В этом году все эксперты единогласно заявили, что будущее теперь за максимально качественным контентом. Значит ли это, что текстовые биржи с километровыми текстами за N рублей скоро канут в лету?

Мы решили разобраться в ситуации и спросили Андрея Фадеичева, основателя биржи eTXT, о том, каким он видит дальнейшее развитие контент-маркетинга и своего сервиса.

Андрей Фадеичев во время выступления на конференции

В августе проекту исполнилось 10 лет. Что-то принципиально изменилось за последние 5 лет работы проекта? Не кажется ли эта работа рутинной?

Биржа получила новый дизайн и новый функционал, новые модули. Мы начали серьезно работать над маркетингом, аналитикой и SMM.

Также мы стали международной системой, полностью переделали систему биллинга и правовую основу. Теперь готовы к выходу на международный рынок и в ближайшие полтора года сделаем это.

Мы организовали масштабную конференцию по контент-маркетингу RCMCONF.ru. Уже пятый год она собирает тысячу участников.

То есть вы стабильно растете?

– Конечно, на 15–25 % в год.

Как это сказывается на соотношении пользователей?

– Сейчас наблюдается тенденция увеличения количества исполнителей. Если раньше на одного заказчика приходилось два исполнителя, то сейчас оно около одного к шести.

Статистика роста ресурса

Кто занимается продвижением вашего проекта? Это группа людей, работающая в штате или на аутсорсе? Как вы контролируете процесс развития?

– У нас большая команда – всего в компании около 35 человек. Есть люди в штате, есть и на аутсорсе. Основная часть команды работает в ярославском офисе, часть – на Кипре. Есть и удаленные сотрудники. Кто-то из Украины, а один сотрудник живет в Америке, в Техасе. Он отвечает за работоспособность биржи в ночное время. Это удобно: когда у нас ночь, у него рабочий день.

При этом с контролем все просто. У каждого в команде свое направление работы: мой заместитель занимается развитием международной версии сервиса, SMM-специалист отвечает за продвижение в социальных сетях, программисты трудятся над улучшением функциональных возможностей сайта.

У нас есть штатный дизайнер, специалист по рекламе, менеджеры по работе с клиентами. И, конечно, модераторы. Они – элита среди сотрудников, так как основная нагрузка ложится на них. Не буду перечислять всех специалистов, но скажу, что работа каждого сотрудника очень важна.

Команда Биржи eTXT, работающая в ярославском офисе, во время праздника по случаю 10-летия проекта

При таком штате есть ли у вас проблема с кадрами – когда тяжело найти сотрудника с нужными компетенциями?

– Мне кажется, такие проблемы есть у всех компаний, особенно остро стоит проблема с программистами. Поэтому мы наняли HR-специалиста в команду. Это позволит эффективно управлять человеческими ресурсами, развивать и обучать сотрудников.

Не могу не спросить. Считается, что на eTXT самые низкие расценки. Мол, это неплохой старт для новичков, но потом авторам надо уходить на FL.ru или еще куда-нибудь, где жизнь посытнее. Разделяете ли вы эту позицию? Стремитесь ли вы переломить такое отношение к своему проекту?

– Это не так. У нас, конечно, есть недорогие заказы, но они служат скорее обучающим тестом и своеобразным фильтром на входе. Довольно быстро талантливый автор начинает работать с дорогими проектами. Сейчас выросла конкуренция среди заказчиков. При этом средняя цена за 1 000 знаков увеличилась в два раза за последние два года. Обычно дорогие заказы уходят напрямую исполнителям (в индивидуальном порядке), а недорогие висят в общей ленте, поэтому и создается такое впечатление.

На бирже можно найти тексты на любые темы

Модераторы постоянно отслеживают новые задания заказчиков и удаляют те, которые нарушают правила сервиса. Кроме этого, у нас работает система пользовательской оценки заказов – каждый исполнитель может отметить, понравился ли ему заказ. Если задание по сумме плюсов и минусов набирает рейтинг -30, он автоматически удаляется из ленты.

Конечно, пользователи постоянно приходят и уходят, это нормальное явление. Всех удержать невозможно. Но вместе с этим у нас большая аудитория постоянных исполнителей и заказчиков. Многие авторы работают на нашей бирже уже около 10 лет. В этом году мы поздравили 43 исполнителей с десятилетием работы у нас.

Доход вашего бизнеса составляет в том числе комиссия, которая удерживается с заказчика. Соответственно, чем больше заказчиков, тем больше вы заработаете. Значит, надо, чтобы эти люди шли к вам, а не в «Адвего» или «Текст.ру». Как вы решаете вопросы с конкуренцией?

– Ну, во-первых, наша комиссия в два раза меньше, чем у «Адвего» и «Текст.ру». Это наше весомое конкурентное преимущество.

Во-вторых, качество поддержки у нас на высоте. Это отмечают все наши клиенты. Скорость, объективность, качество ответов. Мы все это отслеживаем и пытаемся улучшить с каждым месяцем. У нас есть страница со стандартами обслуживания, где сформулированы пять принципов нашей работы: взаимодействие, открытость, оперативность, безопасность, объективность.

В-третьих, с нами удобно работать юридическим лицам. У нас отлаженный документооборот. В личном кабинете можно получить акты и счета. При этом у нас детально проработан договор. И никаких рисков при работе с фрилансерами, не нужно ломать голову, как им заплатить. Так как не секрет, что организация должна заполнить кучу бумаг и заплатить НДФЛ при оплате на счет исполнителя. Серые схемы мы не рассматриваем, так как их время уходит.

Какие методы по привлечению заказчиков вы используете? От чего-то отказывались?

– Мы используем все каналы, но при этом измеряем эффективность каждого. Лучше всего работают SEO и партнерская программа. У нас очень хорошие позиции по ключевым поисковым запросам. В основном мы на первом месте или хотя бы в первой тройке.

Разочаровались в контексте и в таргете в социальных сетях. Мы продолжаем их использовать, но сильно урезали бюджеты. При этом доля канала социальных сетей растет, но это уже за счет контент-маркетинга и сообщества.

Мы стараемся быть открытыми в общении с аудиторией, не прячемся «за ширмой» и не избегаем неудобных вопросов. Например, в нашем сообществе «ВКонтакте» я от своего имени периодически отвечаю пользователям и спрашиваю их мнение о работе биржи.

Заказчиков нужно привлекать не только выгодным прайсом, но и качественными услугами. Вы стараетесь как-то массово обучать авторов? Или есть еще какие-то фишки?

– Да, мы скоро запустим школу копирайтинга и уже начали проводить массовую аттестацию копирайтеров. Теперь каждый, кто имеет диплом специалиста, может загрузить его в наш центр и пройти аттестацию. Заказчики смогут заказать тексты на медицинскую тематику у настоящих врачей и т. д.

Таким образом мы хотим сегментировать исполнителей, предоставив доступ к дорогим заказам только настоящим профессионалам.

Сейчас много копирайтерских агентств, которые предлагают заказчикам работать напрямую. Они забрали у вас часть рынка или вы не почувствовали факт их существования?

– Эти агентства не являются нашими прямыми конкурентами, но какую-то часть рынка они забирают. Недавно мы делали опрос среди клиентов, которые перестали пользоваться нашим сервисом. Один из самых популярных ответов: нашли копирайтера на постоянной основе удаленно или в штат. Агентства копирайтинга я отношу к этой же категории, так как часто они состоят из одного человека с личным брендом.

Есть текстогенераторы, которые создают вполне читабельные тексты для поисковых систем. Вопрос о пользе таких текстов пока вынесем за скобки. Хотя и «Яндекс», и Google говорят, что текст должен быть востребован у пользователей, спрос на seo-простыни по-прежнему остается. Видите ли вы в этих текстогенераторах угрозу для вашей биржи?

– Нет, на самом деле спрос на такие тексты довольно маленький. Их можно применять только на дорвеях и в технических текстах. Alibaba уже давно формирует описание товара на основе его характеристик. Это уже далеко не банальный генератор текстов, нейронная сеть с искусственным интеллектом. Даже к рерайтингу требования заметно выросли. На место перестановки слов пришел глубокий рерайт из нескольких источников. При заказе SEO-текстов вместо банального вписывания ключевых слов все чаще требуется LSI-копирайтинг.

Но искусственный интеллект еще долго не сможет писать качественные тексты. Так как даже далеко не каждый человек может красиво описать товар, написать интересную статью или просто договориться с другим человеком. Тем более этого не сможет машина – она не имеет эмоций, чувства прекрасного и т. д.

Я и свою команду строю не только с учетом накопленного опыта сотрудников и их знаний. Не менее важны человеческие качества – умение работать в команде, общаться и находить общий язык с пользователями, партнерами и клиентами. Мы очень ценим таких специалистов.

Отличный пример – наш специалист по работе с заказчиками и партнерами Татьяна Коротина. Умница, красавица, профессионально выросла на моих глазах. Кстати, она – участница регионального конкурса «Мисс офис-2018».

У вас есть собственный сервис проверки уникальности текста. Наряду с комиссией от заказчиков это еще один способ монетизации?

– Он не приносит каких-то ощутимых доходов, так как для большинства активных пользователей биржи онлайн-проверка бесплатна, а программа для скачивания доступна всем, без ограничений.

Вот мы подошли к самому главному. Спрос на сервис не упал после того, как представители поисковых систем сказали, что уникальность – вообще не главный фактор ранжирования текста?

– Нет. Люди любят цифры. Они от них отталкиваются при оценке текста. Это психология! При этом мало кто понимает, как этот процент считается. Например, «Текст.ру» очень часто завышает неуникальность текста. Можно написать текст из головы, и он будет неуникальным, так как «Текст.ру» считает не только точные совпадения, но и перестановки слов, синонимы и т. д. В итоге часто копирайтеры мучаются, пытаясь создать текст с высокой уникальностью. Заказчики же думают, что «Текст.ру» лучше проверяет, так как у него цифры ниже.

Проверка на уникальность введения из статьи TexTerra

Проверка на уникальность введения из статьи TexTerra «Как создать сайт на WordPress: полное руководство для новичков»

На самом деле, важна смысловая уникальность, а не техническая. Именно поэтому в нашей системе есть два метода проверки на плагиат: метод обнаружения копий и метод проверки рерайтинга. Первый ищет дословные совпадения, а второй – выявляет рерайтинг, выполненный путем перестановки слов в предложении и изменения формы слов.

Вы упоминали, что хотите выйти на международный рынок. Какие страны рассматриваете в первую очередь? Не боитесь, что там подобный сервис уже есть?

– Мы не просто хотим, а уже делаем. На восток посматриваем, к западу внимательно приглядываемся. Как охотник заявляю: волков бояться – в лес не ходить. Мы изучили зарубежный рынок, и заручившись знаниями, навыками, подсказками интуиции и удачей, идем вперед!

Команда организаторов RCM 2016, сотрудники Биржи контента eTXT

Какие у вас прогнозы по развитию контент-маркетинга? У крупных компаний появятся собственные редакции, а те, кому не по карману, уйдут в тень? Или по-прежнему будет работа для биржевых авторов?

– Контент-маркетинг – не панацея: это отличная возможность взаимодействия с потребителем, но далеко не единственная. Поэтому никто в тень не уйдет, но впереди точно будут те, кто его использует наряду с другими современными технологиями маркетинга.

Работа для биржевых авторов будет существовать еще долго – до тех пор, пока будут востребованы статьи, а видеоконтент окончательно не победит текст.

Мы делаем ставку на омниканальность – занимаемся комплексным продвижением бизнеса в интернете. Подробнее
#
Мнение Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Читайте также