Раньше компании «МетроСервис» приходилось минимум неделю ждать, чтобы на сайте появилось обновление.
Компания «МетроСервис» несколько лет сидела на самописном сайте, любые изменения на котором делались через стороннего исполнителя. Этот исполнитель и написал когда-то сайт, использовав непопулярный язык программирования Perl. Исполнитель – в плюсе, а компания – привязана к одному подрядчику. Ситуация так себе!
Досье
Компания – ООО «МетроСервис», она же Лаборатория МетроСервис.
Генеральный директор – Руслан Гатин.
Начало работы на российском рынке – 2004 год.
Базовые услуги – поверка, регулировка, ремонт приборов учета воды и тепла. Обслуживание узлов учета тепловой энергии. Метрологическое сопровождение на предприятиях.
Расположение офиса – Москва, Дмитровское шоссе, БЦ «Гефест».
Начало сотрудничество с TexTerra – январь 2023 года.
TexTerra поговорила с руководителем отдела маркетинга «МетроСервис» Олесей Орловой об WordPress, прозрачности процессов и росте целевых лидов.
Медленные обновления
— Почему в бизнесе, которым занимается «МетроСервис», так важен оперативный сайт? Здесь же все довольно статично.
— Мы занимаемся тем, что предоставляем услуги как для юрлиц, так и для физлиц по такой «страшной» теме, как поверка и обслуживание приборов учета. Особым спросом на рынке пользуются счетчики воды и тепла. Физлица обращаются к нам с теми приборами, что стоят в их домах и квартирах, а юрлица, конечно же, со счетчиками, установленными в офисах и на предприятиях. Основные заказчики – юрлица, у которых стоят большие и сложные промышленные приборы учета.
Для нас сайт имеет огромное значение – весь целевой трафик приходит благодаря SEO-оптимизации с Яндекса. Сайт генерирует подавляющее количество лидов – процентов 90. Остальные 10% приходят по рекомендациям.
— И что вам нужно при такой работе от сайта?
— Главное – чтобы он быстро обновлялся. И нам часто надо прикручивать в разные разделы новые блоки (или скрывать ненужные). У нас часто возникают новые услуги, так как мы следим за спросом. И мы быстро растем. Когда мы готовы внедрить что-то новое, упрощающее жизнь клиентов, то люди должны как можно быстрее об этом узнать: заказ поверки счетчика – дело даже не одного дня, а пары часов вместе с подбором исполнителя.
— Оперативные изменения – это понятно. Но если вы открываете новое направление, то гонка же не нужна…
– Этот вопрос очень кстати, так как мы сейчас выходим на рынок обслуживания весов. И у нас на сайте должен появиться, оптимизироваться и настроиться огромный раздел с десятками услуг по обслуживанию весов.
При самописном сайте появление такого объемного раздела превращается в проблему. Надо добавить новые страницы, но сделать это самостоятельно вы не можете. Нужно писать подрядчику техзадание, согласовывать и обсуждать его с разработчиками, ждать предварительный результат. Потом потестировать. На все это уходит минимум неделя.
Стоимость – отдельная тема. И это очень больно мне, как маркетологу. Представьте: уже готовы сотрудники, которые ждут заказы, производство под парами, а я не могу их загрузить. Это, мягко говоря, печально. И что мне отвечать руководству, когда оно спрашивает: почему все в офисе, а не ездят по заказам? Это потери, конечно же: зарплаты выплачиваются, а оборота нет.
Битрикс или ВордПресс
— Почему компания остановилась на TexTerra? Насколько я знаю, сначала рассматривался другой партнер.
— Это интересная история… Мы лет десять работали с одним подрядчиком, и в какой-то момент вдруг встал вопрос: почему нет роста? Рынок растет, а мы… И стали думать, что делать с сайтом. Начали изучать рынок, стали присматриваться, кто на нем работает… Но все агентства сами приходили к нам с презентациями. И однажды наш гендиректор, спасибо ему огромное, задал прекрасный вопрос: «Как мы можем выбрать компанию, которая занимается продвижением, SEO-оптимизацией, контекстной рекламой, если она не находится в топе выдачи? Зачем нам сапожник без сапог?».
Тогда мы начали искать сапожника с сапогами, и им оказалась TexTerra.
— Это был отличный выбор, нет сомнений! Что вас удивило в начале работы?
— Началось все с серьезного аудита, за который никто не просил денег – чтобы сделать продуманное коммерческое предложение.
И тут, как я понимаю, для вас был шок – самописный сайт в 2023 году. Тогда нам предложили перенести его на современную платформу, которая развяжет нам руки и позволит вносить любые изменения на ресурсе без обращения к внешним подрядчикам.
— Возник же «Битрикс», так как TexTerra является его сертифицированным партнером?
— Не совсем! Нам рассказали о разных платформах для создания сайтов, понятно объяснив, в чем между ними разница. Мы выбрали WordPress, которой в большей степени подходил под наши потребности – из-за гибкости в работе с блоками страниц и user-frendly админ-панели. И сейчас мы очень довольны.
TexTerra заботливо перенесла наши 534 страницы на CMS WordPress, сохранила привычный для клиентов дизайн, основанный на фирменном стиле, провела базовую SEO-оптимизацию сайта и полностью подготовила его к продвижению. Сейчас проект у вас на нем и находится.
При этом наш IT-специалист с большинством рабочих задач по внесению изменений на сайт справляется сам – и это отлично.
Выгоды работы с TexTerra
— Что изменилось при смене агентства?
— Мне, как маркетологу, очень нравится прозрачность. Мне не нравилось работать с прошлой компанией, потому что мы платили оговоренное количество денег и получали то или иное количество лидов. И разбираться с тем, откуда они пришли, мы должны были сами – что для этого было сделано, какая цена клика… – разбирайтесь сами.
А с TexTerra все стало прозрачным: мы понимаем, чем занимаются ребята, какие планы на следующий месяц, квартал, всё согласовывается. И есть возможность написать: «Ребята, аларм-аларм! Вот такое нужно срочно, а это пошло не так», и они оперативно подключаются, исправляя ситуацию. Это здорово!
И, конечно, контент. Суперкрутейшая работа с контентом, с его написанием: у нас очень сложная ниша, разобраться в которой быстро не так-то просто – надо погрузиться в инженерию, что требует значительных усилий. Но у специалистов TexTerra это получилось в первый же месяц. Сегодня он нас есть мизерные поправки, а остальное все шедеврально.
Оперативно, компетентно, прозрачно (отчетность и планы) и работа на одной волне с ребятами, которые пытаются всегда найти коннекты со всеми сотрудниками нашей компании.
— Это все чудесно звучит, но что произошло с бизнесом после переноса сайта?
— К нам наконец-то приходят целевые лиды с Яндекса – работа по директу очень грамотная (раньше бюджеты в общем сливались). По SEO-оптимизации и по приходам со сторонних ресурсов (ребята тоже этим занимаются) визиты выросли очень сильно. С точки зрения брендинга это круто!
Сейчас главная задача – поднять запросы по ключам, но эта история требует времени. И на данном этапе очень выручает брендинг. Бесценно, когда у целевой аудитории возникает ассоциативный ряд: поверка = «МетроСервис», как когда-то возникла знаменитая связка, вошедшая в учебники, «подгузник = Памперс».
TexTerra является сертифицированным партнером Bitrix. Наши специалисты имеют большой опыт создания самых разных сайтов и приложений, будь то лендинг или интернет-магазин. Чтобы обсудить свой проект и узнать стоимость работ по нему, позвоните нам по бесплатному телефону 8 (800) 775-16-41, либо напишите на почту mail@texterra.ru. Если вам удобнее использовать для этого WhatsApp или Telegram, ваш новый сайт можно обсудить и там.
Читайте также:
Кейс: как мы перезапускали сайт облачной телефонии
Как мы спасали и переносили сайт клиента с самописки
Кейс: как работает пластический хирург и как TexTerra делает ему SMM