10 августа 2016 года Нил Патель опубликовал новую статью, в которой поделился своим мнением и интересной статистикой о том, как ведение блога влияет на SEO-показатели, и что произойдет, если вы вдруг перестанете вести свой блог. Эта статья вызвала у нас настолько большой интерес, что мы решили перевести ее и поделиться ей с вами. Так что, просим к прочтению!
Я занимаюсь ведением блога более 10 лет.
10 лет! Это на самом деле очень долго. И я веду его до сих пор.
Я не пытаюсь похвалить себя сейчас. Я просто хочу обратить на это ваше внимание.
Почему я не перестал вести блог? Ведь, в конце концов, я получаю тонны трафика из старых статей блога, которые я написал 2, 4 и даже 8 лет назад.
Почему я продолжаю это делать? Писательство – тяжелая работа. Это трудно, и это занимает много времени. Почему бы мне не найти себе занятие получше – например, смотреть Netflix до потери пульса или просто отдохнуть?
Почему я так предан блоггингу?
Я открою вам секрет. На самом деле я люблю то, что я делаю. Это одна из причин. Я веду блог, потому что мне нравится это делать.
Но есть и другая причина. Эта причина – бизнес, и он построен на данных.
Если вы кое-что знаете о SEO, вы должны знать и то, что Google ценит свежий контент. «Свежесть» контента – существенный фактор, безусловно, влияющий на рейтинги. Это происходит следующим образом: чем чаще вы обновляете ваш сайт, тем чаще его посещает Googlebot.
В свою очередь, это дает вам возможность продвинуться выше в рейтингах.
Несмотря на то, что вы можете обновить ваш сайт несколькими разными способами (не говоря о разнообразии типов контента, который вы можете создать), публикация новых постов на блоге, как правило, является наипростейшим способом создания свежего контента.
Так давайте вернемся к моему вопросу: почему я продолжаю вести блог? Почему вы ведете блог? Должны ли вы бросить это дело? Должен ли я бросить? Существуют ли более эффективные способы увеличения трафика и повышения конверсии?
И, что особенно важно, насколько большое влияние оказывает ведение блога на SEO?
В этой статье я не собираюсь делиться нюансами, предположениями и «лучшими практиками». Вместо этого я преподнесу данные как блюдо на стол, чтобы вы могли получить холодные неопровержимые факты о том, что случится, если вы перестанете вести блог.
Некоторая ключевая статистика
Прежде всего, рассмотрим несколько статистических данных от команды Kapost, чтобы подчеркнуть значимость блоггинга.
- Бренды, которые ежемесячно создают 15 постов в блоге, в среднем получают 1200 новых лидов в месяц.
- Блоги дают сайтам на 434% больше проиндексированных страниц и на 97% больше индексированных ссылок.
- Блоги на сайтах компаний получают на 55% больше посетителей.
- B2B-компании, ведущие блог, получают на 67% больше лидов в месяц, чем компании, не ведущие блог.
Это лишь некоторые реальные цифры. Они показывают, какое колоссальное воздействие может оказывать блоггинг.
Но что случится, если вы перестанете вести блог?
Вы отказались от него. Бросили его. Вы это сделали. Больше никаких публикаций.
Что произойдет?
Будет ли это иметь какие-либо катастрофические последствия, или это станет лишь незначительным препятствием?
Давайте рассмотрим исследование, результаты которого помогут нам ответить на эти вопросы.
251 день без ведения блога
Разработчик WordPress, SMM-менеджер, SEO-эксперт Роберт Райан провел простой, но поучительный эксперимент.
В 2015 году он приостановил публикацию любого нового контента в своем блоге на 251 день. Это восемь месяцев и семь дней.
Вот некоторые из ключевых выводов, к которым он пришел:
- Общий трафик, поступающий на сайт, потерпел значительное снижение – он упал на 32%.
- Органический трафик упал на целых 42%.
- Трафик на странице контактов снизился на 15%.
- Общее количество конверсий на сайте снизилось на 28%.
Что мы можем вынести для себя из этих статистических данных?
Ведение блога влияет на общий трафик
Когда Райан забросил блоггинг, его трафик упал на 32%.
Качество изображения низкое, но вот график, который он разместил:
Тот факт, что общий трафик Райана упал почти на треть за это время – явное доказательство того, что существует корреляция между ведением блога и объемом общего трафика сайта.
Честно говоря, это меня немного насторожило – я не ожидал увидеть такое резкое падение из-за простой приостановки ведения блога.
Конечно, мы должны помнить, что этот эксперимент длился более 8 месяцев. Если вы забросите свой блог всего на 1 или 2 месяца, последствия, вероятно, будут не такими критическими. Однако и особой пользы это тоже не принесет.
Данный эксперимент затрагивает интересный вопрос. Что делать, если ваш бизнес столкнулся с трудностями, вы заболели или случилось что-то, что мешает вам заниматься блогом какое-то время?
Я предлагаю создавать резервы статей, чтобы у вас всегда было, что публиковать. Мне нравится, когда у меня есть несколько постов, публикация которых запланирована на некоторое время вперед. Если происходит какая-то непредвиденная ситуация, по крайней мере, я знаю, что мои посты будут публиковаться в соответствии с графиком.
Органический трафик может принять на себя тяжелый удар
Падение органического трафика было колоссальным – на 42%.
Для некоторых компаний такое падение может привести к одному из 2-х полярных результатов – зарабатыванию денег или их потере.
Потеря органического трафика таких размеров аналогична получению алгоритмического штрафа.
Большинство сайтов зарабатывает большую часть их трафика органическим путем.
Если вы работаете в индустрии бизнес-услуг, вы зарабатываете очень большое количество органического трафика, по сравнению с другими сферами.
Откуда берется весь этот органический трафик? Он приходит от контента. А, если быть точнее – от блоггинга.
Трудно оспорить тот факт, что Google на самом деле оказывает предпочтение сайтам с постоянно обновляемым контентом.
Как объясняет Moz, «сайты, которые добавляют новые публикации чаще остальных, могут заработать более высокий балл по «свежести», чем сайты, которые делают обновления реже».
Это все, конечно, теория. Никто не знает наверняка, как работает алгоритм Google.
Но мы не можем оспаривать тот факт, что отказ от ведения блога ведет к резкому падению органического трафика.
На динамическом сайте (публикующем контент), в отличие от статического (не публикующего новый контент), вы предоставляете Гуглу новый контент для сканирования и индексирования. В свою очередь, это позитивно отражается на вашей статистике в Google.
Учитывайте также и то, что каждый новый пост в блоге предоставляет возможность сгенерировать больше обратных ссылок и выбрать больше дополнительных ключевых слов.
Я представляю, что вы хотите увидеть всплеск трафика, как это представлено здесь:
Факт в том, что вы не сможете получить такой трафик, пока не начнете вести блог так, чтобы намеренно этого добиться.
Если вы не будете заниматься блогом в течение длительного промежутка времени, поток вашего органического трафика может иссохнуть, и это может привести к некоторым нежелательным последствиям.
Чем больше вы занимаетесь блогом, тем больше получаете лидов
Статистика из Kapost, которая говорит о том, что бренды, ежемесячно публикующие 15 постов в блоге, в среднем получают 1200 новых лидов в месяц, и статистика Райана, говорящая о том, что трафик на его странице контактов упал на 15%, показывают нам, как тесно переплетаются блоггинг и лидогенерация на самом деле.
Если задуматься, в этом есть смысл.
Если вы не будете вести блог, вы получите гораздо меньше органического и общего трафика. К тому же, меньше посетителей попадут на ваш сайт, что приведет к меньшему количеству лидов.
Совершенно очевидно, что блоггинг приводит к увеличению количества лидов.
Обратите внимание на эти данные, взятые с MarketingCharts.com. Они показывают, что блоггинг с наибольшей частотой публикаций положительно коррелирует с более высокими темпами привлечения новых клиентов.
Если вы хотите убить конверсии – бросайте блоггинг
Финальным и, возможно, наиболее тревожным был вывод Райана о падении общего количества конверсий сайта (28%).
Я попробую связать факты в единое целое, чтобы понять, как это могло произойти.
Лишь немногие люди ведут блог просто ради блога. Мы ведем блог, потому что это оказывает значительное влияние. Мы ведем блог, потому что это создает конверсии.
Но как это работает? Почему блоггинг так неразрывно связан с конверсиями?
Если рассматривать мой опыт, то я с помощью блоггинга открыл для себя отличную возможность построить раппорт к моей аудитории и сделать идею покупки более комфортной для них.
Например, есть большая вероятность, что перед приобретением Crazy Egg, потенциальный покупатель сначала захочет ознакомиться с The Daily Egg, блогом, который сопутствует этому сервису.
Я ничего не продаю на этом блоге, я просто предоставляю полезную информацию для потенциальных покупателей.
Фактически, два результата из Aabaco позволяют сделать вывод о том, что «60% потребителей относятся к компании позитивнее после прочтения пользовательского контента на её сайте».
Все дело в создании позитивных эмоций, как бы расплывчато это ни звучало.
Более того, «78% потребителей верят, что компании, публикующие контент, заинтересованы в построении хороших взаимоотношений с клиентом.
Каждая публикация в блоге вносит свой вклад в построение хороших взаимоотношений.
По существу, ведение блога создает доверие.
Если вы ведете блог правильно, вы можете демонстрировать абсолютную «прозрачность».
«Прозрачность», в свою очередь, создает доверие.
Здесь нет секрета. Если вы хотите по-настоящему влиять на конверсии, вы должны вести блог.
Клиенты обращаются к контенту, чтобы расти и поддерживать позитивность и доброжелательность к бренду.
Эти позитивность и доброжелательность влияют на конверсию. Вы получите больше конверсий, потому что ведете блог. Все просто.
Также я хочу обозначить, что приостановка ведения блога совершенно неожиданно может показать вас нестабильными в глазах ваших клиентов. Некоторые из них могут даже поинтересоваться, не забросили ли вы свой бизнес.
Никто не хочет вести дело с местом, которое является тихим и неухоженным. Вы можете оставаться в бизнесе, но если ваш блог не наполняется новым контентом и активностью, пользователи могут подумать, что вы не готовы работать с ними.
Это убьет ваши конверсии.
Эти причины позволяют понять, что прекращение ведения блога может медленно привести к снижению конверсий и, в конечном счете, значительно уменьшить число клиентов.
Основная мысль
Я не могу сказать с уверенностью, что вы испытаете те же отрицательные моменты, которые испытал Райан, но длительный отказ от блоггинга может негативно сказаться на вашей деятельности.
Даже один месяц без обновлений на блоге может вставить палку в колесо вашего SEO.
По этой причине я не могу не подчеркнуть, как важно систематично публиковать новые статьи на блоге.
У каждого свое мнение на то, какой минимум должен быть, но большинство блоггеров согласятся, что нужно публиковать новый контент по меньшей мере один раз в неделю.
Такой блог, как Huffington Post (да, это блог), публикует одну статью в минуту. Они могут это себе позволить, потому что у них есть масса полубесплатного контента.
Если вы – Forbes, вы можете публиковать более тысячи статей в месяц.
Но очевидно, что вы не сможете угнаться за Forbes или Huffpo, особенно, если ведете блог для своего личного бренда.
Вместо этого вам следует сфокусироваться на систематичности. Как показано в данной статье, когда вы бросаете ведение блога, ваш трафик и конверсии значительно снижаются.
Если вы будете систематичными, вы выиграете.
Вывод
Блоггинг создан не только для того, чтобы продемонстрировать вашу экспертность и построить доверительные отношения с клиентами – он достигает намного большего.
Он играет главную роль в SEO, а частота публикаций является определяющим фактором того, сколько трафика вы приобретете, как много лидов сгенерируете и, в конечном счете, как много конверсий получите.
Если вы хотите выйти победителем в игре онлайн-маркетинга, вам нужно публиковать контент.
И вам нельзя останавливаться.
Интернет-маркетинг – это марафон, а не спринт. Как опытный участник этого забега (с 10-летним стажем), я могу утверждать, что ведение блога иногда становится неприятным и утомительным, и бывают моменты, когда хочется все бросить.
Но я также могу утверждать, что ваша тяжелая работа окупится.
Конечно, время от времени вы можете чувствовать себя так, словно бьетесь головой о стену, но все эти усилия имеют значение. Блоггинг увеличивает размер вашей аудитории. Блоггинг выстраивает доверие. Блоггинг повышает ваши конверсии – мало по малу, день за днем, месяц за месяцем.
Не бросайте.
Проводили ли Вы когда-либо подобный эксперимент, и если да, то каковы были результаты?