Каждый человек знает, что для хорошего самочувствия необходимо регулярно делать зарядку и спать не менее семи часов в сутки. Каждый маркетолог слышал, что для успешного продвижения сайта необходимо использовать микроразметку. Маркетологи — нормальные люди. Они часто зависают в соцсетях до двух ночи, находят причины не заниматься физкультурой и не использовать семантическую разметку. Более того, далеко не каждый маркетолог знает, зачем и как использовать микроразметку Schema.org. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества дает использование семантической разметки и как их получить.

Что такое Schema.org и зачем ее использовать

Schema.org — это сайт, на котором  публикуются схемы микроразметки, распознаваемые крупнейшими поисковыми системами мира, включая «Яндекс» и Google. Схемы представляют собой теги HTML-кода. С их помощью поисковые системы распознают значение и структуру информации, опубликованной на сайте. Это повышает качество поиска и улучшает результаты выдачи.

Иными словами, микроразметка помогает поисковым системам понимать, что именно публикуется на сайте. Представьте страницу, на которой речь идет о Петре Великом. Вы понимаете, о ком идет речь, прочитав название и первое предложение статьи. А поисковые системы пользуются микроразметкой, чтобы отличить рассказ об императоре Петре Великом от описания боевого корабля «Петр Великий». Благодаря этому они правильно отвечают на запросы «император Петр Великий», «крейсер Петр Великий» или «броненосец Петр Великий».

Используя микроразметку, вы улучшаете результаты выдачи. Например, размечая данные о компании, вы улучшаете внешний вид сниппета, а также повышаете видимость сайта для поисковых систем.

«Укрсиббанк» не использует микроразметку, а Icredit.ua использует

Существует более ста схем микроразметки. В частности, вы можете размечать следующие объекты:

  • Видео.
  • Фото.
  • Люди.
  • Организации.
  • Отзывы.
  • Товары.

Это далеко не полный список типов объектов.

Как использовать микроразметку Schema.org

Схема микроразметки состоит из названия типа объекта и описания его свойств. Типы систематизируются с помощью иерархии, которую можно найти на сайте Schema.org. Воспользовавшись этим ресурсом, вы можете выбрать интересующий вас тип объекта и ознакомиться с описанием его свойств.

Представьте, что вы хотите разметить страницу, посвященную музыкальному фестивалю «Авторская песня». В данном случае вам необходимо выбрать тип объекта «Событие» (Event). На сайте Schema.org найдите этот тип в иерархии.

Описание события

В описании события вы можете указать различные данные, включая участников фестиваля, время его проведения, адрес и т. п.

Чтобы разметить событие, в первую очередь укажите в HTML-коде странице тип объекта:

<div itemscope itemtype=”http://schema.org/Event”>

Атрибут itemscope сообщает поисковой системе, что на странице описывается определенный объект. Атрибут itemtype определяет тип этого объекта, отсылая поисковик на соответствующую страницу сайта schema.org.

Теперь вы можете описать свойства объекта. Для этого используйте атрибут itemprop. Свойства, доступные для данного типа объекта, описаны на его странице на сайте schema.org.

Например, вы можете указать название события, а также дату и место его проведения:

<span itemprop="name">Фестиваль "Авторская песня"</span>

<meta itemprop="startDate" content="2014-06-01T22:00">

<div itemprop="location" itemscope itemtype="http://schema.org/Place">

<a itemprop="url" href="u-kostra-v-lesu.html">

У костра в лесу</a>

Обратите внимание, для описания места проведения вам необходимо сообщить поисковым системам об объекте нового типа (см. третью строку кода). В данном случае описание свойств объекта само считается отдельным объектом. Поэтому после атрибута описания itemprop используются атрибуты объектов itemscope и itemtype.

Теперь укажите стоимость участия в мероприятии:

<div itemprop=”offers” itemscope itemtype=”http://schema.org/AggregateOffer”><span itemprop=”lowPrice”>500 рублей</span> – <span itemprop=”highPrice”>1000 рублей</span>

</div>

Для проверки микроразметки используйте инструмент проверки структурированных данных Google или валидатор «Яндекс».

От статике к динамике

Крупнейшие поисковые системы мира создали проект schema.org в 2011 году. До апреля текущего года схемы микроразметки описывали статичные объекты, например, организации, даты, продукты и т. п. В середине апреля 2014 года schema.org представила новый тип микроразметки Action.

Объекты, описываемые с помощью Action, являются динамическими. Например, речь идет об оформлении заказа, просмотре фильма, комментировании, предложении купить. Тип микроразметки Action позволяет поисковым системам понимать действия, описанные на сайте. Также микроразметка Action описывает механизм запуска действий.

С помощью микроразметки вы можете описать следующие свойства динамических объектов:

  • actionStatus: описание текущего состояния действия.
  • agent: описание субъекта действия (например, Александр Алехин выиграл матч за звание чемпиона мира по шахматам).
  • endTime: описание времени завершения действия (Александр Алехин стал чемпионом в 1927 году).
  • instrument: описание объекта, без которого действие невозможно (Алехин победил благодаря тщательной подготовке).
  • location: место совершения действия (матч Алехина против Капабланки проходил в Буэнос-Айресе).
  • object: объект, который принимал участие в действии (Алехин выиграл звание чемпиона мира в матче против Капабланки).
  • partisipant: непрямые участники действия (матч между Алехиным и Капабланкой открыл президент Аргентины де Альвеар).
  • result: результат действия (Алехин победил в матче со счетом 6:3).
  • startTime: время начала действия. Это свойство можно описывать для запланированных событий.
  • target: целевая точка, запускающая действие (чтобы оформить заказ, добавьте товар в корзину).

Новая схема микроразметки Action подходит для описания прошедших или запланированных действий или событий. С ее помощью можно описывать различные динамические объекты: от победы сборной России на чемпионате мира по хоккею до предполагаемого торгового действия. Используя новую микроразметку, владельцы сайтов сообщают поисковым системам данные о динамических объектах, например, описаниях действий потенциальных покупателей, в понятной для машин форме.

Микроразметка schema.org: сделав сайт удобным для роботов, вы заботитесь о живых посетителях

С помощью микроразметки schema.org вы сообщаете поисковым системам, какая информация публикуется на вашем сайте. Для этого вам необходимо вручную добавлять данные в HTML-код каждой страницы сайта. Использование микроданных не гарантирует вам рост посещаемости или повышение позиций в выдаче. Однако поисковые системы получают возможность точнее определять соответствие вашего сайта специфическим запросам аудитории. Благодаря новому типу микроразметки Action вы можете описывать динамические объекты.

#
SEO
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.