В начале октября «Текстерра» объявила конкурс, в рамках которого аудитория блога определила пять лучших сервисов для интернет-маркетологов. Победителями стали:
- SEO-reports.
- Seolib.
- Pepper.
- «Социальный разведчик».
Ниже вы найдете краткое описание функциональности этих инструментов.
Первое место занял сервис SEO Reports
Для кого: для маркетологов, предоставляющих услуги продвижения сайтов.
Какие задачи решает: формирование отчетов о продвижении для клиентов.
Условия доступа: платный сервис. Один сайт и одну службу аналитики можно подключить бесплатно.
Сервис SEO Reports помогает делать отчеты о проделанной работе и метриках эффективности сайта. Инструмент работает со службами Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Чтобы создать отчет, подключите доступ к этим сервисам на странице настроек. При необходимости добавьте логотип и контактные данные. Они будут отображаться на отчетах.
В разделе «Мои сайты» подключите ресурсы, с которыми вы работаете. Для подключения нажмите кнопку «+Добавить». Чтобы построить отчет для подключенного сайта, нажмите отмеченную на иллюстрации кнопку.
Настройте отчет: выберите цели, укажите источники трафика, при необходимости исключите из отчета брендированный поисковый трафик. Укажите бюджет на продвижение.
В меню «Структура отчета» выберите ключевые и общие показатели эффективности сайта. Нажмите кнопку «Сгенерировать».
С помощью меню «Экспорт» вы можете сохранить отчет в форматах Word или PDF, а также отправить данные на электронную почту.
Сервис SEO Reports упрощает жизнь маркетологам, обслуживающим несколько клиентов одновременно.
Сервис SEOLib
Для кого: для маркетологов и владельцев сайтов.
Какие задачи решает: мониторинг и аналитика поискового продвижения сайта, планирование маркетинговых кампаний.
Условия доступа: платный сервис, есть бесплатные функции.
Сервис SEOLib — инструмент поисковой аналитики и мониторинга. Чтобы воспользоваться системой, зарегистрируйтесь и добавьте сайт. На главной странице личного кабинета вы можете добавлять и удалять сайты, просматривать отчеты и настраивать проекты.
Читайте также: Как выполнить анализ сайта конкурента
Сервис SEOLib обеспечивает маркетологам следующие возможности:
- Мониторинг позиций ресурса по заданным поисковым фразам. Чтобы получить данные, в меню «Инструменты» выберите опцию «Проверка позиций». На открывшейся странице укажите данные. Ключевые слова можно указать вручную или загрузить в файле формата .csv или .txt.
Просмотреть последние отчеты можно с главной страницы личного кабинета. Для этого выберите меню «Отчет за 10 проверок» или «отчет за последнюю проверку» в столбце «Позиции».
- Мониторинг сниппетов, подбор синонимов. Соответствующие отчеты можно просмотреть с главной страницы сервиса.
- Диагностика санкций. Выберите соответствующую опцию в меню «Инструменты». Подключите аккаунты «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. На открывшейся странице вы увидите график посещаемости сайта, на котором отмечены обновления алгоритмов поисковых систем. Если после обновлений вы фиксируете резкое падение посещаемости, ресурс попал под санкции.
- Анализ качества ссылок. По утверждению разработчиков, инструмент позволяет оценить, на каких ресурсах стоит размещать ссылки.
- Анализ влияния ссылочного окружения на ранжирование ресурсов. Чтобы воспользоваться инструментом, введите интересующие вас ключевые запросы и нажмите кнопку «Проанализировать LinkFactor».
- Подбор ключевых слов. С помощью инструмента вы можете подобрать поисковые фразы и проанализировать их частотность.
- Анализ топ-позиций. С помощью инструмента можно отслеживать присутствие конкурентов на топ-позициях в выдаче.
- Проверка релевантности текстов. Вы можете сравнить ранжирующиеся по выбранному запросу тексты с текстами сайтов-конкурентов.
- Проверка тИЦ, PageRank, экспресс-анализ сайта. Чтобы получить результаты экспресс-диагностики, выберите соответствующий пункт в списке инструментов, укажите URL и запустите проверку. Вы получите данные об основных факторах, влияющих на индексацию и ранжирование ресурса.
- Подбор релевантных страниц. Данный инструмент помогает искать страницы сайта, релевантные выбранным запросам.
- Генератор robots.txt и генератор мета-тегов. С помощью инструментов можно выполнить соответствующие действия.
SEOlib представляет собой набор инструментов для аналитики и планирования кампаний, собранный в одном виртуальном кабинете.
Активно боролся за призовые места сервис Pepper
Для кого: для специалистов по SMM и рекламе в социальных сетях.
Какие задачи решает: тонкий таргетинг аудитории.
Условия доступа: платный сервис. Есть демо-аккаунт и тестовый доступ на два дня.
Pepper — инструмент точного таргетирования рекламы в социальных сетях. Подробный обзор функциональности Pepper мы публиковали весной 2015 года. Проект развивается, поэтому имеет смысл перечислить возможности Pepper:
- Наиболее интересный инструмент Pepper — таргетирование аудитории «Вконтакте». С помощью сервиса вы можете:
- Искать сообщества по ключевым словам, выгружать аудиторию из сообществ.
- Выгружать пересекающиеся аудитории сообществ. Например, если вам нужно показать рекламу любителям гаджетов Apple, которые любят футбол, вы можете найти пользователей, которые состоят в условных группах «Любители футбола» и «Любители гаджетов Apple».
- Определять друзей и подписчиков конкретных пользователей.
- Искать пользователей, оставивших комментарии или нажавших кнопку «Мне нравится» с помощью виджетов «Вконтакте» на сайте.
- Определять аудиторию поста. Инструмент находит людей, прокомментировавших, поделившихся или «лайкнувших» публикацию «Вконтакте».
- Осуществлять поиск аудитории обсуждения. Вы сможете показать рекламу всем людям, участвующим в дискуссии.
- Выгружать контакты групп.
- Определять аудиторию, состоящую в нескольких группах одновременно.
- Таргетировать пользователей по личным данным.
- Находить друзей участников сообществ.
- Определять участников встреч.
- Искать пользователей, взаимодействовавших с видеозаписями и фотографиями.
- Сгруппировать аудиторию по дате рождения.
- С помощью Pepper вы можете определять аудиторию и анализировать данные сообществ в Facebook.
- Сервис позволяет таргетировать аудитории сообществ и публикаций в «Одноклассниках».
Pepper можно подключить к «Яндекс.Метрике». Благодаря этому вы сможете мониторить группы «Вконтакте», из которых на ваш ресурс приходят посетители.
Вы можете ознакомиться с интерфейсом Pepper, зарегистрировав демо-аккаунт.
Почетное место занял сервис «Социальный разведчик»
Для кого: для маркетологов, владельцев сайтов, копирайтеров.
Какие задачи решает: определяет вирусные публикации.
Условия доступа: бесплатный сервис.
«Социальный разведчик» позволяет анализировать социальную активность сайтов. Чтобы воспользоваться инструментом, достаточно ввести URL интересующих ресурсов в поле, выбрать социальные сети и нажать кнопку «Проверить».
Сервис позволяет сортировать полученные данные в порядке возрастания или убывания. Для этого необходимо кликнуть по заголовку интересующей вас колонки. Уникальность простого сервиса заключается в возможности анализа данных по отечественным социальным сетям: «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой мир».
Больше сервисов, хороших и разных
В пятерку лучших по мнению аудитории «Текстерры» вошли сервисы, решающие разные задачи. Здесь есть инструменты для работы с контекстной рекламой и рекламой в соцсетях, сервис генерации отчетов о продвижении, набор инструментов для анализа и планирования поисковых кампаний. Отдельного внимания заслуживает единственный полностью бесплатный сервис: «Социальный разведчик». Он быстро находит публикации с высоким вирусным потенциалом.
Остается пожелать победителям успехов и развития. А маркетологам можно загадать, чтобы в следующем году конкуренция за призовые места в конкурсе выросла. Это пойдет на пользу всем: и разработчикам, и специалистам, и простым пользователям.
P.S. Комментарии к статье были отключены после того, как определились все победители конкурса