Рассылка по интернет-маркетингу:

12 причин безрезультатности запросов на повторную проверку сайта

21 Января 2015 Дмитрий Дементий
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 7 комментариев
Отправим материал вам на:

Когда Google наказывает сайт за манипуляции поисковой выдачей, владелец ресурса старается исправить ошибки и как можно быстрее отправить запрос на повторную проверку. Часто эти запросы не приносят результата из-за ошибок вебмастера. Ниже вы найдете описание типичных ошибок при отправке запросов на пересмотр санкций, связанных с манипуляцией ссылками.

Google, миленький, отмени санкции

Причина № 1: неполные данные о мусорных ссылках

Это одна из самых распространенных причин отказа в отмене санкций. В инструментах для веб-мастеров Google и в «Яндекс.Вебмастер» обычно отображаются не все входящие ссылки на ваш сайт. Поэтому воспользуйтесь дополнительными инструментами поиска бэклинков:

Бесплатные подписки большинства инструментов имеют ограничения по количеству отображаемых внешних ссылок. Поэтому вам необходимо подписаться на один из коммерческих планов, чтобы получить полную информацию о бэклинках.

Причина № 2: отсутствие важной информации о сайте

Чтобы определить причины санкций, исправить ошибки и подать корректный запрос на пересмотр, вы должны владеть определенными данными. В частности, вы должны знать, какие тактики линкбилдинга использовались для продвижения сайта, какие страницы ресурса были акцепторами бэклинков, какие ключевые фразы использовались в анкорах.

Если вы самостоятельно занимаетесь маркетингом сайта с момента его создания, то легко восстановите нужную информацию. Если вы когда-то делегировали продвижение сайта аутсорсерам, берете в работу проект, которым до вас кто-то занимался, у вас могут возникнуть проблемы с получением данных. Обсудите с владельцем ресурса или маркетологами-аутсорсерами историю его раскрутки. Постарайтесь получить как можно сведений об использовавшихся тактиках линкбилдинга.

Причина № 3: неверная оценка требований Google

Уведомление Google об обнаружении неестественных ссылок всегда содержит примеры некорректных бэклинков. Иногда владельцы ресурсов неправильно оценивают ситуацию: они удаляют или обнуляют все ссылки с доменов, указанных в уведомлении, а также похожие на них линки. После этого они отправляют запрос на пересмотр.

Этого недостаточно, так как в уведомлениях Google не указывает все типы неестественных ссылок. Например, если в сообщении указаны только некачественные бэклинки с форумов и досок объявлений, это не значит, что вы можете оставить ссылки с каталогов и постовые в блогах. Помните, если ваш сайт получил санкции за манипуляции ссылочным окружением, вам необходимо удалить все неестественные ссылки.

Причина № 4: слепое доверие к SEO-инструментам

Речь идет об инструментах, автоматически определяющих спам-ссылки. Например, к ним относятся сервисы LinkRisk и Link Detox. Подобные инструменты иногда называют манипулятивными естественные ссылки. Также они пропускают ссылки, которые действительно могут быть причиной санкций.

Обратите внимание, даже Google в настоящее время не может наверняка определить манипулятивный характер той или иной ссылки. В спорных ситуациях ссылочное окружение оценивают сотрудники, которые могут применять ручные санкции. Поэтому не стоит ожидать, что бесплатные или платные сервисы точно определят все спам-ссылки, ведущие на ваш сайт. Оценивайте ссылки самостоятельно и безжалостно удаляйте их при малейших подозрениях.

Причина № 5: игнорирование редиректов

Если ваш сайт получил санкции за манипуляции выдачей с помощью ссылочного окружения, вам необходимо удалить прямые спам-ссылки, а также редиректы. Их можно определить с помощью сервисов Ahrefs и Majestic SEO.

Причина № 6: игнорирование множественных ссылок

Перечисленные выше инструменты для поиска обратных ссылок показывают URL страниц, ссылающихся на ваш сайт. Однако они не показывают, сколько раз ссылается конкретная страница на ваш ресурс. Например, несколько лет назад вебмастера массово покупали статьи с двумя ссылками, одна из которых вела на главную, а вторая на внутреннюю страницу сайта.

Если вам удалось договориться с владельцем ссылающихся сайтов об удалении бэклинков, сообщите ему точный список ссылок, подлежащих удалению, а также их расположение.

Причина № 7: цепляние за «жирные» ссылки

Некоторые владельцы сайтов во что бы то ни стало стараются сохранить «жирные» ссылки: бэклинки с авторитетных ресурсов, имеющих высокий тИЦ, PageRank и другие «пузомерки». Они готовы удалять даже естественные ссылки с неизвестных сайтов, лишь бы оставить линки, когда-то позитивно повлиявшие на позиции ресурса.

Не цепляйтесь за ссылки, так как вам не удастся обмануть поисковик. Алгоритму Google все равно, какой PageRank имеет ссылающийся домен. Если ссылка манипулятивная, ее придется удалить.

Причина № 8: недостаточные усилия по удалению ссылок

Если ваш сайт попал под санкции, вам необходимо удалить все неестественные бэклинки. Если у вас большой сайт, это физически невозможно. Поэтому вам надо удалить как можно больше манипулятивных ссылок. Вам придется лично связываться с владельцами ссылающихся ресурсов и договариваться об удалении линков.

Я удалил все ссылки, которые смог. Что вам еще нужно?

Обратите внимание, не стоит полагаться исключительно на инструмент отклонения ссылок. Вы можете обнулить влияние всех найденных неестественных бэклинков, однако это не избавляет вас от необходимости удалять как можно больше плохих ссылок.

Причина № 9: шаблонный подход к общению с вебмастерами

Если вы отправите письмо с просьбой об удалении ссылок блоггеру, который за все время существования своего ресурса продал 5 ссылок, он быстро выполнит вашу просьбу. Если вы отправите такое же письмо владельцу площадки для публикации пресс-релизов, он его даже не прочитает. Вероятно, этот человек получает сотни или тысячи похожих писем каждый день. Поэтому вам придется проявить изобретательность или даже мотивировать этого человека.

Причина № 10: человеческий фактор

Владельцы сайтов часто допускают ошибки при работе с инструментом отклонения ссылок. К наиболее частым из них относятся присоединение пустого файла, неверное заполнение файла, выбор несоответствующего типа файла. Также вы можете ошибиться при отправке запроса на пересмотр сайта: указать неверные URL, неправильно описать ситуацию. Поэтому проверяйте себя на каждом этапе работы по отмене санкций.

Причина № 11: недостаточные доказательства

Подавая запрос на пересмотр, вы должны предоставить поисковику как можно больше доказательств успешного исправления ошибок. Это могут быть ссылки на страницы, с которых удалены неестественные бэклинки, письма от владельцев ссылающихся сайтов, скриншоты чатов. Google должен увидеть, что вы исправились и изо всех сил стараетесь удалить все спам-ссылки.

Причина № 12: некорректное общение

Спор, конфронтация, обман, — это самые короткие пути к отказу в отмене санкций Google. Подавая запрос на пересмотр, вы должны быть искренним и доброжелательным. Также вам необходимо продемонстрировать готовность сотрудничать с поисковой системой, а не требовать привилегий и неотложного решения вашего вопроса.

Пенальти — это повод действовать

Если вы получили алгоритмические или ручные санкции из-за неестественных ссылок, немедленно исправляйте ошибки. Продемонстрируйте поисковой системе, что вы готовы выполнить все требования. Используйте автоматические инструменты для поиска ссылок. Оценивайте бэклинки с помощью специальных сервисов, а также вручную. Убедитесь, что вы сделали все, чтобы удалить плохие ссылки.

Адаптация материала 12 Common Reasons Reconsideration Requests Fail by Modestos Siotos.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: