Компания перейдет на новую для разработчиков платформу Manifest v3. Это повлияет на многое, но главное – теперь частные пользователи браузера не смогут использовать блокировщики рекламы
Google переезжают на новую платформу
Компания планирует поэтапно отказаться от расширений Manifest V2 Chrome и перейти на Manifest V3. Последняя находится на финальном этапе разработки.
Уже в январе 2022 года Chrome Web Store перестанет принимать расширения, которые работали на Manifest v2. А с января 2023 года поддержка блокировщиков рекламы закончится вовсе, и прежний интерфейс удалят. Новая платформа подразумевает другие технические требования: разработчики перейдут с webRequest API на новый интерфейс declarativeNetRequest API. При нем Google будет блокировать нежелательные действия расширений. Под раздачу попадут и блокировщики рекламы. Так, новый API позволит расширениям применять до 30 тыс. фильтров. Этого не хватит для работы даже базового списка правил в блокировщиках рекламы EasyList.
Реакции пользователей
Google Chrome – браузер с огромной аудиторией в 2,65 млрд пользователей, а популярные расширения, блокирующие рекламу, в сумме набирают до 50 млн установок – это около 2 % от общего количества пользователей. Естественно, аудитория недовольна нововведениями: реклама будет лезть отовсюду, а разработчики и рекомендательные системы – богатеть на внимании пользователей.
Возможно, Google ожидает некоторый отток пользователей. Хотя нашлись и сторонники новой политики:
Но для некоторых пользователей расширения продолжат работать
Например, Google считает, что корпоративных клиентов от рекламы все же стоит «защищать»: нечего работникам отвлекаться от работы.
Обычным пользователям остается надеяться только на разработчиков, которые уже ищут способы обхода ограничений. Пока решения нет, но какое-то точно появится.
Похоже, что требования новой платформы нацелены на затруднение разработчикам доступа к рекламным блокам сайтов и подгружаемого контента в целом. Так что пользователи Chrome с AdBlock и подобными расширениями для блокировки рекламы столкнутся с дилеммой: остаться в Chrome и смотреть рекламу или перейти в другой браузер без ограничений для встраиваемых расширений. Для меня это будет отличный пинок попробовать Safari.