиксировать порядок слов в ключевой фразе, используйте операторы "" и ! для «Яндекса» и [] – для Google (правда, Google все равно может не сохранить указанный порядок слов).

#
SEO Яндекс Google
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.