Ко всему прочему это экономит бюджет!

В России много компаний с богатой историей, крутыми клиентами и госзаказами, но при этом зачастую у них нет ни фирменного стиля, ни маркетинговой стратегии – а зачем? 50 лет же продавали и сейчас продадим!

К нам обратилась компания НИПИГАЗ, ведущий российский инжиниринговый центр. Полвека они управляют проектированием, поставками, логистикой и строительством, например, для Амурского ГПЗ «Газпрома» и «Арктик СПГ 2» НОВАТЭКа. И с этим все было прекрасно. Трудности возникали в другом месте – с оформлением коммуникационных площадок, визиток, благодарностей, презентаций. Компания постоянно платила за лицензию на шрифты – это для крупной бизнеса влетает в копеечку. Даже логотип оперативно не обновить.

Все это требовалось исправить.

Результаты

  • Создали шрифты Nipigas Basic и Nipigas Extra, соответствующие фирменному стилю бренда.
  • Сегодня клиент использует оба шрифта в логотипе, в маркетинговых материалах, на сайте и в социальных сетях.
Смотреть галерею

Пример использования шрифтов Nipigas Basic и Nipigas Extra, разработанных «Текстеррой»

  • Создали новую версию логотипа с использованием адаптированного шрифта Nipigas Basic.

Символы оригинального шрифта в логотипе немного сжаты по горизонтали – это нужно, чтобы сделать логотип более компактным и схожим с оригиналом

Проблема

У НИПИГАЗа не было собственного шрифта. Из-за этого регулярно возникали трудности:

  • доступные и бесплатные для коммерческого использования шрифты не передают ценности бренда и не ассоциируются с ним;
  • лицензионные шрифты стоят слишком дорого и при этом все равно не избавляют от головной боли: их можно использовать не во всех маркетинговых целях;
  • из-за использования «чужих» шрифтов обновление логотипа и других элементов брендинга усложнялось.

Новый шрифт понадобился компании, чтобы отстроиться от других игроков рынка, сократить расходы (регулярная покупка лицензии дороже разработки шрифта с нуля) и упростить создание маркетинговых материалов.

Задачи

Нам нужно было разработать два шрифта, учитывая следующие ожидания клиента:

  • геометрический шрифт без засечек;
  • визуальное сходство с семейством шрифтов, использованных компанией ранее;
  • практичность, универсальность;
  • подчеркнуть отличительные черты, выделяющие бренд среди прочих.

Также нужно было внедрить новый шрифт в логотип компании, не нарушая фирменный стиль бренда.

Ход работы

Разработка шрифта заняла четыре месяца. Хороший результат для такого трудоемкого проекта: мы провели исследование шрифтов и изучили бизнес клиента, разработали четыре концепции и создали два вида шрифта с кириллическим и латинским алфавитом.

Погружение в задачу

В первую очередь мы изучили бизнес клиента и конкурентов. На начальном этапе всегда важно понять, какой он – бренд, для которого создается шрифт. Еще мы узнали пожелания заказчика и свели все данные в техзадание.

Исследования

Мы выяснили, что клиент хочет получить рубленый шрифт без засечек и приступили к изучению других гротескных шрифтов. Из числа рубленых гарнитур выбрали восемь, максимально соответствующих ожиданиям клиента. На этапе согласования выделили двух фаворитов, на основе которых и решили создавать новые шрифты – AvantGarde и Metropolis.

Перед созданием шрифта собирали референсы – это помогает уточнить техзадание и убедиться, что мы разговариваем с клиентом на одном языке

Эти шрифты максимально соответствовали целям клиента, подходили для использования и в цифровой, и в офлайн-среде.

Готовый шрифт оказался близок к референсу, как и просил заказчик

Создание концепции

На первом этапе разработки гарнитуры мы сделали пять наборов скетчей – отрисовали все символы из слова «НИПИГАЗ».

Эти скетчи использовали, чтобы создать цифровые символы и протестировать их. Мы предложили сотрудникам компании-заказчика и фокус–группам оценить наборы символов. Получили ценные комментарии и исключили наименее привлекательные наборы.

Две наиболее подходящих концепции шрифта доработали и отрисовали в четырех вариантах – на выбор клиенту.

Клиент остановился на втором концепте – гротеске с умеренным контрастом и шириной. Символы концепции имеют геометричные формы – аналогично шрифтам из семейства AvantGarde, как и предполагалось в техзадании.

Отрисовка символов

Когда концепция была выбрана, мы приступили к созданию набора знаков кириллического и латинского алфавита, знаков пунктуации и цифр.

Такими получились кириллические символы:

А так выглядит латиница:

После разработки шрифта Nipigas Basic Regular приступили к другим начертаниям – Bold и Italic.

Разработка дополнительного шрифта

Затем приступили к созданию дополнительной гарнитуры Nipigas Extra. Она понадобилась для оформления заголовков, подписей и комментариев.

Гарнитуру разрабатывали с применением тех же техник, что и во время работы с первой, поэтому готовые шрифты хорошо сочетаются друг с другом.

Так выглядит сочетание двух шрифтов – Nipigas Basic и Nipigas Extra

На первый взгляд шрифты схожи, но на самом деле они имеют ряд отличий: у них разные пропорции, ширина штриха и декоративные элементы. Например, Nipigas Basic имеет скошенные горизонтальные штрихи – это одно из ключевых отличий и от Nipigas Extra, и от референса – шрифта AvantGarde.

Дополнительная гарнитура Nipigas Extra получилась более компактной за счет уменьшения пропорций и ширины штриха

Настройка и тестирование работы гарнитуры

Последний этап разработки шрифта – его настройка и тестирование.

Мы установили кернинг и трекинг символов всех шрифтов, проверили их работоспособность и еще раз предложили фокус-группе оценить результат работы. Недочеты, обнаруженные в ходе проверки, устранили на этом же этапе.

Презентация гарнитуры

Чтобы показать готовые шрифты заказчику, создали презентацию с описанием особенностей гарнитур и демонстрацией шрифтов в деле. Разработали дизайн визиток, благодарностей и веб-страниц с использованием шрифтов Nipigas Basic и Nipigas Extra.

Презентация шрифтов клиенту

Сейчас заказчик активно использует шрифт во всех маркетинговых материалах, рабочей документации и в коммуникации в социальных сетях:

Читайте также:

Как легко и незаметно испортить имидж компании

Обновить сайт или создать новый

Главные тренды веб-дизайна – полный анализ

#
Дизайн Кейсы
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.