Первое место в магазине больше не показатель качества или популярности. Но отзывам пока можно верить (с осторожностью).

Что влияет на позиции в поиске App Store и Google Play

Сказать наверняка нельзя: это коммерческая тайна компаний. Тем не менее, разработчики, маркетологи и другие специалисты выделяют пять показателей, точно влияющих на поисковую выдачу в магазинах приложений.

  • Название – чем больше запрос пользователя похож на официальное название приложения, тем лучше.

  • Описание приложения – если человек ищет просто «трекер привычек», в выдаче магазина он увидит все приложения, которые в промотексте заявили, что предоставляют такой трекер.

  • Локализация – если пользователь совершает поиск на русском, в первую очередь магазин подберет приложения на русском языке и с русскоязычным описанием.

  • Количество скачиваний – чем больше скачиваний, тем выше приложение в результатах поиска.

  • Доход – если приложение платное, то вместо количества скачиваний учитывается доход программы. Чем он выше, тем лучше.

  • Рейтинг и отзывы – тоже важный критерий. Приложение, получившее 10 скачиваний и 8 положительных отзывов, скорее всего, в поиске будет выше, чем программа, получившая 100 скачиваний и 2 отзыва.

Последние три критерия крайне важны, а силами команды разработчиков изменить их невозможно, так что создатели приложений часто прибегают к не особо щепетильным методам. Из-за этого рейтингам приложений Apple нельзя полностью доверять: есть компании, которые намеренно накручивают количество скачиваний программ. За границей этим занимается, например, фирма Vungle.

Как происходит вирусная накрутка

В июне 2021 года компания купила приложение The plug, основная аудитория которого – разработчики приложений. Они размещают на площадке свои приложения, а блогеры, зарегистрированные на площадке, рекламируют программы и получают деньги за каждое скачивание.

Приложение обещает пользователям высокий заработок за 24 часа

В числе инфлюенсеров – блогеры TikTok и Instagram с огромной аудиторией. Они выбирают приложение, выкладывают к себе рекламный ролик и начинают получать деньги за каждое скачивание.

Гонорары разные. Например, приложение Yarn платит 5 PlugCoin (внутренняя валюта приложения) за скачивание программы на Android и 21 – за скачивание на iPhone. 1 000 PlugCoin потом можно обменять на 50 долл.

Конечный пользователь за скачивание получает только разочарование от использования приложения, рекомендованного любимым блогером.

Пример рекламы приложения у блогера

Вирусные приложения

Приложений, таким образом накрутивших оценки и скачивания, немало. Например, приложение Fitness Coach, клиент The plug, получило среднюю оценку 4,4 из 5, при этом развернутые отзывы на приложение сплошь негативные.

Отзывы на приложение очень плохие, но количество скачиваний и средняя оценка приложения вывели Fitness Coach в топ приложений по в своей категории. The Plug рассказывают о «продвижении» этого приложения как об успешном

У компании есть удачные кейсы. Например, у приложения Calm в разы больше скачиваний, чем у Fitness Coach: 1,3 млн против 800 штук. При этом отзывы на приложение скорее положительные, чем отрицательные: то ли сервис хорошо поработал, то ли утилита оказалась действительно полезной.

Приложение обещает пользователям высокий заработок за 24 часа

Отсюда вывод: перед покупкой приложения или платной подписки нужно руководствоваться не только рекомендациями блогера и рейтингом приложения в App Store, но и отзывами.

Кстати, если вы вдруг активировали платную пробную подписку, а приложение вам не подошло, подписку можно отменить, не потратив ни рубля. Для этого зайдите в личный кабинет App Store, перейдите во вкладку «Подписки», выберите нужное приложение из списка и нажмите «Отменить пробную подписку». Пользоваться полной версией приложения вы все равно сможете до ее окончания – обычно это 3 или 7 дней.

#
Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.