Никакого «Большого брата» нет — все проще.
VK анонсировал новые возможности своей рекламной платформы — теперь установленный на сайте пиксель от VK может проследить, кто из пользователей купил ваш товар или услугу в оффлайне благодаря рекламе в интернете. Расскажем, как работает этот инструмент и почему VK — далеко не первый, кто его придумал.
Как отследить оффлайн-продажи
Отслеживание оффлайн-конверсии – это инструмент, который позволяет маркетологам оценивать эффективность рекламных кампаний, даже если конверсия произошла, например, в оффлайн-магазине или по телефону. Это особенно важно для бизнесов, которые присутствуют как оффлайн, так и онлайн.
Принцип работы этого инструмента довольно прост. Допустим, у вас есть бизнес, который рекламирует товары или услуги в VK. Потенциальный клиент видит вашу рекламу, кликает на нее, но вместо того чтобы совершить покупку онлайн, решает позвонить или приехать в магазин, чтобы сделать покупку. Алгоритм сможет отследить это событие и отметить его как оффлайн-конверсию.
Такой инструмент уже довольно давно работает на Facebook*. Существует два основных способа отслеживания офлайн-конверсий на Facebook*:
- Автоматическая передача данных о конверсиях в Менеджере событий Facebook* через интеграцию с CRM или системой отслеживания звонков.
- Ручная загрузка данных о звонках или покупках в Менеджер событий Facebook*.
В обоих случаях вам потребуется загрузить информацию о клиентах (например, имена, электронные адреса и номера телефонов) в Facebook*. Facebook* затем сопоставляет эти данные с информацией пользователей, которые взаимодействовали с вашей рекламой, и если найдено совпадение, маркирует оффлайн-продажу как мотивированную онлайн-рекламой.
Подобный подход использует и пиксель VK Рекламы. Он позволяет отслеживать, как онлайн-реклама влияет на продажи в офлайн-точках. Это позволяет более точно оценивать эффективность рекламных кампаний и улучшать эффективность рекламных кампаний.
Только работает пиксель VK Рекламы немного проще: он использует ваши данные об оффлайн-конверсиях и при помощи алгоритма машинного обучения определяет, какой процент из них был мотивирован онлайн-рекламой, которую компания запустила ранее.
Нужен ли этот инструмент бизнесу?
Новый инструмент от VK может помочь бизнесу лучше понимать поведение потребителей, адаптировать свои стратегии и оптимизировать рекламные бюджеты. Однако для внедрения инструмента необходимо владеть навыками программирования или иметь доступ к ресурсам разработки для полноценной настройки. Это может создать барьеры для некоторых малых и средних предприятий, не обладающих такими ресурсами.
Но если вы не сможете настроить этот инструмент самостоятельно, приходите к нам — у TexTerra вы можете заказать продвижение во «ВКонтакте», а также настройку пикселя для отслеживания оффлайн-конверсий.
Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM TexTerra:
«VK реклама старается внедрить нововведения, чтобы сделать переход из старого в новый кабинет ВК не таким болезненным. Тем не менее, привычного функционала пока не хватает, а новый, по типу пикселей для отслеживания оффлайн-событий, доступен не всем. Опробовать его могут только те, у кого есть ресурс разработки для настройки функционала. Тем не менее, ВК предоставляют пошаговую инструкцию для разработчиков, а это значит, что потенциал у затеи есть — некоторые представители офлайн-бизнеса действительно будут тестировать нововведение и получать нужные им результаты».
*принадлежит запрещенной в России организации Meta, признанной экстремистской
Читайте также:
Как рекламироваться в ВК после 1 сентября: важные изменения
Программатик реклама – модный термин или будущее рекламного рынка?