Компания перейдет на новую для разработчиков платформу Manifest v3. Это повлияет на многое, но главное – теперь частные пользователи браузера не смогут использовать блокировщики рекламы

Google переезжают на новую платформу

Компания планирует поэтапно отказаться от расширений Manifest V2 Chrome и перейти на Manifest V3. Последняя находится на финальном этапе разработки.

Уже в январе 2022 года Chrome Web Store перестанет принимать расширения, которые работали на Manifest v2. А с января 2023 года поддержка блокировщиков рекламы закончится вовсе, и прежний интерфейс удалят. Новая платформа подразумевает другие технические требования: разработчики перейдут с webRequest API на новый интерфейс declarativeNetRequest API. При нем Google будет блокировать нежелательные действия расширений. Под раздачу попадут и блокировщики рекламы. Так, новый API позволит расширениям применять до 30 тыс. фильтров. Этого не хватит для работы даже базового списка правил в блокировщиках рекламы EasyList.

Реакции пользователей

Google Chrome – браузер с огромной аудиторией в 2,65 млрд пользователей, а популярные расширения, блокирующие рекламу, в сумме набирают до 50 млн установок – это около 2 % от общего количества пользователей. Естественно, аудитория недовольна нововведениями: реклама будет лезть отовсюду, а разработчики и рекомендательные системы – богатеть на внимании пользователей.

Пользователи в сети возмущаются

Возможно, Google ожидает некоторый отток пользователей. Хотя нашлись и сторонники новой политики:

А кто-то поддерживает Google
Иван Бесараб
Team Lead разработчика ПО для iPhone, iPad и Mac в компании Innit.inc

Похоже, что требования новой платформы нацелены на затруднение разработчикам доступа к рекламным блокам сайтов и подгружаемого контента в целом. Так что пользователи Chrome с AdBlock и подобными расширениями для блокировки рекламы столкнутся с дилеммой: остаться в Chrome и смотреть рекламу или перейти в другой браузер без ограничений для встраиваемых расширений. Для меня это будет отличный пинок попробовать Safari.

Но для некоторых пользователей расширения продолжат работать

Например, Google считает, что корпоративных клиентов от рекламы все же стоит «защищать»: нечего работникам отвлекаться от работы.

Обычным пользователям остается надеяться только на разработчиков, которые уже ищут способы обхода ограничений. Пока решения нет, но какое-то точно появится.