Как говорится, никогда такого не было, и вот опять. Редактор Search Engine Land Барри Шварц заметил очередную ошибку индексации поисковиком новых материалов. Контент на крупных сайтах индексируется медленно, тогда как новые статьи на более мелких порталах поисковик видит сразу.

Шварц доказал это на примере своей очередной статьи. Она проиндексировалась Google через 7 минут после публикации. А вот новые материалы на сайте The Wall Street Journal, который публикует новый контент едва ли не каждую минуту, пока не видны в поиске.

Статью Шварца поисковые роботы Google заметили сразу…

У Google снова проблемы с индексацией нового контента

… а кучу свежих статей на WSJ проигнорировали.

У Google снова проблемы с индексацией нового контента

Раз – случайность, два – случайность, три – уже система

Данная проблема возникает не впервые. Аналогичные ошибки индексации были замечены в период с 8 по 9 августа, а еще раньше – в мае. Чуть раньше, в апреле Google признался в непреднамеренном исключении некоторых документов из индекса, из-за чего просел трафик на многих сайтах. Все эти ошибки компания объясняет запуском обновлений.

По каждой проблеме Google проводит расследования и публикует их результаты в официальном блоге. Но издателям от этого не легче.

Google делает хорошую мину при плохой игре

Барри Шварц – настоящая заноза для Google. Он регулярно ищет косяки в работе поисковика и выносит их на обсуждение публики. Так, именно он уличил Google в умалчивании масштабов проблемы с индексацией нового контента, возникшей в начале этого месяца. Тогда компания заявила, что в механизмах индексации есть ошибка, влияющая на некоторые сайты. Шварц тут же написал, что проблема затрагивает отнюдь не «некоторые сайты», а довольно крупные генераторы контента: Washington Post, New York Times, The Wall Street Journal.

Представители Google делают хорошую мину при плохой игре. В ответ на твит Шварца, где тот наглядно показывает разницу в скорости индексации на разных сайтах, «голос» Google Джон Мюллер запостил забавную гифку и написал «я думаю, что сейчас все хорошо».

У Google снова проблемы с индексацией нового контента

СМИ теряют трафик

Барри Шварц абсолютно прав. От проблем с индексацией страдают в первую очередь крупные СМИ, которые тратят огромные суммы на генерацию уникального контента. Журналистские расследования, интервью со звездами – все это стоит издателям немалых денег.

Хотите знать, как вывести сайт из трафиковой ямы? Обращайтесь к нам. Проведем аудит, наведем порядок на сайте, приведем клиентов без черного SEO.

Будем честными – большинству потребителей контента все равно, где читать «свежатину». The Wall Street Journal может первым осветить интересное событие, например, скандал на футбольном поле. На основе этого материала куча спортивных блогов напишет свои статьи, но читатели увидят их раньше, чем первоисточник. Получается, что «сливки» с контента снимают совсем не те, кто его производит. Из-за ошибок индексации крупные СМИ теряют хорошую долю трафика.

Google нужно что-то срочно с этим делать. Иначе на компанию начнут поступать судебные иски.