С помощью WordPress можно решать разные задачи: от ведения личного блога до создания больших информационных порталов или интернет-магазинов. К основным достоинствам этой CMS относятся универсальность, простота использования и практически неограниченная функциональность. Эти же качества можно назвать недостатками «движка». Многие блоггеры и владельцы сайтов неделями решают, с какой стороны должен быть сайдбар, какие виджеты нужны пользователю, какую выбрать тему. Из-за этих размышлений у них не остается времени на создание и публикацию контента. Описанная проблема легко решается с помощью сплит-тестов. Из этой статьи вы узнаете о базовых A/B-экспериментах, которые должен провести каждый владелец сайта на WordPress.

Буриданов осел выбрал бы правильный вариант, если бы умел проводить сплит-тесты

Что необходимо тестировать в первую очередь

Чтобы быстро узнать, что предпочитает ваша аудитория, выполните следующие шесть A/B-экспериментов:

  1. Протестируйте страницы сайта или блога. Уделите внимание главной, странице о проекте, странице описания товаров или услуг. Тестируйте контент и шаблон страниц. Например, проверьте, как ведут себя пользователи, если вы используете базовый шаблон с сайдбаром, страницу без сайдбара, вариант со слайдером и т. п. Чтобы узнать, какие шаблоны страниц поддерживает ваша тема WordPress, войдите в режим создания или редактирования страницы и воспользуйтесь выпадающим меню в разделе «Атрибуты страницы».
Шаблоны страниц отображаются в режиме создания или редактирования
  1. Протестируйте страницы записей. Если ваша тема поддерживает дополнительные шаблоны для страниц записей, протестируйте их. Также попробуйте улучшить контент постов: поэкспериментируйте с размерами изображений, подписями, содержанием записи, оформлением контента.

Читайте также: 11 бесплатных плагинов Wordpress, которые ускорят ваше продвижение в интернете

  1. Найдите лучшие варианты заголовков. Вы наверняка используете виджеты типа «Последние записи» или «Самое популярное», в которых отображаются названия постов. Ищите варианты заголовков, обеспечивающие самое большое число переходов.
  2. Тестируйте виджеты. Войдите в меню административной панели «Внешний вид — виджеты». Здесь вы найдете базовые элементы интерфейса WordPress, а также виджеты, которые поддерживает ваша тема. Добавляйте и удаляйте полезные с вашей точки зрения элементы, меняйте их местами.
Больше виджетов, хороших и разных
  1. Тестируйте темы. Этот A/B-эксперимент поможет понять, какая тема больше нравится вашей аудитории, какая обеспечивает самую высокую эффективность сайта.
  2. Проверьте CSS. Например, вы можете определить самые эффективные цвета ссылок в тексте и меню.

В дальнейшем вы можете проводить другие типы экспериментов, например, тестировать лендинги или повышать конверсионность формы оформления заказов. Однако начать следует с перечисленных базовых типов сплит-тестов.

Читайте также: Как создать сайт на WordPress: полное руководство для новичков

Какие инструменты использовать для тестирования сайтов и блогов на WordPress

Вы можете использовать один или несколько из перечисленных ниже инструментов:

Для проведения экспериментов вы можете использовать и другие известные вам инструменты, а также попробовать новые. Если вам необходимо универсальное решение для проведения тестов разных типов, обратите внимание на «Эксперименты» Google Analytics, Optimizely и Nelio A/B Testing.

Как проводить A/B-тесты с помощью Optimizely

Придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Зарегистрируйте аккаунт на сайте Optimizely. Вы можете выбрать бесплатный базовый план или платную подписку.
  2. Скачайте и установите плагин Optimizely. Для этого в административной панели WordPress войдите в меню «Плагины — добавить новый» и воспользуйтесь поиском.
Устанавливаем плагин
  1. В разделе Settings личного кабинета Optimizely скопируйте код и вставьте его в специальное поле на странице настройки плагина в административной панели WordPress. Сохраните изменения. Плагин готов к работе.
Вставляем код
  1. В личном кабинете на сайте с помощью кнопки New Experiment создайте новый эксперимент. Введите URL страницы, которую вы будете тестировать.
  2. Настройте аудитории с помощью меню в правом верхнем углу страницы. По умолчанию в эксперименте участвуют все посетители сайта. Вы можете изменить это значение, создав новую аудиторию.
Создаем аудиторию пользователей, попадающих на сайт из поиска
  1. Установите цель эксперимента. Например, вы можете отслеживать эффективность контента: клики по изображениям в записи.
Устанавливаем цель
  1. Замените картинку на тестовом варианте страницы. Для этого правой кнопкой мыши нажмите на изображение и выберите меню Edit Element — Change Image. В появившемся поле укажите URL тестовой фотографии.

Читайте также: Убийцы конверсии: 7 фраз, после которых пользователи уходят с вашего сайта

  1. Сохраните изменения и начните эксперимент с помощью кнопки в правом верхнем углу экрана.
  2. Вы можете в любой момент изменить условия эксперимента. Для этого воспользуйтесь меню Editor в личном кабинете Optimizely. Чтобы оценить результаты эксперимента, воспользуйтесь кнопкой Results.

Сервис Optimizely позволяет проводить несколько экспериментов одновременно, тестировать мобильные сайты и приложения.

Экспериментируйте, но не теряйте леса за деревьями

Базовые эксперименты помогают определять предпочтения аудитории и выбирать оптимальные варианты функциональности и содержания сайта. С помощью сервисов Optimizely, «Эксперименты» Google Analytics и других вы можете определить самые эффективные элементы сайта на WordPress: тему, шаблон страницы, виджеты, стили и контент. Однако приступайте к сплит-тестированию только после планирования контент-стратегии и начала ее реализации. В противном случае вы можете утонуть в экспериментах, не уделяя внимания созданию контента.

Адаптация материала 6 Essential Split Tests for WordPress Users with Nelio A/B Testing by Kristi Hines.

#
A/B-тестирование
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.