Треть агентств уже приняли ChatGPT на работу. Но в России все иначе.

В ходе исследования Authority Hacker, в котором участвовали 3812 digital-маркетологов, выяснилось, что большинство специалистов отрасли используют в своей работе те или иные нейросети (76%), и, в частности, ChatGPT (69%).

Опрос проводился среди маркетологов западных компаний. Им было задано 27 вопросов, что позволило также выяснить, в чем именно специалистам помогает искусственный интеллект (ИИ).

Чуть более 50% респондентов являются владельцами веб-сайтов, пятая часть опрошенных – фрилансеры, остальные же – представители агентств, их штатные сотрудники и прочие специалисты в области маркетинга.

Среди тех, кто не пользуется нейросетями, половина честно признались, что «просто не умеют их готовить» (эффективно использовать для работы). Пятая часть (22,5%) – никак не найдут времени, чтобы протестировать нейросети и приспособить их для своей работы. Остальным, видимо, помощь искусственного интеллекта не требуется. Но вернемся к тем, кто уже внедрил искусственных помощников в свой рабочий процесс.

Уметь пользоваться ИИ-инструментами сегодня должен каждый – так считают 98,1% опрошенных маркетологов.

В том, что контент от нейросетей ничем не хуже, а порой даже лучше, контента от человека, уверены 65,8% респондентов. И практически все digital-специалисты (85,1%) используют нейросети для написания статей.

Но при этом 63% маркетологов удручают ошибки и недочеты, которые допускают нейросети. Проверяют же сгенерированный ИИ контент только 12% специалистов.

Тем не менее, 81,6% считают, что копирайтеры скоро останутся без работы. Также на биржи труда нейросеть скоро может отправить, по их мнению, email-маркетологов, SMM-специалистов, графических дизайнеров, SEO-специалистов и веб-разработчиков.

Вас удивит, что уже 32,9% компаний, специалисты которых были опрошены, уже «наняли на работу» нейросети? Их загрузили задачами, которые прежде выполняли люди, а самих людей уволили или перевели на другие должности.

В России дела обстоят немного иначе

TexTerra тоже провела блиц-опрос маркетологов на тему, пользуются ли они нейросетями (для работы или для личных нужд). И вот какие результаты были получены.

Не пользуются нейросетями в России 51,6% опрошенных маркетологов. Среди тех, кто имеет с ними дело, 22,6% прибегает к помощи искусственного интеллекта для решения рабочих задач, а 25,8% – только в личных целях.

Как, кроме работы, можно использовать нейросети? Например, для обучения.

Владимир Шкуратов, контент-менеджер TexTerra:

«Мне ChatGPT помогает при изучении JavaScript. Когда я что-то понимаю не до конца, я прошу нейросеть объяснить мне это простыми словами и привести пару примеров».

Также с их помощью можно развлекаться, если подойти к этому креативно.

Евгений Карелин, дизайнер TexTerra:

«С помощью нейросетей я создаю альтернативные сюжетные версии любимых произведений – даю дополнительные вводные и на выходе получаю интересное чтиво».

Но найти время для тестирования нейросетей с целью внедрения их в свою работу не могут не только в западных компаниях. На эту же проблему указывают и российские специалисты. В частности frontend-разработчик Texterra Елена Абанина.

Мы будем и дальше следить за развитием нейросетей и готовить все новые гайды по интеграции их возможностей в рабочие процессы digital-специалистов.

Читайте также:

Нейросеть от Яндекса делает картинки — тест Шедеврума

Как попасть в ChatGPT из России: полный гайд

Обновленная нейросеть Kandinsky – теперь она не хуже Midjourney