Этому созданию уже пять лет!

Яндекс представил интеллектуальную голосовую систему «Алиса» в октябре 2017 года. В этом году у нее маленький юбилей. К празднику команда Яндекса создала поздравительный видеоролик.

Главные вопросы Алисы

Идея проста: пять лет Алиса отвечала на наши вопросы и, наконец, решила задать свои. Главная интрига — о чем же хочет спросить человека искусственный интеллект? Итак, вот вопросы, которыми умная колонка ставит в тупик человеческий разум:

1. «Если сырники делают из творога, почему их не называют творожники?»

Это, пожалуй, самый неудачный вопрос из заданных — по статистике запросов только за последний месяц поисковая система Яндекса отвечала на него больше тысячи раз. Странно, что Алиса за пять лет не смогла разобраться.

2. «Почему всегда теряется второй носок, а не первый?»

Да, Алиса, это нам тоже интересно.

3. «Если помидор — это ягода, то кетчуп — это варенье?»

Именно этот вопрос вызывает у героев видеоролика самые жаркие споры. К слову, у Яндекса и на него есть четкий ответ: кетчуп — это соус. Однако полемика, развернувшаяся между симпатичной девушкой и стесняющимся юношей, подводит Алису к главному вопросу:

4. «Почему людям летать в космос не так страшно, как признаваться в любви?»

Кроме того, искусственный интеллект заинтересовало:

  • Почему большой палец назвали «большим», если он меньше всех?
  • Почему люди кричат на вещи, когда что-то не получается?
  • Почему люди поют в душе, а в туалете читают новости?
  • Почему день рождения только раз в году?

Интерфейс приложения «Яндекс.Алиса»

В целом затронутые Алисой темы можно разделить на две группы:

  1. Лингвистические парадоксы;
  2. Особенности человеческой психологии.

И то, и другое — основа большинства шуток и мемов, а, значит, цепляет наше внимание и — в этом и была идея авторов — заставляет обсуждать ролик.

Создатели видеоролика предлагают человечеству взглянуть на себя со стороны (глазами ИИ), улыбнуться, мысленно (а можно и в комментариях) поздравить Алису и приобщиться таким образом к компании Яндекс.

Если рассматривать представленное видео, как PR-продукт, — мы видим любопытный имиджевый ролик (кстати, у нас вы можете заказать съемку видео — прим. отдела продаж TexTerra). Для создания имиджевых роликов нет четких критериев, есть главная задача — продвижение бренда через эмоции. Нам не рассказывают о функциональности Алисы, не приводят статистику по пользователям, не предлагают напрямую купить умную колонку. Вместо этого создатели видеоролика, оттолкнувшись от законного инфоповода (пять лет бывает только раз), показывают, что Алиса уже с нами: создает уют в доме, помогает справляться с бытовыми вопросами, радует, поддерживает, избавляет от чувства одиночества. Работает обозначенная в слогане миссия Яндекса — «помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни». И новый имиджевый ролик ее отражает.

То, как Алиса начинает проявлять себя, отсылает ко многим популярным фильмам, которые исследуют природу искусственного интеллекта и очень популярны у зрителей. Для имиджа компании — это грамотный PR. Но можно было бы сделать Алису менее предсказуемой, дать ей больший диапазон. И добавить контрастов: характеры героев очень похожи, а в сценах не хватает парадоксов (они возможны, когда герои абсолютно разные). Это усилило бы идею Яндекса, что для каждого Алиса способна находит свое: и что приготовить, и что поставить, и как пошутить.

Рустам Хайретдинов

видеомейкер, генеральный директор Студии «Восемь с половиной».

Кто озвучивал Алису Яндексовну

Лицо голоса «Алисы»

Миллионы пользователей ежедневно слышат на своих устройствах голос российской актрисы кино и дубляжа Татьяны Шитовой. Ее голосом в кинопрокате говорили несколько голливудских актрис: Скарлет Йоханссон, Камерон Диас, Натали Портман, Эмма Стоун и Линдси Лохан. Правда, для Алисы разработчики сделали апгрейд. Процесс записи озвучивания для искусственного интеллекта происходит не как озвучка кино: голос Алисы синтезируется с помощью склеек и наложения звуков.

Перед разработчиками стояла психологическая задача — создать приятное впечатление от бота-помощника, который, обладая развитым интеллектом, помогает, но при этом не кичится своим развитием и осознает несовершенства в работе. Демонстрируя в ролике Алису с неожиданной стороны, Яндекс заставляет пользователей оценить заложенные в ней функции еще раз. Такая актуализация — хороший прием для продвижения продукта, давно находящегося на рынке. Забирайте в копилку идей этот кейс, чтобы использовать его и в своей работе.

Последние статьи автора:

У этого автора только один материал в нашем блоге.

#
Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.