Всем привет, меня зовут Иван. Моя работа – создавать интересный и полезный контент. А в свободное время я изучаю и тестирую бесплатные методики привлечения органического трафика при помощи контента. Об одной из таких методик я вам сегодня и расскажу.
Что такое блок быстрых ответов Google
Это нулевая позиция в поисковой выдаче. Она располагается после рекламной, но до органической выдачи.
![Так выглядит блок быстрых ответов Google Так выглядит блок быстрых ответов Google](/upload/img/18-06-2019/2/1.jpg)
Блок может содержать разную информацию:
- Текст.
- Список.
- Таблицу.
- Видео.
Максимальный объем блока – 370 знаков с пробелами. Если превысить значение, часть текста обрежется, а в конце появится многоточие.
В 70 % случаев в блок попадают страницы, которые находятся на 1-3 месте по органической выдаче. В 25 % случаев – страницы с 4 по 10 место. В остальных 5 % случаев Google подтягивает результаты с 11 по 70 места.
Возникает вопрос – если мой сайт не входит в ТОП-10 выдачи, зачем мне бороться за оставшиеся 5 % трафика? Во-первых, для молодого сайта даже эти 5 % трафика будут существенны. Во-вторых, блок быстрых ответов — это своеобразное признание от Google, что ваш контент действительно хорош. Это поможет в продвижении сайта.
Но главное – на одной странице потенциально может быть сколько угодно таких быстрых ответов, каждый из которых сможет занять нулевую позицию.
Что насчет показателей вовлеченности? Да, они определенно влияют на попадание в блок с быстрыми ответами. В расчет идут – CTR, время на сайте, количество отказов. Точных параметров дать тяжело, но наши Американские коллеги пишут, что в среднем, на таких страницах проводят в 3 раза больше времени, чем в других уголках сайта. Это значит, что по такой технологии проще всего продвигать лонгриды.
Получается, чтобы попасть в блок быстрых ответов Google, нам нужно:
- Собрать ключевые запросы в вопросительной форме.
- Дать ответы на эти вопросы, уложившись в 370 знаков.
- Иметь высокую позицию в органической выдаче. Минимум – вывести каждый запрос на 50–70 место.
- Иметь хорошие показатели вовлеченности.
Что такое long tail запросы
Дословно long tail переводится как «длинный хвост». В общем смысле это длинные низкочастотные запросы. В среднем, один такой запрос состоит из 3–7 слов.
![Так выглядит long tail запрос Так выглядит long tail запрос](/upload/img/18-06-2019/2/2-1.jpg)
Обычно их собирают массово, когда готовят семантическое ядро для сайта. Кроме того, есть много способов сделать это автоматически. Мы же рассмотрим не простой метод, но эффективный. И если вы совсем не разбираетесь в SEO-продвижении, но хотите начать – эта статья для вас.
Какая связь между блоком быстрых ответов Google и long tail запросами
Как мы уже выяснили, в блок быстрых ответов проще всего продвигать лонгриды. Знаете, чем лонгрид отличается от обычной статьи? Тем, что он максимально подробно раскрывает тему и дает ответы на все вопросы читателя. Поэтому лонгриды чаще всего репостят в социальные сети и сохраняют в закладках.
Long tail запросы можно собрать двумя методами. Первый метод – собрать запросы через планировщик ключевых слов Google.
Второй метод – собрать запросы, используя вопросительные слова и поисковые подсказки.
Что же получается? Мы берем вопросительные long tail запросы, которые пользователи каждый день ищут. Пишем полезный лонгрид, который ответит на все эти вопросы. В результате у нас получается крутой контент, который занимает нулевую позицию по десяткам, а то и сотням запросов и генерирует нам трафик. Плюс, мы получаем дополнительный трафик от репостов социальные сети и повышаем количество возвратов на сайт от добавлений в закладки, что повышает вовлеченность пользователей и еще больше влияет на поисковую выдачу.
Как собрать long tail запросы, 8 простых шагов
Первый шаг, который нам нужно сделать это выбрать направление. По каким запросам мы хотим продвигаться? Про что хотим писать статьи?
Например, контент:
![Выбираем общее направление запросов Выбираем общее направление запросов](/upload/img/18-06-2019/2/3.jpg)
Второй шаг – уточняем, о каком именно контенте мы хотим писать:
![Уточняем выбранный запрос Уточняем выбранный запрос](/upload/img/18-06-2019/2/4.jpg)
Теперь мы берем список вопросительных маркеров:
- где;
- если;
- зачем;
- как;
- какой;
- когда;
- который;
- кто;
- куда;
- можно;
- можно ли;
- нужно;
- нужно ли;
- откуда;
- почему;
- сколько;
- чей;
- что.
И на третьем шаге мы подставляем вопросительный маркер перед началом нашей ключевой фразы:
![По очереди добавляем в запрос вопросительные маркеры По очереди добавляем в запрос вопросительные маркеры](/upload/img/18-06-2019/2/5.jpg)
В итоге получаем список вопросительных long tail запросов. Четвертый шаг – занести эти запросы в Excel:
![Заносим результаты в Excel Заносим результаты в Excel](/upload/img/18-06-2019/2/6.jpg)
Шаг пять – повторять шаги 3 и 4, пока не кончатся вопросительные маркеры. В некоторых случаях подсказки не всплывают – это нормально. Значит, что вопросительный маркер в данном контексте не популярен. Просто идите дальше по списку.
Итак, пройдя все вопросительные маркеры, мы собрали 27 long tail запросов. Шестой шаг – фильтрация. Мы выделяем и удаляем те запросы, которые не соответствуют нашей тематике, либо мы не хотим с ними работать:
![Выделяем и удаляем лишние запросы Выделяем и удаляем лишние запросы](/upload/img/18-06-2019/2/7.jpg)
Некоторые из запросов можно объединить, например – запросы на строке 2 и 3. Запрос на третьей строке уже включает в себя прямое вхождение запроса из строки два, соответственно его тоже удаляем.
Седьмой шаг – дополнить наш список запросов, немного изменив основной запрос. У нас был – контент сайта. Можно пройтись по запросам – контент для сайта, статьи для сайта.
Повторяйте предыдущие 7 шагов, пока не соберете достаточное количество запросов. Как узнать, когда пора остановиться? Когда у вас полностью кончатся идеи. Либо, когда соберете 200–300 запросов. Этого хватит на несколько десятков статей.
Восьмой шаг – разбить собранные запросы на группы. Первая группа – наш самый главный лонгрид. Он должен содержать в себе как можно больше запросов, быть самым информативным и полезным. Все остальные группы – статьи поменьше, с них мы будем ссылаться на лонгрид для увеличения веса страницы:
![Разбиваем запросы на группы Разбиваем запросы на группы](/upload/img/18-06-2019/2/8.jpg)
На выходе мы получили 5 групп запросов. Группа 1 – наш лонгрид, в котором мы пишем все о контенте для сайта: что это такое, что в него входит, где его брать, как создавать, кто может сделать это за вас, как еще его можно достать, где его хранить и как вообще продвигать сайт за счет контента.
Все остальные группы – небольшие статьи, которые раскрывают дополнительные вопросы. С каждой из этих статей мы должны сделать ссылку на наш лонгрид.
Некоторые запросы могут показаться одинаковыми по смыслу, например:
- как защитить контент сайта от копирования;
- как защитить контент сайта от воровства.
Разница всего в одном слове. И именно за это слово нужно цепляться. Как это можно обыграть? В защите от копирования написать, как можно защитить текст от его выделения мышкой для последующего копирования. А в защите от воровства можно указать правила перепечатки материалов:
![Пример правил перепечатки материалов Пример правил перепечатки материалов](/upload/img/18-06-2019/2/9.jpg)
Таким образом, мы собрали большой пул низкочастотных запросов, а за одним подготовили контент-план на месяцы вперед. Причем, вам может показаться, что ответы на некоторые вопросы – очевидные. Будь это так, их бы не искали сотни раз в день. Значит, контент, который вы планируете готовить – уже потенциально интересен определенной аудитории.
Как правильно использовать long tail запросы в статье
Точно сказать нельзя, но можно дать рекомендации:
- Используйте запросы в точном вхождении.
- Старайтесь использовать запросы в подзаголовках.
- Сразу же после запроса давайте ответ в пределах 370 знаков без пробелов.
Ваша задача – в первую очередь вывести выбранные вами запросы в блоки быстрых ответов. Google может поднять до нулевой позиции и запрос, на который вы не ориентировались специально, но случайно дали на него ответ. Например, так выглядит блок быстрого ответа в поиске:
![Так выглядит блок быстрого ответа в поиске Так выглядит блок быстрого ответа в поиске](/upload/img/18-06-2019/2/10.jpg)
А вот так этот же блок на сайте:
![Так выглядит блок быстрого ответа на сайте Так выглядит блок быстрого ответа на сайте](/upload/img/18-06-2019/2/11.jpg)
Это один из примеров такого случайного попадания в блок быстрых ответов в Google. Тем не менее, это отличный пример того, что у пользователя был четкий вопрос, а поисковая система выдала на него точный ответ.
Знаю случаи, когда такой подход использовали для доработки существующих материалов на сайте, после чего они попадали в блок быстрых ответов. Просто делаете все, кроме последнего, восьмого шага и оптимизируете существующие статьи, добавляя в них блоки с вопросами-ответами.
Заключение
Самое главное – не перестарайтесь с SEO-оптимизацией. В первую очередь вы должны писать для людей, и лишь во вторую очередь для машин. Создавайте авторский контент, ориентируясь на предпочтения своей аудитории. Наполняйте контент пользой – от простых советов до пошаговых инструкций. И обязательно общайтесь со своей аудиторией, собирайте обратную связь.
Если у вас остались вопросы или вы хотите просто обсудить материал – пишите в комментариях, мы всегда на связи.
Не забывайте, что самые большие результаты дает комплексное продвижение. Каждый канал работает эффективнее, когда его усиливают другие.