Производителю пришлось на это пойти из-за желания сэкономить.

Владеющая брендом Toblerone американская компания Mondelez решила перенести производство шоколада из Швейцарии в Словакию к концу 2023 года. Рассказываем, что побудило компанию к этому, и какие неожиданные последствия это принесло ей и всем покупателям.

Ребрендинг Toblerone

Знаменитый шоколад, который легко узнать на полках благодаря треугольной форме упаковки, ведет историю с 1908 года, когда его рецептуру и форму запатентовали Теодор Тоблер и Эмиль Бауман.

В 1970 году производящая Toblerone компания объединилась с кондитерской фабрикой Suchard, создателями Milka — в результате предприятие стало называться Interfood. Позже эту компанию наряду с Jacobs (производители кофе) приобрела американская Kraft Foods Inc., а в 2012 году после разделения последней фабрика Toblerone перешла к ее правопреемнику — Mondelez.

После слияния компаний Toblerone форму не поменял, но на упаковке появилась швейцарская гора Маттерхорн, которая, по легенде, вдохновила Теодора Тоблера на создание оригинальной шоколадки. По другой, более прозаичной версии, форма треугольника пришла на ум Тоблера после просмотра шоу в кабаре, где танцоры выстроились в пирамиду.

Как бы то ни было, с 1970-го по 2023-й Маттерхорн красовалась на каждой упаковке Toblerone и стала ее опознаваемым элементом. Теперь же производители приняли решение убрать силуэт горы с упаковки из-за переноса производства шоколада из Швейцарии в Словакию (ради экономии бюджета).

Каким станет шоколад Toblerone

В результате ребрендинга Toblerone лишится не только горы на обложке, но и слова «швейцарский» — его заменит надпись «создано в Швейцарии». Всё из-за юридических моментов — дело в том, что по швейцарским законам, произведенные вне страны продукты (касается не только шоколада, конечно!) запрещено называть швейцарскими. По тем же законам, на упаковках продуктов, которые производятся вне Швейцарии, запрещается использовать ее национальные символы.

Ребрендинг культового шоколада доверили агентству Bulletproof — оно даже разработало интерактивный лендинг, показывающий проделанную работу. А вы можете посмотреть ниже, как изменился всем знакомый треугольный шоколад:

Читайте также:

Что такое ребрендинг и 12 причин отказаться от старого логотипа

«ВкусВилл» и «Азбука вкуса» одновременно запустили ребрендинг: оцените изменения

Что теперь общего у Kia и Nokia? Ребрендинг!

#
Дизайн Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.