Создаем все элементы воронки продаж при помощи ChatGPT.
Картинки и посты для соцсетей, созданные с помощью нейросетей, – это прекрасно, но основной целью бизнеса всегда были, есть и будут продажи. Как товаров, реальных или цифровых, так и услуг. Встать за прилавок ИИ пока не может, но вот собрать идеи для построения воронки продаж – легко. Разберем это на двух примерах. Возьмем услуги по разработке сайтов и продвижение магазина цветов.
Воронка продаж
Воронка продаж – это путь клиента с того момента, как он впервые встретился с упоминанием продукта, и до того, как купил его. При этом каждый продукт требует построения собственной воронки, а воронки для клиента, который видит вас впервые, и клиента, которому вы предлагаете повторную покупку, также будут отличаться. И не забывайте про тестирование! В случае с воронками без него не обходится. Поэтому нейросети – отличный помощник для создания вариантов.
Предложим ChatGPT написать воронку продаж для продвижения услуги по разработке сайтов.
Полученный вариант оставляет желать лучшего, так как перед нами теория, а не готовый план действий. Чтобы улучшить ситуацию надо детализировать запрос. Для этого придется уточнить, какие элементы воронки нам нужны. А также, где мы ее будет использовать. Это не обязательно должен быть сайт, как на картинке, воронка может действовать и в Telegram, и во Вконтакте.
Основная услуга у нас определена, поэтому нужны варианты для лид-магнита и допродаж. Трипваер в данном случае мы использовать не будем, но обязательно поговорим о нем ниже.
Лид-магнит
Лид-магниты – это простой способ начать коммуникацию с клиентом, если он находится в самом верху воронки продаж. Мы предлагаем что-то полезное бесплатно – и получаем контакты пользователя. Возможно, у вас уже есть что предложить потенциальному клиенту, тогда вы используете эту информацию для уточнения запроса. А если нет – даете задание нейросети:
предложи 5 вариантов лид-магнита для услуги по разработке сайтов.
Если идей мало, то указывайте в задании не 5 вариантов, а 10-20-50.
Допродажи: апселл и кросс-селл
Допродажи призваны увеличить чек покупки. При этом апселл – это предложение более дорогого товара из той же категории, а кросс-селл – это предложение дополнительных услуг. В нашем случае мы просим ChatGPT предложить нам 5 вариантов допродаж, но можно и конкретизировать задачу для каждого варианта. Результат:
Трипваер
Трипваер – это недорогое предложение, которое направлено на то, чтобы дать попробовать продукт. Например ВК Музыка регулярно предлагает оформить подписку на первый месяц за 1 рубль.
Давайте посмотрим, какие варианты может предложить ChatGPT для цветочного магазина.
Промты для воронки продаж
Собираем полный запрос для построения воронки продаж с учетом выбранного лид-магнита, вариантов кросс-селла и того, что продвижение будет идти через ВК:
Предложи темы постов для ВКонтакте, которые проведут потенциальных клиентов по воронке продаж, созданной для услуги по разработке сайтов. В качестве лид-магнита будет использоваться бесплатный вебинар, а для допродаж - услуги по SMM, SEO и контент-маркетингу. Целевая аудитория – индивидуальные предприниматели и представители малого бизнеса.
Получив идеи для постов, вы можете переходить к их написанию, в том числе и при помощи нейросети, и тестированию воронки.
Теперь, на примере цветочного магазина, посмотрим, как можно выстроить воронку без отдельного сбора идей для каждого уровня:
Предложи вариант воронки продаж для магазина по продаже букетов. Воронка будет действовать во ВКонтакте. Целевая аудитория - мужчины и женщины, предпочитающие яркие, экзотичные, нестандартные решения. Предложи варианты для лид-магнита, трипваера и допродаж. Сведи результаты в таблицу.
И у вас всегда (!) есть возможность получить дополнительные идеи. Как по отдельным пунктам, таким как лид-магнит или трипваер, так и по проекту в целом.
Например:
предложи дополнительные креативные идеи для этой воронки продаж
Как разнообразить воронку
Ни одна воронка не будет действовать вечно, поэтому нам регулярно нужны новые варианты. Одним из способов будет сегментирование целевой аудитории. Запрос:
Предложи 10 сегментов целевой аудитории для услуги по разработке сайтов
Получив сегменты ЦА, мы можем разработать лид-магниты и трипваеры для каждого из них. И построить новые воронки.
Аналогично в случае цветочного магазина. При этом можно увидеть достаточно неожиданные предложения.
В дальнейшем вы можете уточнять свою ЦА, например добавив в запрос, что работаете только в розницу (или, наоборот, только с организациями).
Предложи 10 сегментов целевой аудитории для магазина по продаже цветов, который работает только с розничными клиентами
Итоги
Первым делом определяем, где мы хотим построить воронку продаж: в соцсетях, или же мы сразу будем вести потенциальных клиентов на сайт/лендинг. Затем собираем идеи для каждого ее уровня, за исключением основного продукта:
- лид-магнит
- трипваер
- основной продукт
- допродажа.
Но если речь пойдет о создании курса (инфобизнесе), то варианты идеи пригодятся и для него.
Получив результаты, мы либо создаем набор постов, либо готовим лендинг для выбранного варианта. А затем повторяем эти шаги либо для новых продуктов/услуг, либо для сегментированной аудитории, нацеленной все на тот же продукт.
Читайте также:
Лид-магнит – деликатный способ втянуть клиента в воронку продаж
Трипваер в воронке продаж: что это такое, зачем нужно, как сделать