Рассылка по интернет-маркетингу:

6 навыков эффективных людей в эпоху информационного шума

16 Мая 2014 Светлана Кузнецова
Время чтения: 9 минут Нет времени читать? Нет времени? 1 комментарий
Отправим материал вам на:

Наша реальность — это беспрерывный поток информации и интерактивность, постепенно проникающая во все сферы нашей жизни. Эта реальность требует не только иных методов организации времени и рабочих процессов, она воздействует на нас гораздо сильнее: мы, живущие в этой перенасыщенной информацией среде, меняемся. Какие навыки целесообразно развивать, чтобы органично вписаться в эту среду?

Шесть приведенных ниже умений, необходимых человеку в современном мире, — это не истина в последней инстанции, не попытка «опровергнуть» труд Стивена Кови, вышедший в 1989 году, ставший мировым бизнес-бестселлером и остающийся актуальным, хоть и писался в другую эпоху. Эти шесть умений — попытка на основе собственного опыта выделить важное.

Была бы потребность, а научиться можно всему

1. Умение ставить цели

Это самое сложное, хотя на первый взгляд кажется самым простым. В эпоху информационного шума, естественно, этот навык по-прежнему остается краеугольным. Даже текущие краткосрочные цели, не говоря уже о глобальной, жизненной, непросто поставить правильно. Распространенный случай: многие из тех, кто занимается интернет-маркетингом, определяют цель на определенный временной промежуток так: нам нужно увеличение трафика из естественной выдачи на такое-то количество пунктов. В реальности увеличение трафика — не та задача, решение которой отвечает интересам бизнеса. Истинная цель — не увеличение трафика, а рост продаж. Поставив перед собой неправильную цель, вы рискуете прийти к ненужному вам результату.

Постановка неправильной цели — все равно что стрельба из лука с закрытыми глазами

Умение верно формулировать цели — это навык, и его можно развить. Первый шаг на этом пути — сомнение: это действительно именно то, что нужно компании, это и впрямь то, что нужно мне?

Но прежде чем начнутся маленькие и большие победы на избранном поприще, важно избрать это поприще — понять, действительно ли то, чем вы занимаетесь, нужно вам, отвечает вашим жизненным интересам, личностному потенциалу? Определить свою глобальную жизненную цель. Кивнем в сторону Игоря Манна и используем для объяснения того, о чем идет речь, название одной из последних его книг — в какой именно области вы хотите стать Номером 1? К сожалению, эту самую важную в жизни цель никто не поможет сформулировать. Сделать это может только сам человек.

Есть люди, для которых эта проблема неактуальна. Но это люди в прямом смысле особые. Николай Бердяев в свое время высказал одну интересную мысль, коррелирующую с этой темой. Перескажу ее вольно: талант может проявить себя в разных сферах, а гений – только в одной. То есть для талантливого человека важно только одно — выбрать область деятельности, наиболее ему интересную (хотя добиться успеха он мог бы практически в чем угодно).

Для гения вопроса выбора не стоит априори: он знает, чем ему предназначено заниматься в жизни, и ни на каком другом поприще, кроме своего, не может достичь успехов. Он может быть почти полным нулем во всех сферах человеческой деятельности, даже в насущных жизненных вопросах он остается инфантилом, за которым нужно следить, которого нужно наставлять. Но зато он лучше всех знает, в чем его цель. Счастья ему это не гарантирует. И в этом смысле у талантливых людей преимущество — они могут быть счастливыми людьми, так как у них есть свобода выбора цели.

Гениев мало, а талантливых людей много. Я желаю вам, если вы все еще не нашли свою цель, суметь направить ваш талант в нужное русло, поставив перед собой жизненную задачу, которую вам действительно захотелось бы решить во что бы то ни стало и решение которой полностью раскроет ваш личностный потенциал.

Амбиции не помогут вам определить вашу цель, но они будут чертовски полезны, если она перед вами уже стоит. Будьте амбициозны, не переходя за грань самоуверенности.

2. Умение получать новые знания

Одного неуемного желания развиваться в своей сфере мало. В современном мире выигрывает тот, кто умеет из моря информационного шума почерпнуть больше полезных для себя знаний. Данных — в избытке. Никогда еще мы не имели столь неисчерпаемых возможностей получить знания, как в эпоху интернета. Но нужен план по получению источников знаний, и постоянно расширяющийся план.

Интернет может сделать человека умнее, главное — правильно использовать его возможности

Чем больше опыта человек получает в какой-то области, тем всестороннее и глубже он смотрит на вещи, связанные с его деятельностью. Но вместе с тем он и все больше понимает, что за каждым новым витком знаний открываются еще десяток новых. Кажется, Архимеду принадлежит высказывание такого рода: чем больше я узнаю, тем еще больше мне предстоит узнать. Представьте, что наши познания о мире — это точка в бесконечном пространстве, за ее пределами — область непознанного. Мы постигаем мир, постепенно осваивая область непознанного, и наша точка превращается в окружность. Окружность соприкасается с областью непознанного уже не одной точкой, а множеством — область соприкосновения с непознанным расширяется. Таким образом, узнавая больше, мы открываем для себя все более широкие области непознанного нами. С этой точки зрения, совершенствоваться можно всю жизнь. И всю жизнь стоит это делать.

3. Умение читать на иностранных языках

По-настоящему глобализированной нашу жизнь сделала Сеть. Возможностью в десятки раз увеличить число источников информации, посмотреть на проблему со всех возможных ракурсов пренебрегать не стоит. Знание иностранных языков, хотя бы одного, — огромное преимущество для человека, живущего в информационную эпоху.

Чем больше эта стопка, тем шире ваши возможности

4. Умение говорить «нет»

Жизнь в эпоху информационного шума без этого умения очень трудна. Любопытство в какой-то мере в современном мире играет против человека: его постоянно тянет читать как можно больше по самым разным вопросам, проглатывать тонны контента, быть в курсе всего. Но возможности человека не безграничны. Подавляющее большинство тех квантов информации, что множатся вокруг нас в геометрической прогрессии, абсолютно ничего не дадут нам на пути к нашей глобальной цели.

Это «нет» сбережет вам время на действительно важные вещи

«Энциклопедичность» сознания в нашем мире — это уже не удел человека, это удел машин. Сегодня в научной среде профессионалы имеют узкую специальность: астрофизик имеет только самое поверхностное представление о том, что происходит в генетике, да и в самой астрофизике занимается одной, очень локальной проблемой. Времена энциклопедистов, процветавших в Европе в ХVIII веке, прошли, так как точка наших знаний превратилась в огромную окружность, понять сконцентрированные в ней фрагменты информации из самых разных сфер не под силу человеку.

Энциклопедичность в наше время — это синоним поверхностности. Человек может обладать лишь поверхностными знаниями во множестве областей. И только в одной может достичь совершенства. Стоит ли тратить массу времени на потребление ненужной информации из стремления к «энциклопедизму», даже если вы испытываете чувство вины, возникающее из-за того, что вам кажется, будто вы пропускаете что-то важное? Вы не обязаны быть в курсе всего, это ложное чувство вины. Лучше ежедневно потреблять лишь ту информацию, которая поможет вам совершенствоваться в вашей сфере, лишь полезный вам контент. Все остальное шум — умейте говорить ему «нет».

5. Умение писать

В последней серии сериала House of Cards над главным героем Френком Андервудом, беспринципным политиком и комбинатором почище Остапа Бендера, нависла угроза провести остаток жизни в тюрьме. И единственной возможностью избежать краха было вернуть доверие президента. Андервуд достал из шкафа старую печатную машинку Underwood и написал письмо, по силе воздействия которое было великолепным. В нем было все, что только могло затронуть эмоциональные струны адресата. Цели он добился.

Еще эффективнее вы станете, если обучитесь методу слепой печати

Я не стану желать вам никогда не столкнуться с ситуацией, в которой вам придется спасать свою карьеру с помощью умения писать. Напротив, я скажу, что умение писать — это то, что ежедневно не просто спасает, а развивает карьеры многих и способствует процветанию их брендов.

Умение писать — один из полезнейших навыков в эпоху, в которой главенствует интерактивность, когда донести свои мысли до аудитории и убедить их вы можете самым простым и быстрым способом, если постоянно развиваете в себе навык написания текстов.

6. Эмпатия

Всю историю своего существования мы шли по пути развития возможностей коммуникации друг с другом. Даже речь у человекообразных приматов возникла в результате потребности как можно точнее передавать информацию друг другу о членах своего сообщества. Человек — стадное животное, он живет среди себе подобных, взаимодействует с ними, постоянно стремится увеличить степень этого взаимодействия. И без этого он не может. Это норма.

Мы испытываем острейшую потребность в общении, в обмене информацией с другими людьми. Если посмотреть на тот путь, что мы прошли от палеолита на наших дней, то вырисовывается интересная картина, подтвержденная научными данными: от века к веку в человеческом обществе снижалось кровопролитие. В палеолите человеческая кровь лилась рекой. Даже в ХIХ веке число убийств на душу населения в разы превышало этот же показатель в ХХ веке (это с его двумя мировыми войнами). Наверное, можно сделать вывод, что эволюционируем мы в сторону терпимости друг к другу, альтруизма и эмпатии.

Google Glass, дающие человеку столько интерактива, сколько он сможет выдержать

Интерактивность, которая скоро проникнет абсолютно во все сферы нашей жизни, в нашу повседневность, помогает глубже развивать это наше инстинктивное стремление к взаимодействию. Тренд будущего — укрепление связей между людьми, а интернет вещей, интерактивные гаджеты, такие как, например, очки Google Glass, и т.д. — это средства достижения этой основополагающей для человечества цели.

Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: