Сайт-визитка – вот, что было у компании «МЕДСЕРВИС 24», которая занимается сбором, транспортировкой и утилизацией медицинских отходов. Его поддерживал на плаву штатный специалист.
Посещаемость – ~300 уников в месяц. Еще раз – триста в месяц!
Наверное, найдутся компании, которые считают, что этого достаточно для поиска и привлечения новых клиентов в узкой нише. Но любовь поисковиков к экспертным статьям может вскоре вывести такие ресурсы из первых пяти страниц выдачи.
Надо было что-то делать. Тем более что компания самостоятельно пришла к мысли: сайт нужен не для галочки, а для увеличения продаж, с чем простая визитка не способна справиться. Для этого нужно несколько специалистов разного профиля, которых можно взять в штат, либо стоит прибегнуть к услугам агентства, у которого есть ресурсы. «МЕДСЕРВИС 24» пошел по второму пути.
Результаты
- На первом этапе трафик сайта увеличился в 48 раз, до 14 тысяч уников в месяц. Кажется чудом, но нет: просто сделали так, как надо делать сайты. Сейчас расскажем детали.
- Эксперименты с конверсиями на сайте и публикации в «Яндекс.Дзене» привели к дальнейшему росту трафика – до более 25 тысяч посетителей в месяц.
В разы возросла и релевантность сайта:
Главная проблема
Страницы с информацией о компании, описанием услуг, прайсом и контактами никак не могут соперничать в органической выдаче, где им противопоставляется контент объемных сайтов конкурентов. Тем более, если сайт не подвергался даже базовой оптимизации.
Оставаясь с сайтами-визитками, компании опасаются, что потраченные на полноценный сайт и его оптимизацию усилия не оправдаются и не окупятся. Но, как постоянно показывает практика, опасения эти напрасны.
Задачи
-
Перенести сайт с самописной CMS на «1С-Битрикс».
-
Увеличить поисковый трафик.
-
Довести сайт до идеального технического состояния.
Ход работы
Компания пришла с готовой идеей и желанием получить нормальный сайт, который мог бы продвигать и продавать ее услуги, – конкуренция среди утилизаторов медицинских отходов, как оказалась, высокая, и получить клиента, имея в арсенале только визитку, очень и очень сложно.
Поэтому у «МЕДСЕРВИС 24» был конкретный заказ – перенос существующего сайта на «1С-Битрикс» и его дальнейшее продвижение. Но постепенно пришло понимание того, что без комплексного продвижения сайта не обойтись.
Что касается переноса сайта на «1С-Битрикс», было решено не создавать новый сайт с нуля, что трудозатратно и может длиться годами, и не снимать сайт с публикации на время работ, чтобы он продолжал сообщать немногим заходящим на него людям, что компания продолжает работать, и у нее все хорошо.
Был выбран третий вариант – вместе с переносом сайта на «1С-Битрикс» его «визиточная» версия дополнялась и расширялась до размеров полноценного сайта: добавлялись новые разделы и подразделы, а также возможности обратной связи и так далее. Это проще, дешевле, занимает меньше времени и не обрубает окончательно (пусть и на время) связь компании с онлайн-миром.
Затем, после ухода с самописной CMS на профессиональную платформу, начались работы по повышению трафика. Велись они одновременно по трем фронтам: расширялось семантическое ядро сайта, улучшалось юзабилити, чтобы посетителям сайта было удобно им пользоваться, а также велась работа по устранению технических ошибок (куда без них).
Список основных проделанных работ:
-
удалены все неиспользуемые CSS-коды;
-
оптимизированы файлы robots.txt и sitemap.xml;
-
оптимизирован размер изображений;
-
настроены редиректы с /index.php и с /index.html на корень сайта;
-
исправлена работа циклических ссылок;
-
оптимизированы метаописания;
-
исправлена иерархия заголовков;
-
добавлены «хлебные крошки», чтобы посетителям было проще находить искомое на сайте;
-
внедрена микроразметка;
-
подключены AMP и Турбо-страницы;
-
разработан новый фавикон, подталкивающий к добавлению сайта в избранное.
Кроме того, была проведена работа со ссылочным профилем сайта (с ссылками на него из сторонних источниках), в ходе которой сайт был зарегистрирован в популярных каталогах. Как и любой другой продвинутый сайт, он также получил RSS-ленту с автоматической отправкой push-уведомлений.
Все это привело к увеличению скорости загрузки страниц, на что поисковики очень обращают внимание, и улучшению поведенческих факторов. Выросло и количество индексируемых страниц, выдаваемых по информационным и коммерческим запросам. К ним добавились страницы услуг и блога, созданного для компании с нуля. И он стал очень эффективным инструментом продвижения.
Сегодня в нем еженедельно публикуется шесть экспертных материалов. Пишутся они редакторами TexTerra, а клиент дает экспертизу. Интеллектуальное право на статьи принадлежат компании «МЕДСЕРВИС 24».
В какой-то момент в 2020 году появилась неприятная проблема – трафик есть, а конверсий – нет. Пошел нецелевой посетитель, решили мы, и предложили переждать это время и воспользоваться контекстной рекламой, которую сами же и вели примерно два-три месяца. Конверсии увеличились, а затем стало можно и отказаться от контекстной рекламы. Теперь для получения новых клиентов достаточно SEO.
На втором этапе продвижения трафик стал поступать не только из поисковых систем, но и с созданного для компании аккаунта в «Яндекс.Дзене», куда дублировался контент из блога сайта.
Постоянные публикации экспертных статей дают хороший результат, а усилия на их создание и размещение, в том числе на сторонних площадках, давно окупились.
Каждое из действий планомерно увеличивало количество обращений на сайт, что не могло не сказаться на росте клиентской базы компании «МЕДСЕРВИС 24». Трафик продолжит расти, так как на подходе третий этап продвижения.
Из чего он будет состоять, пока сложно сказать, – прорабатываются разные возможности. Например, после исследований, отказались от соцсетей и услуг блогеров – привлечь с их помощью ЦА не получится, а значит не стоит тратить на это деньги, усилия и время. Как вариант – расширение самого сайта новыми страницами и блоками, посвященным ценам, тарифам и акциям, при заключении контракта на год или другие сроки. Это даст больше страниц в поисковой выдаче.
Мы продолжаем работать над проектом. Компания довольна и сделала благодарственное письмо.