Эта неприятная особенность поисковых алгоритмов всплыла во время недавней видеовстречи представителя Google Джона Мюллера с вебмастерами. По его словам, иногда, не очень часто, но все же, пессимизированное состояние сайтов может затянуться на годы (вплоть до 10 лет), если они попадают в «алгоритмический лимб» (в католицизме лимбом называют место, где пребывают души, не попавшие ни в рай, ни в ад, ни в чистилище).
Происходит это по вине самой компании Google, которая по какой-то причине перестает обновлять те или иные алгоритмы. В результате необновленные алгоритмы перестают влиять на место сайтов в поисковой выдаче. При этом у владельцев сайтов никак не получается исправить ситуацию с помощью оптимизации – алгоритмы просто не видят улучшений, и длиться это может годами, до обновления алгоритмов.
Но Мюллер подчеркнул, что подобное происходит «крайне редко». Со своей стороны отметим, что владельцы сайтов достаточно часто обращаются в Texterra с просьбой исправить отношение «Гугла» к их страничкам и порталам: «мы починили 77 страниц, а отображается, что починилось из них 18». Мы, как и Мюллер, советуем в этом случае обращаться в поддержку Google лично, либо через нас.
По словам представителя Google эти вопросы решаются быстро. Со своей стороны добавим, что большое значение при этом имеет правильность запроса и корректность оптимизации страниц сайта под меняющиеся требования Google, за которыми наши специалисты следят очень внимательно.«Вероятность, что какой-нибудь сайт провалится и зависнет подобным образом, очень низка. Но если вы стараетесь, работаете над сайтом, делая все корректно, и при этом ничего не работает, тогда, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы проверим, не являются ли причиной неполадки с нашей стороны», – предлагает Джон Мюллер.
Действительно, бывает, что Google не растет, но, погрузившись глубже в проект, находишь точки роста, и через какое-то время ситуация улучшается. Поэтому не нужно при любой проблеме с трафиком сразу списывать ответственность на какие-то грубые санкции Google или его ошибки и незамедлительно отправлять жалобы в техподдержку, ведь с наибольшей долей вероятности проблема решается самостоятельно благодаря адаптации сайта под текущие алгоритмы поисковой системы.