Поможет микроразметка страниц. 

Микроразметка – это семантические теги, которые указывают на тип контента. Они помогают поисковикам «понять» данные и сформировать на их основе расширенный сниппет. А это в свою очередь приводит к росту трафика на сайт и конверсий. 

Микроразметка для Google и «Яндекс»

Поисковые системы всегда индексируют страницу контактов, и все же желательно сделать в них микроразметку – только так вы получите расширенные сниппеты, которые привлекают внимание к сайту. 

В расширенных сниппетах к основным элементам (фавикону, заголовку, ссылке и описанию страницы) добавляются дополнительные. Например, быстрые ссылки на отдельные страницы или статьи сайта. 

У Google с микроразметкой на странице контактов все просто: для разметки любых типов данных, включая страницу контактов, нужно использовать словарь schema.org в синтаксисе JSON-LD. При этом на сайте должна быть только одна страница контактов. 

«Яндекс» рекомендует использовать тот же словарь Schema.org, но вот интерпретировать тип данных ContactPage (страница контактов) не умеет. «Яндекс» в целом поддерживает не все типы данных, которые поддерживает словарь Schema.org.

Кроме того, «Яндекс» так и не научился использовать в результатах поиска данные в синтаксисе JSON-LD. Мы советуем внедрять для страницы контактов связку, рекомендуемую Google (schema.org + JSON-LD). Так сайт и сама страница с контактами могут попасть в расширенные результаты поиска и стать более заметными. 

Данные со страницы контактов (расположение, адрес, телефон) все-таки попадают в расширенные сниппеты «Яндекса». Поисковая система самостоятельно формирует сниппет и может учитывать данные, размещенные на странице контактов. Однако получить наилучшее представление в поиске «Яндекса» одной микроразметкой не получится. Чтобы претендовать на привлекательный сниппет, нужно добавить свою компанию в «Яндекс.Бизнес». 

Как разметить страницу контактов автоматически и вручную

Я встречал только один сервис, позволяющий размечать страницу контактов целиком в автоматическом режиме – это schema.pythonanywhere. В отличие от других генераторов микроразметки этот абсолютно бесплатный и не ограничен 10-15 схемами, как другие инструменты такого рода. 

Чтобы разметить страницу контактов, перейдите по ссылке или выберите необходимую схему на этой странице:

Нас интересует «схема» ContactPage, находящаяся внутри WebPage

Преимущество schema.pythonanywhere не только в большом количестве поддерживаемых типов данных, но и в том, что можно выбрать любой из трех видов синтаксиса: Microdata, JSON-LD, RDFa.

Чтобы разметить страницу контактов, укажите обязательные свойства для этого типа данных – описание, изображение, название, потенциальное действие:

Обязательные свойства выделены красной рамкой

При необходимости можно добавить и другие свойства:

Чтобы добавить новое свойство, кликните по строке Add property. Появится раскрывающиеся меню, где нужно выбрать дополнительное свойство

Когда все свойства для типа данных ContactPage будут заполнены, нажмите JSON-LD:

При необходимости вы можете сгенерировать микроразметку в синтаксисе Microdata или RDFa

Будет сгенерирован фрагмент кода, который нужно добавить в код страницы контактов:

Теперь код можно внедрить на свой сайт

Чтобы добавить сгенерированный отрезок кода на страницу контактов:

  • …используйте для CMS. Следите, чтобы выбранный инструмент поддерживал разметку данных ContactPage (она есть далеко не во всех плагинах). Для WordPress подойдет, например, SNIP: Structured Data Plugin for WordPress за 59 долларов. Плагин поддерживает более 800 типов данных, так что своих денег точно стоит.
Так выглядит рабочая область SNIP: Structured Data Plugin for WordPress. Разметка любого типа данных происходит полуавтоматически. Заполните обязательные теги и сохраните настройки. Код будет встроен в страницу
  • …все внесите вручную. В этом случае нужно вставить сгенерированный фрагмент кода на страницу контактов вручную. Это бесплатно и быстро. Ничего сложного: откройте код страницы контактов и замените прописанные HTML-теги на фрагмент, созданный генератором. Фрагмент кода должен оставаться видимым пользователю.

Как улучшить страницу контактов

  • Разметьте страницу контактов при помощи словаря schema.org + JSON-LD.
  • Добавьте компанию в «Яндекс.Бизнес» и «Профиль компании» и заполните карточки организации в обоих сервисах.
  • Убедитесь, что на странице контактов указана актуальная схема проезда.
  • Добавьте кнопку «Печать». 
  • Название организации должно находиться в самом верху страницы контактов.
  • У страницы контактов должны быть заполнены все метатеги (title, description).
  • Все важные блоки (адрес, схема, телефоны) на странице контактов должны быть размечены заголовком или болдом. 
  • Добавьте на страницу контактов форму обратной связи – это поможет упорядочить обращения.
  • Укажите почтовый адрес организации вместе с индексом и полным юридическим названием компании.
  • Обязательно добавьте телефон и электронную почту. Чем больше способов связи с компанией вы укажете, тем эффективнее будет страница контактов.
#
SEO Яндекс Google
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.