счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
ABC анализ продаж для бизнеса: зачем нужен и как его провести Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

По сути, ABC анализ — это расчет эффективности единиц ассортимента по трём критериям:

  • Категория А — 20% товаров, которые приносят 80% прибыли;
  • Категория В —30% товаров, которые приносят до 15% прибыли;
  • Категория С — таких товаров 50-60%, а вот приносят только 5% прибыли.

Вы можете заменить прибыль на выручку, заявки, доходимость до оплаты и не только, это не так важно — главное, что вы проанализируете влияние единиц ассортимента на общую прибыль компании и выясните, какие позиции стоит улучшать, а какие пора сократить или заменить.

Чтобы провести ABC анализ, нужно перейти в Excel и рассчитать сначала общую сумму заказов, а затем процентное соотношение конкретного товара к этой общей сумме. Чуть ниже объясним подробнее.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Во-первых, это самый простой способ разобраться во внутреннем устройстве процессов компании: производственных ресурсах, линейках продукции, бюджете, стратегиях продаж. Так вы исключаете малоэффективное и ставите фокус на том, что приносит наибольший результат.

Во-вторых, ABC анализ помогает снизить расходы, риски и в какой-то мере предотвратить кассовый разрыв. А если вы идете в рост, то подогнать цены на товары.

Главное проводить анализ регулярно (каждый месяц или полугодие), а не раз в 5 лет — так перед глазами всегда будет актуальная картина происходящего в компании.

Как уже говорили выше, анализировать можно что угодно, а не только товары. Например:

  • от кого из партнеров или клиентов «больший выхлоп»;
  • какой отдел приносит больше всего заявок или продаж;
  • на что компания тратит 80% своего бюджета (а вы и не знали об этом);
  • какие филиалы более успешны;
  • что из инвестиций нужно убрать, а где вложить больше денег.

ABC анализ строится на принципе Парето — меньшее дает больший результат. Еще учитывается равновесие спроса и предложения, если хотите контролировать цены, плюс снизить издержки.

Помимо этого, проведение АВС анализа также необходимо для настройки и запуска эффективной рекламной кампании в «Яндекс. Директ».

Вам нужна любая таблица: лучше всего Excel, но можно использовать и google таблицы, ноушен и т. д. Покажем на примере.

  1. Заполняем ассортимент товаров в первом столбце, а выручку во втором:
таблица АBC анализа
  1. Создаем третий столбец, считаем и пишем туда общую выручку со всех товаров.

Для этого надо просто сложить суммы выручки на всех товарах вместе:

таблица ABC анализа
  1. Находим процент от общей выручки и распределяем по возрастанию.

Сделайте это по формуле: выручка одного товара * общая выручка / 100

таблица ABC анализа
  1. Вычисляем совокупный процент

В первом поле пишем тот же процент, что и был (5% было, в совокупности тоже 5% осталось), а затем складываем предыдущий процент и следующий (шорты и куртки приносят по 5% выручки и стоят друг за другом соответственно, мы их складываем и получаем 10%):

таблица ABC анализа
  1. Отмечаем A, B или С соответственно

А отмечаем, если товары дают больше всего прибыли, В — если средне, а к С относим самую минимальную прибыль:

таблица ABC анализа

ABC-анализ — эффективный маркетинговый инструмент, с помощью которого можно анализировать товары компании, поставщиков, клиентов.

Главное его достоинство — простота классификации ресурсов, что позволяет применять этот метод в разных сферах бизнеса.

Он помогает не только более точно спрогнозировать спрос, но и избежать лишних расходов, оптимизировав финансовые ресурсы и затраты.

Но есть фактор, который влияют на эффективность этого метода — это необходимость проводить его регулярно (а значит, и выделять на это людские ресурсы). Поэтому если вы еще не проводили ABC анализ, рекомендуем сделать это как можно быстрее, чтобы не потерять деньги.

Читайте также:

Анализ XYZ: применение в логистике и торговле

4 лучших сервиса для анализа сайта вашего конкурента

Программы для анализа данных: обработка, аналитика, системата цзя

Поделиться статьей:

Новое на сайте

9 июл 2025
4 882
Улучшение пользовательского опыта: как прокачать UX с помощью контента

Причина низкой конверсии сайта часто связана не с дизайном или логикой пути пользователя, а с непонятным контентом — текстами, кнопками или формами обратной связи. Рассказываем, как это определить и исправить.

UX
8 июл 2025
260
ER в SMM: нужен ли вам рост вовлеченности в сообществе?

Измерить эффективность контента в цифрах всегда проблематично. SMM — не исключение. Очень хочется найти показатель, который своим значением явно демонстрирует: вот сейчас у вас с контентом все хорошо, продолжайте в том же духе. А сейчас — ай-яй-яй, больше так не делайте. Рассказываю, о чем на самом деле говорит ER и его разные варианты.

7 июл 2025
26 177
UI/UX-дизайн: 8 терминов, которые помогут управлять проектом

Собрали термины, которые часто встречаются в коммуникации с UX-специалистами — в брифах, отчетах, обсуждениях правок. Из статьи вы узнаете, что включает в себя UI/UX-дизайн и какие вопросы задать подрядчику, чтобы не терять контроль над проектом.

UX
Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных