Поможет микроразметка страниц.
Микроразметка – это семантические теги, которые указывают на тип контента. Они помогают поисковикам «понять» данные и сформировать на их основе расширенный сниппет. А это в свою очередь приводит к росту трафика на сайт и конверсий.
Микроразметка для Google и «Яндекс»
Поисковые системы всегда индексируют страницу контактов, и все же желательно сделать в них микроразметку – только так вы получите расширенные сниппеты, которые привлекают внимание к сайту.
В расширенных сниппетах к основным элементам (фавикону, заголовку, ссылке и описанию страницы) добавляются дополнительные. Например, быстрые ссылки на отдельные страницы или статьи сайта.
У Google с микроразметкой на странице контактов все просто: для разметки любых типов данных, включая страницу контактов, нужно использовать словарь schema.org в синтаксисе JSON-LD. При этом на сайте должна быть только одна страница контактов.
«Яндекс» рекомендует использовать тот же словарь Schema.org, но вот интерпретировать тип данных ContactPage (страница контактов) не умеет. «Яндекс» в целом поддерживает не все типы данных, которые поддерживает словарь Schema.org.
Кроме того, «Яндекс» так и не научился использовать в результатах поиска данные в синтаксисе JSON-LD. Мы советуем внедрять для страницы контактов связку, рекомендуемую Google (schema.org + JSON-LD). Так сайт и сама страница с контактами могут попасть в расширенные результаты поиска и стать более заметными.
Данные со страницы контактов (расположение, адрес, телефон) все-таки попадают в расширенные сниппеты «Яндекса». Поисковая система самостоятельно формирует сниппет и может учитывать данные, размещенные на странице контактов. Однако получить наилучшее представление в поиске «Яндекса» одной микроразметкой не получится. Чтобы претендовать на привлекательный сниппет, нужно добавить свою компанию в «Яндекс.Бизнес».
Как разметить страницу контактов автоматически и вручную
Я встречал только один сервис, позволяющий размечать страницу контактов целиком в автоматическом режиме – это schema.pythonanywhere. В отличие от других генераторов микроразметки этот абсолютно бесплатный и не ограничен 10-15 схемами, как другие инструменты такого рода.
Чтобы разметить страницу контактов, перейдите по ссылке или выберите необходимую схему на этой странице:
Нас интересует «схема» ContactPage, находящаяся внутри WebPage
Преимущество schema.pythonanywhere не только в большом количестве поддерживаемых типов данных, но и в том, что можно выбрать любой из трех видов синтаксиса: Microdata, JSON-LD, RDFa.
Чтобы разметить страницу контактов, укажите обязательные свойства для этого типа данных – описание, изображение, название, потенциальное действие:
Обязательные свойства выделены красной рамкой
При необходимости можно добавить и другие свойства:
Чтобы добавить новое свойство, кликните по строке Add property. Появится раскрывающиеся меню, где нужно выбрать дополнительное свойство
Когда все свойства для типа данных ContactPage будут заполнены, нажмите JSON-LD:
При необходимости вы можете сгенерировать микроразметку в синтаксисе Microdata или RDFa
Будет сгенерирован фрагмент кода, который нужно добавить в код страницы контактов:
Теперь код можно внедрить на свой сайт
Чтобы добавить сгенерированный отрезок кода на страницу контактов:
- …используйте для CMS. Следите, чтобы выбранный инструмент поддерживал разметку данных ContactPage (она есть далеко не во всех плагинах). Для WordPress подойдет, например, SNIP: Structured Data Plugin for WordPress за 59 долларов. Плагин поддерживает более 800 типов данных, так что своих денег точно стоит.
- …все внесите вручную. В этом случае нужно вставить сгенерированный фрагмент кода на страницу контактов вручную. Это бесплатно и быстро. Ничего сложного: откройте код страницы контактов и замените прописанные HTML-теги на фрагмент, созданный генератором. Фрагмент кода должен оставаться видимым пользователю.
Как улучшить страницу контактов
- Разметьте страницу контактов при помощи словаря schema.org + JSON-LD.
- Добавьте компанию в «Яндекс.Бизнес» и «Профиль компании» и заполните карточки организации в обоих сервисах.
- Убедитесь, что на странице контактов указана актуальная схема проезда.
- Добавьте кнопку «Печать».
- Название организации должно находиться в самом верху страницы контактов.
- У страницы контактов должны быть заполнены все метатеги (title, description).
- Все важные блоки (адрес, схема, телефоны) на странице контактов должны быть размечены заголовком или болдом.
- Добавьте на страницу контактов форму обратной связи – это поможет упорядочить обращения.
- Укажите почтовый адрес организации вместе с индексом и полным юридическим названием компании.
- Обязательно добавьте телефон и электронную почту. Чем больше способов связи с компанией вы укажете, тем эффективнее будет страница контактов.