С декабря 2022 года с ее помощью было заблокировано 263,3 млн мошеннических звонков с подменных номеров.

Пресс-служба Роскомнадзора отчиталась, что в мае 2023 года число мошеннических звонков снизилось на 18% по отношению к апрелю. Но все равно таких звонков совершается очень и очень много: в мае их было зафиксировано 58 млн.

В декабре 2022 года началась тестовая эксплуатация системы «Антифрод» с участием четырех мобильных операторов — «Мегафона», МТС, ТЕЛЕ2 и «Вымпелкома» («Билайн»). Остальные операторы должны подключиться к ней бесплатно в течение 224 дней после получения уведомлений, то есть полностью система «Антифрод» должна заработать до марта 2024 года. В случае неподключения операторов ждет штраф от 600 тыс. до 1 млн руб.

Так Роскомнадзор борется с мошенническими звонками и сообщениями с подменных номеров.

Звонки с подменных номеров

Суть звонков с подменных номеров в том, что мошенник может выбрать любой существующий телефонный номер и «прикрыться» им. То есть, у жертвы определится тот номер, который укажет в системе сам мошенник, будь то телефон налоговой службы, отделения полиции или банка.

При этом мошенники предлагают проверить жертве подлинность номера, с которого они якобы звонят. Человек забивает его в поисковик и видит, что номер принадлежит, например, отделению полиции, банку или ведомству. После этого жертва начинает доверять и становится более сговорчивой. На самом же деле никто с указанного номера жертве не звонит.

Как вычисляет мошенников «Антифрод»

Для того чтобы система «Антифрод» работала, необходимо, чтобы оператор, номером которого прикрываются мошенники, был подключен к системе.

Тогда происходит следующее: «Антифрод» проверяет, действительно ли абонент, с чьего номера происходит вызов, инициировал этот звонок. При отсутствии подтверждения оператор не пропускает вызов.

Альтернативный канал мошенников

По данным Минцифры, с запуском «Антифрода» мошеннические звонки с подменой телефонного номера перешли из обычных телефонных сетей в WhatsApp. При звонке на экране жертвы высвечивается логотип той организации, работником которой собирается представиться мошенник.

Но Минцифры напоминает: банки и государственные организации НИКОГДА не используют мессенджеры для звонков гражданам!

Читайте также:

Как выбрать зеркало сайта и настроить на него редирект

Как не надо работать с новыми клиентами – кейс техногиганта Intel

Тест сервисов для комментов: Disqus, Cackle, Tolstoy Сomments…

#
Разработка
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.