В 2013 году Vine стало одним из самых популярных приложений. Простота и оригинальность идеи, легшей в его основу, покорила сердца миллионов пользователей по всему миру. Все, что вам нужно сделать, это снять короткое шестисекундное видео и расшарить его в социальных сетях (или встроить прямиком на сайт). Более подробную инструкцию смотрите в следующем видео:
Неудивительно, что такой интересный функционал привлек внимание и со стороны маркетологов. Это приложение прекрасно вписалось в условия современной жизни (когда у аудитории часто нет времени на просмотр продолжительных видеороликов) и стало отличным способом для взаимодействия с потенциальными клиентами.
Далее мы рассмотрим 6 примеров того, как зарубежные бренды используют Vine в маркетинговых целях, и расскажем, как вы можете реализовать эти идеи в продвижении своего собственного бизнеса.
ASOS: вскрывать посылки – это весело
ASOS, известный британский интернет-магазин одежды, недавно провел интересную акцию. В своем Твиттере он попросил пользователей с помощью приложения Vine и хэштега #ASOSUnbox показать то, как они открывают посылки с вещами. Взамен бренд пообещал подарить принявшим участие какую-нибудь вещицу, которая будет подходить к их новому образу. Акция вызвала большой ажиотаж. Пользователи с большим рвением взялись за увлекательное занятие, а ASOS оседлал новую волну популярности.
Как вы можете это реализовать
Подумайте, какой аспект вашего продукта является самым скучным, и попробуйте сделать из него что-то необычное и интересное. Если ваш продукт можно разобрать на части, сделайте это – пользователям будет интересно узнать, из чего он состоит. Если вы планируете запустить новый продукт, который еще никто не видел, снимите его частично и попросите пользователей догадаться, что это такое.
AirBNB: путешествие бумажного самолетика
У приложения Vine есть ограничение по продолжительности видео – 6 секунд. Однако при необходимости его можно обойти. Что и сделала туристическая компания AirBNB. Осенью 2013 года бренд решил создать фильм о путешествии бумажного самолетика, состоящий из склеенных между собой Vine-роликов, присланных участниками. В акции приняли участие более 100 человек, и вот что получилось в итоге:
Как вы можете это реализовать
Устройте конкурс и пообещайте в качестве вознаграждения бесплатные купоны, сувениры или скидки. Попросите пользователей рассказать о своем первом впечатлении о вашем продукте. Предложите им рассказать о том, как ваш продукт помогает им в жизни. Поощряйте активных пользователей подарками. Когда наберете достаточное количество видеороликов, создайте фильм.
Rhein-Zeitung: офлайн жив
Главное преимущество приложения Vine заключается в том, что с помощью него можно показать дни и даже недели кропотливой работы. Именно этим и воспользовалось немецкая газета Rhein-Zeitung. С помощью короткого шестисекундного ролика она показала пользователям, сколько времени и труда требуется на создание одного единственного номера газеты. Несмотря на то, что в видео нет подробностей, посыл его достаточно прост – то, что мы ежедневно видим в изобилии на прилавках магазинов, создается трудом большого количества человек, а мы об этом даже не задумываемся.
Как вы можете это реализовать
Попробуйте последовать примеру немецкой газеты, покажите пользователям процесс создания своего продукта. Это не только удовлетворит их любопытство, но и сделает ваш бренд в их глазах более человечным.
Lowe’s: инструкция по применению
В интернете можно найти кучу советов по тому или иному вопросу. Все они полезны, но читать их зачастую неинтересно. Гораздо приятней просмотреть короткое развлекательное и при этом познавательное видео, согласитесь! Компания Lowe’s придерживается такого же мнения. Недавно она создала красочный видеоролик, в котором наглядно показала, как действует ее средство для защиты цветов от белок, основанное на кайенском перце.
Как вы можете это реализовать
Найдите решение какой-нибудь распространенной в вашей нише проблемы и покажите его с помощью Vine. Это весело и недорого. Вы просто ставите предмет в нужную позицию, снимаете, меняете предмет или позицию, снимаете снова и так далее.
Honda: общение в режиме реального времени
Прошлым летом всемирно известная компания Honda провела очень яркую и запоминающуюся кампанию – общение с пользователями в режиме реального времени исключительно с помощью Vine. Все, что требовалось от участников, – это написать твит о том, почему они хотят новую машину, и поставить хэштег #wantnewcar. По данным Socialbakers и Brandchannel, по окончанию проведения кампании количество подписчиков Honda увеличилось на 1020 человек (втрое больше, чем было), а хэштег #wantnewcar получил 14,8 миллионов просмотров.
Как вы можете это реализовать
Попросите своих пользователей рассказать о том, почему они хотят получить ваш продукт, а затем ответьте им с помощью Vine (самые интересные твиты получают продукт бесплатно). Постарайтесь сделать так, чтобы ваши ответы были веселыми и креативными. Это гораздо интересней, чем если бы вы просто дали им ссылку на ваш раздел FAQ, не правда ли?
Oreo: вкусный рецепт
Компания Oreo использует видео Vine для того, чтобы поделиться со своими пользователями вкусным рецептом. Заливаешь молоко в формочки для льда, крошишь туда печенье, замораживаешь, а потом добавляешь в свой кофе. Смотрите сами:
Как вы можете это реализовать
Вам известен какой-нибудь необычный способ использования вашего продукта, о котором никто не слышал? Любая оригинальная идея подойдет, даже самая сумасшедшая. Пользователи с удовольствием посмеются, а вы получите их драгоценное внимание.
А вы что думаете по поводу использования Vine в контент-маркетинге? Если ли жизнь у этого способа в рунете?
Перевод и адаптация материала 6 Examples of Content Marketing with Vine (that you can do, too).