Как и вы, мы всей душой любим интернет-маркетинг. Но иногда, очень редко, отдельные ситуации могут довести нас до белого каления. Какие? Сотрудники «Текстерры» поделились болью.
Возможно, я сейчас своими словами задену чьи-то чувства, но, раз мы тут обсуждаем такие вопросы, продолжу. Меня бомбит от ситуаций, когда люди придираются к мелочам, не обращая внимания на суть. Объясню на примере.
Когда мы выпустили бесплатную (!) электронную книгу «100+ хаков для интернет-маркетологов», в соцсетях писали: «Хаки? Да что это за слово такое? По-русски не умеете писать? Качать не буду. До свидания!». 2 месяца работы. 300 страниц полезнейшего контента. Бесплатно. А вы обратили внимание только на слово «хаки»?! Да, этого слова нет в русском языке, я его придумала. И знаете, что? Это не помешало книге набрать популярность. Когда мы издали ее в печатном виде, она сразу стала бестселлером. Мы получили огромное количество положительных отзывов, распродали два тиража, и теперь слово «хаки» никого не смущает.
Хотите еще пример? Думаю, многие с этим сталкивались. Представьте, что вы потратили неделю на написание очень крутой, глубоко проработанной статьи, в которой поделились эксклюзивной информацией, которую нигде больше не найти. А в комментариях пишут: «У вас опечатка в пятом предложении. Поправьте, не позорьтесь!». Опечатка? Серьезно? А кроме нее вы ничего не заметили?! Например, суперполезный материал, который экономит ваши время и деньги?
В общем, призываю всех ценить чужой труд и почаще ставить себя на место создателя. Я не против критики и замечаний, но я против неуважения и ханжеского поведения.
Я люблю смотреть YouTube, и, как маркетолог в душе и в дипломе, не включаю AdBlock. Я люблю хорошую рекламу, и на YouTube ее достаточно много. Но иногда я встречаю просто ужасную рекламу, и не от мелких компаний, которые еще неопытны и не в теме, а от крупных брендов! Регулярно встречаю обрывающиеся видеоролики, лаги в цветокоррекции, да и много чего еще. Я считаю, для крупного бизнеса это непростительно и поэтому каждый раз, когда я вижу подобное, мне хочется позвонить им и сказать – ребят, стыдно быть вами!
Честно? Facebook-тусовка. Столько яда я ни в одном сообществе не видел. Все знают все на свете лучше всех. Выразил мнение? Ты враг народа. Поделился кейсом? Г***о – нет данных о продажах/сроках/пострадавших и т. д. Сделал опечатку? Беги, глупец. Ну, вы поняли.
Яд есть почти в каждой дискуссии. И чем больше опыта в маркетинге у участников беседы, тем хуже. Даже если дискуссия на отвлеченную тему. Почему? Ну, попробуйте спросить. У меня смелости не хватит, я же не идиот.
А что вас бесит в интернет-маркетинге? Пишите в комментариях.
P. S. Только без матершины и перехода на личности :-)
Раздражает, когда на сайтах и страницах компаний сложно или невозможно найти интересующие данные, причем самого очевидного толка – например, информацию о способах/сроках доставки или цену товара (а прием «цена в личку» реально отпугивает многих потенциальных покупателей; даже если стоимость товара меняется, нужно указывать хотя бы примерную «вилку»). Шанс, что человек продолжит искать интересующую информацию до тех пор, пока не найдет, невысок – скорее всего, он уйдет к конкуренту. Мы привыкли искать цену около товара, а данные о доставке и оплате – в хедере или футере, значит, там их и нужно размещать, как бы ни хотелось показаться оригинальным.