Комплексное SMM-продвижение производителя экопродуктов
Данные проекта
О проекте: Производитель котлет без мяса со вкусом жареной курочки или говядины. Мясной вкус получается благодаря смеси специй. Компания позиционирует «Немясо» как продукт не только для веганов или приверженцев правильного питания, но и для всех, кому хочется разнообразия.
Цель: узнаваемость, т. к. компания не продает продукцию в розницу. Купить котлеты можно через сеть магазинов «Глобус» и «ВкусВилл», «Ашан» (в Московской области) и некоторые локальные сети. Ведутся переговоры с крупными ритейлерами.
Услуга: комплексное продвижение SMM, включая оформление и наполнение групп, а также ведение таргетированной рекламы. Основной акцент на Instagram; «ВКонтакте» решено было делать кросспостинг.
Сроки сотрудничества: декабрь 2020 года – настоящее время.
Старт проекта
Количество подписчиков в Instagram – 752.
Ход проекта
Принципиальным условием было не позиционировать товар как продукт для веганов, а выйти на более широкую аудиторию.
Работы в декабре
Проанализировали конкурентов и ЦА, сформировали портреты.
Акцент делали на продвижении в Instagram, но в «ВК» перед отзеркаливанием постов провели подготовительные работы. Оформили сообщество: создали иконки для меню, настроили раздел «Товары» и вынесли его на главную страницу сообщества, отредактировали описание и указали вилку цен.
Создали рубрикатор для будущего контента, подобрали общие и персональные хештеги. Для этого проанализировали хештеги конкурентов, смотрели хештеги по популярности в области растительного питания, например, #едабезвреда. Персональные хештеги разделили по рубрикам, например, #немясо_рецепты, #немясо_научно.
Подготовили контент-план на месяц: 14 постов, 4 поста от блогеров и 20 сторис.
Все запланированные посты создали и опубликовали, а сторис (включая серии) опубликовали в количестве 38 штук.
В течение месяца администрировали группу: отвечали на комментарии и сообщения в директ, добавляли отзывов, репостили упоминания.
Параллельно с начала работ вели подготовку к таргетированной рекламе: создали стратегию ведения рекламных кампаний, 4 рекламных креатива и тексты к ним.
Цель рекламной кампании – рассказать, что котлеты можно купить в сетях «ВкусВилл» и «Глобус» (работа на узнаваемость). Вторая цель – подписки, поднятие публикаций. Третья цель – информирование сегмента B2B о продукте.
Примеры рекламных креативов на узнаваемость о точках продаж:
Запустили рекламные кампании 18 декабря на две первые цели.
За 12 дней – +81 подписчик.
Рекламную кампанию на подписки запускали перед Новым годом, в самые «дорогие» недели + это был тестовый период, когда мы «прощупывали» аудиторию. До рекламной кампании на подписки на аккаунт подписывались 2-3 человека в неделю. Поэтому даже тестовый период дал хорошие результаты, ведь вся аудитория была достаточно активная.
Начали расти охваты (см. скриншот).
Сначала взаимодействия с публикациями были практически единичными. На старте мы составили контент-план с вовлекающими темами, которые были интересны читателям, а не просто фото с «рекламными» текстами. Также мы делали промо некоторых постов.
На скриншоте видно, что благодаря этому взаимодействия и комментарии пошли в рост.
Результаты таргетированной рекламы:
Название |
Объявление |
Показы |
Результат (взаимодействие) |
Цена за результат |
|
1 |
Поднятие поста 9 12 2020 |
2658 |
31 (клик по ссылке) |
24,6 |
|
2 |
Поднятие поста 11 12 2020 |
826 |
206 |
1,94 |
|
3 |
Поднятие поста 14 12 2020 |
412 |
177 |
2,25 |
|
4 |
Поднятие поста 16 12 2020 |
183 |
82 |
2,44 |
|
5 |
Поднятие поста 15 12 2020 |
334 |
72 |
2,7 |
|
6 |
Поднятие поста 25 12 2020 |
2434 |
632 |
0,45 |
|
ИТОГО |
6847 |
1200 |
5,73 |
Отчет по поднятию постов за две недели декабря
Название |
Объявление |
Показы |
Клики |
CTR |
CPC |
CPM |
|
1 |
TexTerra | ВкусВилл с плохими продажами |
https://fb.me/bk798DzFKQHnuM и https://fb.me/1NdWeTiriGPT5m2 |
29578 |
169 |
0,57% |
32,7 |
187 |
2 |
TexTerra | Старт продаж во ВкусВилл |
https://fb.me/1SrqRluVmJZKqc0 и https://fb.me/1I1mb7yesLiS2QG |
76828 |
523 |
0,68% |
18,98 |
129,2 |
3 |
TexTerra | Глобус (пост) |
63942 |
639 |
1,0% |
11,23 |
112,2 |
|
4 |
TexTerra | Глобус трафик на сайт |
47587 |
183 |
0,38% |
38,9 |
149,8 |
|
5 |
TexTerra | Подписка |
22666 |
140 |
0,62% |
25,6 |
158,4 |
|
ИТОГО |
240601 |
1654 |
0,65% |
25,4 |
147,3 |
Отчет по рекламным кампаниям на узнаваемость за две недели декабря
В конце декабря подготовили план работ, контент-план и медиаплан на январь, но уже понимали, что хочется чего-то большего, какой-то бомбы.
Работы в январе
Продумали и предложили клиенту одну из новых стратегий (см. ниже), либо комбинировать их:
- Создать образ котлетки и от ее имени писать часть постов. Персонажа предложили также изображать на картинке к посту, использовать в сторис с полезной информацией о продукте и в мемах. Идей для мемов было достаточно, но мы все-таки отталкивались от ЦА, которая лучше реагирует на полезные посты.
- Главным героем взять мясника, который поменял «ориентацию» (конечно, не в прямом смысле, а перешел на «немясную» сторону), и использовать слоган «Мясник рекомендует».
- Вписывать упаковку «Немясо» в неожиданные ситуации, локации и т. д.
В итоге выбрали первый вариант (третий вариант также взяли в работу). Отрисовку героя-котлетки клиент взял на себя. Составили ТЗ: важно было, чтобы мы могли использовать «героя» в разных ситуациях, в разном контенте с разным настроением. В ТЗ прописали основные эмоции и движения тела котлетки, чтобы в дальнейшем мы могли ее использовать в разных ситуациях.
Также подготовили ТЗ для создания фотоконтента на стороне клиента, чтобы профиль с оригинальными фото стал более ярким, динамичным и, конечно, вызывал аппетит.
Параллельно своими силами создавали фото- и видеоконтент.
Исходя из выбранной стратегии, отредактировали контент-план (в том числе с новыми идеями. Пример темы: «Как выглядело бы “Немясо” в искусстве». Самый активный сегмент нашей ЦА – это молодежь, которая высоко ценит тренды. И такого рода развлекательный контент им заходит неплохо.
В итоге создали 13 постов, также опубликовали на нашей площадке 2 поста-мнения от блогеров (рецепты и подробный разбор состава), создали и опубликовали 56 сторис, включая серию историй.
Рекламные кампании оставили с декабря – взяли самые успешные, откорректировали и добавили на них бюджета, – а также запустили РК на сегмент B2B (заправки, офисы ретейлеров сети магазинов).
Итоги января:
- +290 подписчиков;
- среднее количество взаимодействий увеличилось с 77 до 113.
- в 2 раза увеличилось среднее количество комментариев;
- средний охват сторис увеличился до 120–200, в то время как в предыдущий период были показатели 100–120.
Результаты рекламных кампаний января:
Название |
Объявление |
Показы |
Результат (взаимодействие) |
Цена за результат |
|
1 |
Поднятие поста 18 01 2021 |
4563 |
2687 |
0,10 |
|
2 |
Поднятие поста 21 01 2021 |
573 |
189 |
1,61 |
|
3 |
Поднятие поста 22 01 2021 |
5190 |
2169 |
0,11 |
|
4 |
Поднятие поста 26 01 2021 |
556 |
181 |
1,66 |
|
5 |
Поднятие поста 28 01 2021 |
851 |
188 |
1,86 |
|
ИТОГО |
11733 |
5414 |
1,06 |
Название |
Объявление |
Показы |
Клики |
CTR |
CPC |
CPM |
|
1 |
TexTerra | Старт продаж во ВкусВилл |
https://fb.me/1SrqRluVmJZKqc0 и https://fb.me/1I1mb7yesLiS2QG |
148412 |
945 |
0,64% |
11,67 |
74,32 |
2 |
TexTerra | Глобус (пост) |
121350 |
823 |
0,68% |
13,41 |
90,97 |
|
3 |
TexTerra | Глобус трафик на сайт |
888 |
2 |
0,23% |
63,67 |
143,39 |
|
4 |
Поднятие поста 15 01 2021 + офисы крупных клиентов (котлеты в пост) |
30880 |
127 |
0,41% |
40,04 |
164,68 |
|
5 |
TexTerra | Подписка |
122399 |
697 |
0,57% |
17,76 |
101,12 |
|
6 |
TexTerra | Узнаваемость о ТТ Глобус (трафик) |
40754 |
375 |
0,92% |
11,35 |
104,42 |
|
7 |
TexTerra | Попробовать новое |
25216 |
173 |
0,69% |
12,22 |
83,81 |
|
8 |
TexTerra | Трафик на АЗС |
https://fb.me/2G5gF9zDwbQQ2tn и https://fb.me/1HbkqxXUB9UP64O |
6029 |
145 |
2,41% |
8,4 |
202,03 |
ИТОГО |
468 928 |
3286 |
0,8% |
22,3 |
120,5 |
- Реклама с целью вовлеченности стоит не более 2 рублей за взаимодействие.
- Посты с видео стоят по 0,10 и 0,11 рублей за взаимодействие.
- Реклама с целью узнаваемости имеет хорошие показатели по кликабельности – по 800–900 кликов на рекламное объявление. При этом стоимость клика мы уменьшили, и она не выше 15 рублей.
- Реклама с трафиком на сайт и крупных клиентов (сегмент B2B) всегда дороже. Но и здесь ее цена не выше 45 рублей.
Проект сегодня
Сейчас работаем, придерживаясь выбранной концепции. Основной акцент делаем на размещении у блогеров, т. к. на опыте поняли, что при правильном выборе площадки оттуда приходят действительно заинтересованные подписчики.
Хотите так же?
Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Изначально клиент пришел с идеей показать, что «Немясо» – это стартап. Идея подразумевала создание и публикацию контента на бизнес-темы. А наша ЦА – это простые потребители продукта. Нужно было настроиться на одну волну с ними, заработать лояльность, доверие и узнаваемость, рассказать о продукте, о том, кому он подходит (это не только веганы, но и зожники, и поклонники биохакинга, и обычные люди, которые хотят попробовать что-то новое), о том, как его готовить. Поэтому от идеи показать стартап все-таки отказались, и курс взяли в итоге все-таки на публикацию материалов о полезном составе продукта, о вариантах приготовления и подачи. За счет этого аккаунт выиграл и стал смотреться гораздо «легче».