10 сентября в подмосковном Орехово-Зуеве заработал фуд-холл «Стачка». Это лофт-пространство на полторы тысячи квадратов с выходом на новую набережную, несколькими корнерами и ресторанами национальной кухни, сценой и детской комнатой.
Фуд-холл на базе одноименного креативного кластера открыла TexTerra – офис компании располагается в том же здании этажом выше.
Зачем IT-бизнесу заведение общественного питания
Население Орехово-Зуева – около 118 тысяч. Первое время (начиная с 2010 года) компания TexTerra не ощущала сильного кадрового голода – многих специалистов растили с нуля. Но к 2017 году стало понятно, что не хватает даже таких кадров; примерно тогда эта же проблема встала перед другими бизнесами города. Москва близко – и специалисты всех сфер предпочитали уезжать туда.
Город забеспокоился и и спросил компанию прямым текстом: сколько нужно времени, чтобы дать работу молодым людям в количестве… ну, скажем, три с половиной тысячи (примерно столько вместило бы, по тогдашним прикидкам, нынешнее здание TexTerra)?
Мнение компании – нисколько! Молодежь не будет оставаться в городе, потому что здесь нет инфраструктуры для жизни. И нужно не создавать три с половиной тысячи рабочих мест для IT в здании, а нужно организовать то, чего не хватает людям: пространство для развития, общения, развлечения.
Пока город думал, компания сама увлеклась идеей расти в офлайн и начала реализовывать ее еще в старом здании. Открыли коворкинг OZ HUB для лекций и других мероприятий, открыли несколько клубов по интересам, каждые выходные звали жителей играть в настолки. Когда переехали в нынешнее здание, открыли еще и event-площадку Morozoff-Hall и провели первый в округе фестиваль уличной культуры и стрит-арта OZFest – и уже в мае этого года о TexTerra знал весь город и район.
А потом проект «гастрономической улицы» от компании победил на форуме «Открой свой бизнес в Московской области», и TexTerra занялась открытием фуд-холла. Потому что зрелища, саморазвитие и работа – это круто, но без еды – не так увлекательно.
Визуализация проекта, с которым компания победила на форуме «Открой свой бизнес в Московской области»
Подробнее о том, как компания с помощью SMM искала партнеров-рестораторов в непростое ковидное время – в кейсе «Как мы быстро и дешево создали спрос на продукт, которого еще нет. Да, так можно!».
Открытие фуд-холла «Стачка» в Орехово-Зуеве: как это было
Максимальное разнообразие и возможность выбирать – вот на что TexTerra всегда опирается. Этим же компания руководствовалась, продумывая концепт фуд-холла. Поэтому уже на открытии здесь работали пять корнеров (кофейня, крафтовый бар, бургерная, кафе-гриль и азиатская кухня), а скоро заработает еще несколько – включая точки с фермерскими продуктами.
Первые посетители появились еще до официального открытия – бургерная «Дровосек» и кофейня «Кейт Мосс» заработали накануне. И весь вечер в офисе TexTerra пахло авторским кофе: кедровым, гречневым и мокаччино… – пошли пробовать все сотрудники.
А вечером 10 сентября – официальный старт в рамках дня города.
А еще много внимания уделили детям – через 10–15 лет им предстоит сделать выбор, так что вовлекаться в его жизнь лучше уже сейчас. Поэтому для них организовали детскую комнату на территории фуд-холла и включили в программу шоу с мыльными пузырями и аниматорами.
Правда, взрослые шоу оказались интереснее: когда бармен начал жонглировать посудой и в прямом смысле зажигать, игровая опустела.
Самое ценное в бизнесе – люди. И если благодаря онлайновой работе они везде могут получить достойный даже по столичным меркам заработок, то уровень жизни онлайном не определяется. В XXI веке бизнесу придется решать проблему кадров, выращивая на местах инфраструктуру для досуга, – иначе этими кадрами воспользуется кто-то еще.