Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как попасть в блок быстрых ответов Google, используя long tail запросы Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Всем привет, меня зовут Иван. Моя работа – создавать интересный и полезный контент. А в свободное время я изучаю и тестирую бесплатные методики привлечения органического трафика при помощи контента. Об одной из таких методик я вам сегодня и расскажу.

Что такое блок быстрых ответов Google

Это нулевая позиция в поисковой выдаче. Она располагается после рекламной, но до органической выдачи.

Так выглядит блок быстрых ответов Google

Блок может содержать разную информацию:

  1. Текст.
  2. Список.
  3. Таблицу.
  4. Видео.

Максимальный объем блока – 370 знаков с пробелами. Если превысить значение, часть текста обрежется, а в конце появится многоточие.

В 70 % случаев в блок попадают страницы, которые находятся на 1-3 месте по органической выдаче. В 25 % случаев – страницы с 4 по 10 место. В остальных 5 % случаев Google подтягивает результаты с 11 по 70 места.

Возникает вопрос – если мой сайт не входит в ТОП-10 выдачи, зачем мне бороться за оставшиеся 5 % трафика? Во-первых, для молодого сайта даже эти 5 % трафика будут существенны. Во-вторых, блок быстрых ответов — это своеобразное признание от Google, что ваш контент действительно хорош. Это поможет в продвижении сайта.

Но главное – на одной странице потенциально может быть сколько угодно таких быстрых ответов, каждый из которых сможет занять нулевую позицию.

Что насчет показателей вовлеченности? Да, они определенно влияют на попадание в блок с быстрыми ответами. В расчет идут – CTR, время на сайте, количество отказов. Точных параметров дать тяжело, но наши Американские коллеги пишут, что в среднем, на таких страницах проводят в 3 раза больше времени, чем в других уголках сайта. Это значит, что по такой технологии проще всего продвигать лонгриды.

Получается, чтобы попасть в блок быстрых ответов Google, нам нужно:

  1. Собрать ключевые запросы в вопросительной форме.
  2. Дать ответы на эти вопросы, уложившись в 370 знаков.
  3. Иметь высокую позицию в органической выдаче. Минимум – вывести каждый запрос на 50–70 место.
  4. Иметь хорошие показатели вовлеченности.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что такое long tail запросы

Дословно long tail переводится как «длинный хвост». В общем смысле это длинные низкочастотные запросы. В среднем, один такой запрос состоит из 3–7 слов.

Так выглядит long tail запрос

Обычно их собирают массово, когда готовят семантическое ядро для сайта. Кроме того, есть много способов сделать это автоматически. Мы же рассмотрим не простой метод, но эффективный. И если вы совсем не разбираетесь в SEO-продвижении, но хотите начать – эта статья для вас.

Какая связь между блоком быстрых ответов Google и long tail запросами

Как мы уже выяснили, в блок быстрых ответов проще всего продвигать лонгриды. Знаете, чем лонгрид отличается от обычной статьи? Тем, что он максимально подробно раскрывает тему и дает ответы на все вопросы читателя. Поэтому лонгриды чаще всего репостят в социальные сети и сохраняют в закладках.

Long tail запросы можно собрать двумя методами. Первый метод – собрать запросы через планировщик ключевых слов Google.

Второй метод – собрать запросы, используя вопросительные слова и поисковые подсказки.

Что же получается? Мы берем вопросительные long tail запросы, которые пользователи каждый день ищут. Пишем полезный лонгрид, который ответит на все эти вопросы. В результате у нас получается крутой контент, который занимает нулевую позицию по десяткам, а то и сотням запросов и генерирует нам трафик. Плюс, мы получаем дополнительный трафик от репостов социальные сети и повышаем количество возвратов на сайт от добавлений в закладки, что повышает вовлеченность пользователей и еще больше влияет на поисковую выдачу.

Как собрать long tail запросы, 8 простых шагов

Первый шаг, который нам нужно сделать это выбрать направление. По каким запросам мы хотим продвигаться? Про что хотим писать статьи?

Например, контент:

Выбираем общее направление запросов

Второй шаг – уточняем, о каком именно контенте мы хотим писать:

Уточняем выбранный запрос

Теперь мы берем список вопросительных маркеров:

  • где;
  • если;
  • зачем;
  • как;
  • какой;
  • когда;
  • который;
  • кто;
  • куда;
  • можно;
  • можно ли;
  • нужно;
  • нужно ли;
  • откуда;
  • почему;
  • сколько;
  • чей;
  • что.

И на третьем шаге мы подставляем вопросительный маркер перед началом нашей ключевой фразы:

По очереди добавляем в запрос вопросительные маркеры

В итоге получаем список вопросительных long tail запросов. Четвертый шаг – занести эти запросы в Excel:

Заносим результаты в Excel

Шаг пять – повторять шаги 3 и 4, пока не кончатся вопросительные маркеры. В некоторых случаях подсказки не всплывают – это нормально. Значит, что вопросительный маркер в данном контексте не популярен. Просто идите дальше по списку.

Итак, пройдя все вопросительные маркеры, мы собрали 27 long tail запросов. Шестой шаг – фильтрация. Мы выделяем и удаляем те запросы, которые не соответствуют нашей тематике, либо мы не хотим с ними работать:

Выделяем и удаляем лишние запросы

Некоторые из запросов можно объединить, например – запросы на строке 2 и 3. Запрос на третьей строке уже включает в себя прямое вхождение запроса из строки два, соответственно его тоже удаляем.

Седьмой шаг – дополнить наш список запросов, немного изменив основной запрос. У нас был – контент сайта. Можно пройтись по запросам – контент для сайта, статьи для сайта.

Повторяйте предыдущие 7 шагов, пока не соберете достаточное количество запросов. Как узнать, когда пора остановиться? Когда у вас полностью кончатся идеи. Либо, когда соберете 200–300 запросов. Этого хватит на несколько десятков статей.

Восьмой шаг – разбить собранные запросы на группы. Первая группа – наш самый главный лонгрид. Он должен содержать в себе как можно больше запросов, быть самым информативным и полезным. Все остальные группы – статьи поменьше, с них мы будем ссылаться на лонгрид для увеличения веса страницы:

Разбиваем запросы на группы

На выходе мы получили 5 групп запросов. Группа 1 – наш лонгрид, в котором мы пишем все о контенте для сайта: что это такое, что в него входит, где его брать, как создавать, кто может сделать это за вас, как еще его можно достать, где его хранить и как вообще продвигать сайт за счет контента.

Все остальные группы – небольшие статьи, которые раскрывают дополнительные вопросы. С каждой из этих статей мы должны сделать ссылку на наш лонгрид.

Некоторые запросы могут показаться одинаковыми по смыслу, например:

  • как защитить контент сайта от копирования;
  • как защитить контент сайта от воровства.

Разница всего в одном слове. И именно за это слово нужно цепляться. Как это можно обыграть? В защите от копирования написать, как можно защитить текст от его выделения мышкой для последующего копирования. А в защите от воровства можно указать правила перепечатки материалов:

Пример правил перепечатки материалов

Таким образом, мы собрали большой пул низкочастотных запросов, а за одним подготовили контент-план на месяцы вперед. Причем, вам может показаться, что ответы на некоторые вопросы – очевидные. Будь это так, их бы не искали сотни раз в день. Значит, контент, который вы планируете готовить – уже потенциально интересен определенной аудитории.

Как правильно использовать long tail запросы в статье

Точно сказать нельзя, но можно дать рекомендации:

  1. Используйте запросы в точном вхождении.
  2. Старайтесь использовать запросы в подзаголовках.
  3. Сразу же после запроса давайте ответ в пределах 370 знаков без пробелов.

Ваша задача – в первую очередь вывести выбранные вами запросы в блоки быстрых ответов. Google может поднять до нулевой позиции и запрос, на который вы не ориентировались специально, но случайно дали на него ответ. Например, так выглядит блок быстрого ответа в поиске:

Так выглядит блок быстрого ответа в поиске

А вот так этот же блок на сайте:

Так выглядит блок быстрого ответа на сайте

Это один из примеров такого случайного попадания в блок быстрых ответов в Google. Тем не менее, это отличный пример того, что у пользователя был четкий вопрос, а поисковая система выдала на него точный ответ.

Знаю случаи, когда такой подход использовали для доработки существующих материалов на сайте, после чего они попадали в блок быстрых ответов. Просто делаете все, кроме последнего, восьмого шага и оптимизируете существующие статьи, добавляя в них блоки с вопросами-ответами.

Заключение

Самое главное – не перестарайтесь с SEO-оптимизацией. В первую очередь вы должны писать для людей, и лишь во вторую очередь для машин. Создавайте авторский контент, ориентируясь на предпочтения своей аудитории. Наполняйте контент пользой – от простых советов до пошаговых инструкций. И обязательно общайтесь со своей аудиторией, собирайте обратную связь.

Если у вас остались вопросы или вы хотите просто обсудить материал – пишите в комментариях, мы всегда на связи.

Не забывайте, что самые большие результаты дает комплексное продвижение. Каждый канал работает эффективнее, когда его усиливают другие.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

29 мар 2024
101
Чем занимается backend разработчик

Рассказываем, как стать backend разработчиком и сколько он зарабатывает.

29 мар 2024
82 737
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
300
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!