Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Алгоритм Google BERT: к чему готовиться маркетологам и владельцам сайтов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

25 октября 2019 года вице-президент Google Search Панду Найак (Pandu Nayak) анонсировал новый алгоритм – BERT. Он должен улучшить понимание поисковой системой запросов пользователей. В общем, выполняет ровно те же задачи, что и любые другие поисковые алгоритмы.

Стоп. Тогда зачем нужен BERT, и стоит ли переживать владельцам сайтов, а seo-специалистам – готовиться к масштабным работам? Рассказываем.

Что такое BERT

По словам вице-президента Google Search, суть поиска – в понимании языка, а его главная задача – выяснить, что ищет пользователь, и предоставить ему эту информацию. Вне зависимости от того, как скомбинированы слова в запросе.

Разбивать длинную фразу на несколько коротких, подготавливая запрос, который бы смогла переварить поисковая система, давно не нужно. В Google уже научились более-менее хорошо обрабатывать естественные предложения с помощью алгоритма «Колибри». Вы можете спокойно спрашивать у поисковика, как приготовить борщ, где провести свидание в Москве и чем полезны прогулки по парку.

Но проблемы остались.

Во-первых, по сей день непонятно, что делать со словами-омонимами. Если вы хотите сделать косу, чтобы избавиться от травы на даче, вам придется либо учиться заплетать косы, либо использовать другой глагол:

Можно, конечно, поучиться заплетать волосы, но трава в огороде от этого не исчезнет
Можно, конечно, поучиться заплетать волосы, но трава в огороде от этого не исчезнет

Можно, конечно, поучиться заплетать волосы, но трава в огороде от этого не исчезнет

Причем запрос «как сделать косу для сада» тоже не подойдет. Google снова покажет прически, но на этот раз детские:

Во-вторых, поисковику все так же сложно интерпретировать длинные фразы с предлогами. Особенно если эти предлоги меняют смысл запроса. В английском наибольшие сложности возникают с for и to, в русском – с предлогом «без».

Читайте также
SEO в 2020-м: тренды, ожидания, надежды и руководство к действию

На запрос «как парковаться на дороге без бордюра» Google ответит так:

В поисковике уверены, что BERT решит эти проблемы. Алгоритм машинного обучения, разработанный Google, понимает не контекст отдельных слов, а фразы целиком. Нейросеть учится:

  • с максимальной точностью определять значение каждого слова, ориентируясь на контекст фразы;
  • правильно интерпретировать длинные фразы с предлогами, от которых зависит смысл запроса;
  • формировать Featured Snippets (см. ниже), дающие максимально точный ответ на вопрос пользователя.
BERT – не первый алгоритм, основанный на технологиях машинного обучения. Его старший брат – система RankBrain, работающая с 2015 года. RankBrain – часть алгоритма «Колибри», которой мы обязаны появлением LSI-текстов.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как BERT повлияет на выдачу

Есть две новости. И обе – хорошие.

Первая – BERT не ранжирует страницы и не отправляет сайты в бан. Алгоритм предназначен исключительно для распознавания запроса пользователя и будет полезен всем. Да-да, маркетологам и владельцам сайтов тоже.

BERT приведет целевых посетителей за счет точного распознавания длинных запросов. На сайте больше не будет случайных людей, и конверсия вырастет. Хорошая новость для маркетологов, не правда ли?

Вторая – BERT уже работает с русским языком. С октября 2019 года его тестировали в англоязычном интернете, а с 9 декабря – в русскоязычном.

С момента внедрения алгоритма прошло достаточно времени, чтобы владельцы сайтов могли оценить результаты.

Было ли влияние сильным? Нет: в отличие от алгоритма Panda, внедрение которого стало настоящей революцией в мире SEO и заставило многих владельцев сайтов пересмотреть отношение к текстам, BERT лишь немного улучшает поиск за счет умной обработки запросов.

Важно другое: алгоритм открывает новые возможности для продвижения. Если раньше вы испытывали сложности из-за особенностей вашего сегмента рынка, тематики, названия компании или продукта, теперь будет проще. При условии, что ваш контент полезен и информативен.

Читайте также
Есть ли жизнь после «Веги»: каким будет «Яндекс» в 2020

Как оптимизировать сайт под BERT

В Google уверяют, что оптимизировать сайты под новый алгоритм не нужно. BERT как раз и создан для того, чтобы анализировать запросы и тексты, понимать их тематику, сопоставлять друг с другом.

Единственная рекомендация, которую дают представители Google, – писать естественно.

Что такое естественность? Это:

  • отсутствие ключевых слов, искусственно внедренных в текст (это касается и LSI-запросов);
  • соответствие теме запроса;
  • информативность.

Пишите текст без громадного списка ключевых слов и LSI-запросов — и получите контент, который идеально подойдет новому алгоритму.

Есть еще пара деталей, на которые стоит обратить внимание:

  • BERT создан для работы с длинными и, как правило, низкочастотными запросами, для которых чаще всего невозможно подобрать точное соответствие;
  • BERT упрощает поиск по информационным запросам.

Если хотите оптимизировать сайт под такие запросы, их не обязательно добавлять в текст или теги в точности или с разбивкой. Достаточно написать текст, который ответит на вопрос пользователя.

Если несколько страниц выпало из выдачи, имеет смысл пересмотреть тексты и отредактировать их. Скорее всего, достаточно будет исправить пару предложений: добавить околотематическую семантику, слова из низкочастотных запросов. Если это не поможет, оцените содержание и подсушите тексты, убрав вводные слова и откровенно пустые фразы.

BERT – часть принципиально нового подхода к поиску, основанного на возможностях машинного обучения и искусственного интеллекта. Вполне вероятно, что в Google появятся и другие алгоритмы обработки естественного языка, которые еще больше изменят механизмы поиска и ранжирования сайтов. Это стоит учитывать, особенно при комплексном продвижении в интернете.

Есть только один универсальный совет, который можно дать специалистам по продвижению, маркетологам, владельцам сайтов и копирайтерам, и он полностью совпадает с рекомендацией Google: пишите естественно.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

29 мар 2024
231
Чем занимается backend разработчик

Рассказываем, как стать backend разработчиком и сколько он зарабатывает.

29 мар 2024
82 767
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
351
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!