Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Альтернатива микроразметке: как помочь поисковикам понять ваш контент Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Микроразметка? Нам нужны простые и понятные инструменты

Что не так с микроразметкой?

С ней все в порядке: если вы можете внедрить микроразметку, сделайте это как можно скорее. Начните с базовых типов. Только не считайте Schema.org панацеей, способной решить все вопросы, связанные с индексацией и представлением сайта в результатах поиска. Микроразметка имеет ряд недостатков, к основным из которых относятся:

  • Ограниченное число типов схем. Да, полный перечень схем может напугать начинающего маркетолога. Однако микроразметка не может сравниться с человеческим языком. Полагаясь только на Schema.org, вы ограничиваете возможности Google и «Яндекс».
  • Внедрять микроразметку сложно. Ответьте честно, всегда ли вы пишите метаданные, публикуя новую статью, или заполняете атрибут alt для фото? А размечать страницу гораздо сложнее.
  • По данным неприбыльной исследовательской организации Common Crawl, в конце 2013 года менее 25 % сайтов использовали микроразметку. Этот инструмент пока не стал общепринятым способом облегчения взаимодействия поисковиков с сайтами.

Поисковые системы понимают контент, даже если вы не используете разметку. Как они это делают?

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как поисковые системы понимают контент без разметки

Поисковики структурируют контент с помощью модели «подлежащее – сказуемое – дополнение». Этот принцип используется в семантической разметке Schema.org. Обратите внимание на следующий пример:

Этот код структурирует контент с помощью тройки «подлежащее, сказуемое, дополнение»: «Аватар (фильм) имеет режиссера Джеймса Кэмерона». Русскоязычный человек построил бы это предложение иначе, однако для англоязычного робота конструкция вполне естественная: Avatar (подлежащее) has director (сказуемое) James Cameron (дополнение).

Поисковые роботы могут структурировать контент с помощью троек «подлежащее, сказуемое, дополнение» без микроразметки. На иллюстрации ниже видно, что Google отвечает на запрос с помощью данных с сайта, на котором отсутствует семантическая разметка.

Google структурирует контент

Чтобы ответить на запрос «кто открыл Америку», поисковик при сканировании сайта структурировал контент с помощью троек «подлежащее, сказуемое, дополнение». Эта структура отражается на странице выдачи. Структурирование контента помогает Google понимать семантическое значение контента без микроразметки.

На конференции Search Marketing Expo, которая прошла в Сиэтле в начале июня, выступал почетный борец со спамом Google Мэтт Каттс. Он рассказал, что поисковая система использует около 500 алгоритмов для сканирования и анализа контента. Вдумайтесь, чтобы понимать семантическое значение ваших публикаций, Google использует несколько сотен независимых алгоритмов. Это еще один повод как можно быстрее внедрить микроразметку на вашем сайте. Но даже если вы пока не решились на этот шаг, у вас есть возможность помочь поисковикам лучше понимать контент. Как это сделать?

Способ № 1: используйте ключевые слова

Вы не ослышались, ключевые слова очень важны для поисковых систем. Только не бегите на биржу текстов, чтобы найти опытного сео-копирайтера, который напишет для вас «сео-тексты в Москве недорого заказать».

Сео-тексты недорого умею делать я

Насыщение текстов ключевыми словами не имеет смысла, так как Google после запуска алгоритма «Колибри» научился анализировать смыслы. Поэтому в настоящее время поисковик анализирует ключи (подлежащие) только в связке со сказуемыми и дополнениями. Что это значит на практике? Пищей для поисковых роботов является детальная информация, организованная в смысловые блоки, состоящие из предложений. Иными словами, чтобы Google понимал ваш контент, вам нужно сделать его максимально информативным, полезным, логичным и структурированным. Какой должна быть плотность ключевых слов? Спросите у мастера Йоды.

Способ № 2: используйте таблицы и другие HTML-элементы, позволяющие структурировать контент

Помните, что использование HTML и HTML 5 по умолчанию обеспечивает структурирование контента, помогающее поисковым системам анализировать информацию. Используя заголовки, подзаголовки, таблицы, списки, вы создаете понятные для роботов конструкции. Обратите внимание на SERP по запросу «Владимир Путин».

Граф знаний отображает структурированную информацию

Поисковик взял данные для формирования графа знаний с сайта «Википедии» и других справочных ресурсов, предоставляющих структурированную информацию.

Структурированная информация на сайте «Википедии»

Структурируйте контент, чтобы его понимали поисковые системы.

Способ № 3: используйте синонимы и связанные фразы

Кто такой Владимир Путин? Это президент России, верховный главнокомандующий, высшее должностное лицо государства. Вы можете подобрать еще несколько синонимов, которые описывают одну сущность.

А кто такой Дмитрий Медведев? Поисковые системы могут запутаться, так как господин Медведев тоже был президентом России и верховным главнокомандующим. Чтобы помочь роботам, активно используйте синонимы, относящиеся только к описываемой сущности: 2-й и 4-й президент России, действующий президент, нынешний глава государства и т.д. Вы можете помочь поисковикам, используя связанные с описываемой сущностью слова и фразы. Например, роботы безошибочно определят, о каком президенте РФ идет речь, если вы используете следующие связанные слова и фразы:

  • Бывший директор ФСБ.
  • Санкт-Петербург.
  • Лабрадор Конни.
  • Дзюдо.

Способ № 4: используйте информативные анкоры

Поисковые системы традиционно используют ссылки, чтобы анализировать связь между веб-страницами. А анкоры помогают роботам анализировать семантическое значение контента. Иллюстрация ниже подтверждает этот тезис:

Заголовок на странице выдачи полностью повторяет текст анкора, опубликованный на сайте-доноре информации. Это еще один аргумент в пользу развернутых анкоров, включающих ключевые слова. Если вы используете в качестве «якорей» слова «тут», «здесь», «тыц», поисковикам сложно понять, о чем идет речь. А если в виде анкора используется фраза «подробная биография Юрия Гагарина», любой робот понимает, о чем идет речь.

Способ № 5: используйте Google Адреса

Если ваш бизнес работает в офлайне, используйте Google Адреса. Это самый простой способ предоставить поисковику структурированную информацию без микроразметки.

Google Адреса: отличный источник структурированной информации

Воспользуйтесь возможностями Google «Мой бизнес», чтобы помочь пользователям и поисковым системам получить необходимую информацию.

Поисковые системы понимают контент без микроразметки

Это действительно так: роботы понимают семантическое значение текстов без микроразметки. Но это не значит, что вы можете просто публиковать контент и ждать, пока краулеры его просканируют. Рецепт успеха выглядит так: вы должны публиковать информативный, полезный и структурированный контент. Он должен содержать сигналы, которые помогают поисковикам анализировать информацию. К ним относятся ключевые слова, таблицы и другие элементы HTML, синонимы, анкоры. Кстати, эти сигналы отлично сочетаются с микроразметкой.

Адаптация материала Feeding the Hummingbird: Structured Markup Isn't the Only Way to Talk to Google by Cyrus Shepard.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 дек 2024
5 747
Что подарить маркетологу и пиарщику — 22 идеи

Специалисты разных компаний поделились своими вариантами.

6 дек 2024
359
В чем смысл страницы захвата и как создать идеальный инструмент лидогенерации

В отличии от лендинга, предоставляющему клиенту различный спектр возможностей, страница захвата имеет четкую цель.

6 дек 2024
3 374
Реклама в ПромоСтраницах: чек-лист перед запуском РК

А также: настройка стратегий, UTM-метки, Scroll2Site и модерация.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.