Мы снова (как в марте и апреле) собрали топ самых горячих запросов россиян за месяц. Есть прямо удивительные вещи.
Какие запросы стали лидерами в своих тематиках
Вот – для начала – топы запросов в самых интересных тематиках. Полный список можно посмотреть здесь .
Дикие и домашние животные:
гадюка фото, +200 %
пироплазмоз у собак, +190 %
медянка, +160 %
Дом и сад:
окна победы, +550 %
сад дружбы спб, +400 %
спирея серая, +250 %
Здравоохранение:
оспа обезьян, сверхпопулярный запрос
обезьянья оспа, +4 700 %
холера, +3 450 %
Искусство и развлечения:
евровидение 2022, +3 750 %
ночь музеев 2022, +2 050 %
диверсант идеальный штурм, +1 800 %
Красота и фитнес:
орифлейм каталог 7 2022, +850 %
летний маникюр 2022, +750 %
маникюр лето 2022, +600 %
Люди и общество:
радоница, +1 050 %
демонстрация 1 мая, +600 %
эвтаназия это, +200 %
Наука:
полное лунное затмение 16 мая, +1 700 %
личинка майского жука, +600 %
ковалентная полярная связь, +110 %
Новости:
потратить деньги билла гейтса, +3 300 %
график отключения воды, +1 100 %
отключение горячей воды, +900 %
Продукты питания и напитки:
варенье из одуванчиков, +750 %
суп из крапивы, +600 %
сморчки как готовить, +500 %
Путешествия:
парк патриот москва, +250 %
парки москвы, +140 %
парк лога, +120 %
Откуда данные
- Мы использовали сервис Google Trends – он показывает, как выросла популярность запросов в разных тематиках – и указали, что хотим видеть статистику за 30 дней по России.
- В каждой тематике мы исключили следующие запросы:
- прямо относящиеся к текущим политическим событиям – повестка всем известна, запросы очевидны;
- «мусорные» запросы, попавшие в «чужую» категорию. Например, в категорию «Продукты питания и напитки» попал запрос «операция мясной фарш». А «Операция “Мясной фарш”» – это вообще фильм. Но Google пока не такой умный, чтобы это понять.
- схожие запросы, например, «luna криптовалюта» и «луна криптовалюта».
Рядом с каждым запросом указан процент роста его популярности. Иногда вместо цифры есть пометка «Сверхпопулярность». «Сверхпопулярными» поисковик считает запросы, которые «выросли чрезвычайно сильно».
Египетский сфинкс закрыл глаза…
Запрос «египетский сфинкс закрыл глаза» вырос на 2 350 %. Все дело в том, что на этой неделе по интернету разлетелось соответствующее фото:
Фотошоп, удачный ракурс или и то, и другое?
Мистически настроенные пользователи уже нагнетают: а скульптура-то так уже «делала» во время мировых войн и кризисов! Вот и сейчас…!
Но все, конечно же, проще. Вариант первый – хитрые туроператоры поработали в фотошопе. Вариант второй – фотошопить не понадобилось, просто не менее хитрые гиды поймали удачный ракурс. Из России на курорты Египта как раз возобновляются прямые рейсы, так что почему бы не попробовать привлечь побольше туристов и заработать на них?..
Кстати, похоже, пиар удается. Среди запросов есть الجنيه مقابل الروبل и سعر الجنيه مقابل الروبل (да, это все еще запросы по России!). Если воспользоваться переводчиком, станет понятно, что гуглили курс рубля к фунту – очевидно, египетскому. Неизвестно только, сломались ли алгоритмы Google или же россияне действительно делают поисковой запрос на языке страны, где собрались обменивать валюту по местному курсу.
Мир, не болей :(
Эпидемии – скверный тренд последних двух с лишним лет. Запрос «оспа обезьян» стал сверхпопулярным, «обезьянья оспа» вырос на 4 700 %.
Заодно гуглили еще одно опасное заболевание: запрос «холера» показал рост на 3 450 %, а «холера это» – на 2 200 %. Еще в начале мая портал NewsNN писал, что Нижегородская область может стать рассадником этой инфекции – но пока, кстати, все в порядке: ни одного случая не выявлено.
А еще среди болезней тела в запросы затесалась болезнь ментальная. Пограничным расстройством личности интересовалось на 60 % больше пользователей, чем в прошлом месяце. Все потому, что продолжается увлекательный суд между Джонни Деппом и Эмбер Херд: ей-то и поставили этот диагноз. И юзеры пошли почитать, что это за зверь такой.
«Ой, непохож! Ой, халтура!..»
9 мая на «Первом канале» случилась накладка: среди фото фронтовиков показали изображение Бонни и Клайда – известных американских грабителей.
Это настолько эпично, что пользователи тут же начали гуглить, не фейковая ли это новость и правда ли на экране фото преступников: запрос «бони и клайд» (орфография сохранена) вырос на 500 %.
Нет, это оказался не фейк – на «Первом» действительно случился казус
Куда потратить чужие деньги
Свои, видимо, люди уже потратили на сахар еще в марте. Ничем иным рост запросов «потратить триллион рублей» (+600 %) и «потратить деньги билла гейтса» (+3 300 %) не объяснить!
Но что это вообще такое?
Триллион рублей предлагал потратить «Тинькофф» еще три года назад. Это тест из 18 вопросов, по итогам которого вы поймете, сможете ли вы жить роскошно… с одним условием – покупая только в России и только российское (актуально!).
Это было несложно (кэп)
Челленж от «Ножа» – «промотай состояние Билла Гейтса» – тоже не самый новый: ему уже два года. Видимо, после триллиона у россиян просто разыгрался аппетит.
Где скачать Сбербанк и все-все-все
После 24 февраля разработчикам российского харда и софта стало понятно, что впереди работы – непочатый край. Но процесс (скорее всего) ускорило то, что в сторах стало невозможно скачать приложения российских банков.
В подросших запросах, впрочем, фигурирует только «Сбербанк»: по 300 % роста получили «как скачать сбербанк» и «скачать приложение сбербанк онлайн», по 190 % – «скачать сбербанк онлайн» и «сбербанк приложение».
А запрос «наш стор» (NashStore – первый из российских магазинов приложений) получил феноменальные + 3900 % роста. Второго магазина – RuStore – в трендах пока нет. Между промоушном и выгрузкой в открытый доступ у него прошло меньше времени, и пользователи только-только начинают искать, как его скачать.
Мальчик-Который-Все-Пропустил
Визит Анджелины Джоли во Львов, конечно, не остался незамеченным сам по себе (запрос «джоли во львове» вырос на 3 750 %).
Но, думается, интерес был связан частично и с парнем, который не заметил звезду: он стал живым мемом «Я и упущенные возможности».
Удивительно, но если бы паренек заметил актрису и попросил автограф, то вот этой минуты славы у него не случилось
На лотерею надейся, а сам не плошай
И снова в топах по росту запросов «русское лото». То есть, на минуточку, у него не просто высокая популярность, а стабильно растущая: + 1600 % за последний месяц.
При этом неунывающий русский хотя и рассчитывает что-то выиграть, но уже привычно радуется, что дотянул до первой травки – и вовсю гуглит, чего бы из нее такое приготовить:
- «варенье из одуванчиков» +750 %;
- «суп из крапивы» +600 %;
- «суп из щавеля» +350 %.
А городские жители еще сверяются с картинками – могут ли они отличить гадюку от ужа и медянки? Ну, на случай встречи при сборе одуванчиков:
- «гадюка фото» +200 %;
- «медянка» +160 %;
- «уж» +60 %.
Запасаемся тазиками
И совсем уж летняя насущная потребность – горячая вода – тоже вызывает шквал интереса в самых разных формулировках:
- «график отключения воды» +1 100 %;
- «отключение горячей воды» +900 %;
- «график отключения горячей воды» +900 %.
Как тут не вспомнить гениальный пикабушный пост…
Есть и такая вероятность в нашей стране контрастов
А запросы про график, кстати, – настоящий маркер того, что в страну приходит тепло (но одновременно уходит горячая вода).