Кокошник вместо короны и вкусное (так пишут владельцы!) кофе.
Новый владелец помещений, где раньше были кофейни Starbucks, обещал открыть первую точку в Москве уже сегодня, 18 августа. Судя по всему, при ребрендинге Starbucks были учтены некоторые ошибки «Вкусно — и точка», но не все. Оценили изменения, произошедшие с популярной сетью — от логотипа до ассортимента.
Кто купил Starbucks
В мае сеть Starbucks объявила об уходе из России, и руководство компании стало искать покупателя на отечественные активы. Долго искать и вести переговоры не пришлось — 30 июля музыкант Тимати вместе с ресторатором Антоном Пинским объявили о приобретении.
Поначалу все шутили, что теперь кофейни будут называться Black Starbucks или что-то в этом духе (по когда-то его лейблу Black Star, бургерным Black Star Burger, автомойке Black Star Car Wash и так далее). Но обошлось без этого — новое название кофеен Starbucks будет не сильно отличаться от старого: они откроются как Stars Coffee во всех городах страны. До ухода у американской компании было около 130 заведений в России.
Кроме Тимати, заниматься развитием сети будет ресторатор Антон Пинский. Он владеет холдингом Pinskiy & Co, среди активов которого рестораны «Магадан», «Колбасный цех», «Сыроварня», Avocado Queen, «Высота 5642», Simach, Folk, Medusa Asian Kitchen Bar, №13, АVA, а также основанная вместе с тем же Тимати сеть азиатских ресторанов RED BOX.
Перед тем, как открыть бывшие Starbucks под новым брендом Stars Coffee, Тимати провел ребрендинг кофеен, изменив логотип, айдентику, фишки заведения и, возможно, даже меню. Сообщается, что первая кофейня под новой вывеской открылась на Новом Арбате 18 августа, в 16:00.
Главные изменения в дизайне и процедурах
Есть такой принцип: «работает – не трогай». Ему не помешает следовать многим бизнесам, которые были вынуждены провести ребрендинг после ухода иностранного владельца из России. Например, из-за того, что McDonald’s сменил название на «Вкусно — и точка», на компанию обрушился шквал критики как по поводу нейминга, так и по поводу логотипа.
Тимати подошел к ребрендингу более осторожно: лого Stars Coffee имеет много общего со Starbucks, плюс из названия сразу ясно, что это заведение — кофейня. Логотип не претерпел кардинальных изменений — его структура осталась прежней, но место сирены с длинными волосами и короной заняла русская красавица в кокошнике. Не так сильно изменилась и айдентика бренда: теперь цвета кофейни — не зеленый и белый, а мятный и кофейный.
Это — хороший вариант импортозамещения бренда. Логотип не имеет больших отличий от оригинального логотипа Стабакса: в нем есть свой персонаж, но форма осталась узнаваемой. Это мне очень нравится. Логотип удобный, он будет понятен в любом городе и ТЦ. Он ощущается свежо за счет новой палитры: подобрана она очень хорошо. Цвета умеренные и комплементарные, а также есть индивидуальное сочетание цветов.
Некоторые кардинальные изменения все же будут. В Starbucks бариста писал на стаканчике с кофе имя заказавшего напиток посетителя. В Stars Coffee процесс автоматизируют: теперь писать имя будет термопринтер.
Значительные изменения коснутся кофейного зерна, ведь в Starbucks всегда готовили кофе на зернах собственной обжарки. Тимати, вероятно, нашел другого поставщика, который сможет обеспечить поставку зерна во все 130 кофеен сети, разбросанные по стране.
Еще одно интересное изменение (возможно) понравится тем, кто хочет найти в кофейне вторую половинку: в Stars Coffee можно будет выбрать стаканчик определенного цвета, чтобы продемонстрировать свой «статус». Например, стаканчик бирюзового цвета («Тиффани») подойдет для женщин, открытых к новым знакомствам, а фиолетовый — для мужчин в активном поиске. Но что делать, если я женатый мужчина и не ищу отношений, но фиолетовый и бирюзовый мне нравятся больше, чем красный?
Первые косяки Stars Coffee
Тимати после объявления о покупки российского подразделения сети кофеен, заявил, что его задача — сделать продукт лучше, чем у каждого на рынке за «самый короткий в истории срок». При такой скорости нереально было обойтись без ошибок. Компания запустила сделанный на Tilda сайт.
Видимо, случайно, но он оказался доступен публике раньше срока, и пользователи успели (сейчас сайт уже требует авторизации) увидеть грамматические ошибки: например, «лучшее кофе» и «продолжение гениальный идеи».
После того, как об этом написали в telegram-канале «Беспощадный пиарщик», сайт закрыли для просмотра. Непонятно, действительно ли это была сырая версия или реально сэкономили на корректоре, как часто бывает.
Кстати, почему на логотипе Starbucks сирена?
Мало кто знает, но Starbucks появился не вчера и даже не десять лет назад — сеть кофеен возникла из магазина по продаже кофе в 1971 году в Сиэтле. Трое друзей — учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Сигл и писатель Гордон Боукер — долго думали над названием своего заведения и его символикой. Так как друзья были гуманитариями до мозга костей, идеи для названия они решили почерпнуть из книги.
В романе Германа Мелвилла «Моби Дик» помощника капитана звали Старбек — это, по воспоминаниям одного из основателей, натолкнуло друзей на выбор соответствующего названия. Логотипом стала сирена, которая также ассоциировалась у основателей с бескрайним, полным опасностей морем.
По другим сведениям, один из друзей как-то заметил, что названия, начинающиеся с букв «ст», звучат сильнее. Команда выписывала слова, которые начинались на эти буквы, пока не заметила на старой шахтерской карте город Старбо. Какая из версий верна — мы судить не беремся, но каждая из них звучит нестандартно.
Вот вы, выбирая название для своей компании, обращались к карте шахтерских городков или романам XIX-XX веков?