Куда делись лиды? - Находим причины бесплатно (но устраняем за деньги)

Куда делись лиды? - Находим причины бесплатно (но устраняем за деньги)

Подробнее
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Чемпионат мира по… Excel: 3 задачки для проверки вашего уровня

Уверены, что хорошо изучили программу?

Чемпионат мира по… Excel: 3 задачки для проверки вашего уровня
Дата публикации: 9 августа 2022
Никита Шевцев
4 812
Время чтения: 6 минут
Чемпионат мира по… Excel: 3 задачки для проверки вашего уровня Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Microsoft Excel — одна из немногих программ, мастерство владения которой можно совершенствовать бесконечно. А для самых продвинутых пользователей есть даже чемпионат под названием All-Star Battle Excel Esports, в котором профессионалы боролись за призовой фонд в $10 000. Расскажем, как проходило соревнование, и посмотрим на задачи, которые нужно было решить участникам. Может быть, вы сможете найти более быстрое и простое решение.

Как проходил чемпионат

Соревнование было частью масштабного мероприятия Financial Modeling World Cup (FMWC), в рамках которого специалисты по финансовому моделированию соревнуются в решении сложных задач в виде кейсов. Естественно, финансовые модели участники составляют в Microsoft Excel — лучше программы для этого пока не придумали.

Но как мероприятие FMWC довольно скучное — большая часть работы участников находится за кулисами и транслировать тут особо нечего. Поэтому, чтобы привлечь больше внимание и развлечь аудиторию мирового кубка по финансовому моделированию, организаторы устроили соревнование по решению задач в Excel на скорость. Вещательная компания ESPN провела двухчасовую трансляцию киберспортивного состязания, за которой на YouTube следили почти 100 000 человек.

Соревнование состояло из трех задач, на решение каждой было отведено 30 минут. Далеким от финансового анализа людям было бы сложно следить за действиями участников, поэтому все их действия в прямом эфире озвучивали комментаторы. После состязания еще примерно час ушел на интервью с участниками и посттурнирный анализ, по итогам которого был выбран победитель — австралиец Эндрю Нгай, директор консалтинговой фирмы Taylor Fry. Победитель, впрочем, набрал всего 411 очков из 1000 возможных – задачи были сложными.

Предлагаем и вам самостоятельно поразгадывать задачи соревнования — можете не ограничивать себя по времени, а просто попробуйте найти одно из возможных решений. Конечно же, кроме Microsoft Excel ничего для решения использовать нельзя.

Задачи с чемпионата мира по Excel

На чемпионате участникам нужно было решить три задачи. Каждая из них имеет прикладной аспект, что делает их в разы интереснее. Итак, вот условия каждой из трех задач.

Задача 1. «Регата»

Участникам нужно сделать в Excel симулятор настольной игры. В ней у каждого игрока есть свой корабль, его задача — первым проплыть через поле величиной в 100 клеток. При этом для каждой клетки в начале игры определяются сила и направление ветра — в зависимости от этого корабль может плыть с разной скоростью или даже двигаться назад. Каждый из кораблей имеет разный цвет и уникальные характеристики, определяющие то, насколько сильно на них влияет ветер того или иного направления.

20+ функций Excel, которые ускорят работу в несколько раз

20+ функций Excel, которые ускорят работу в несколько раз

На основе характеристик клетки и корабля по формуле нужно определить, на сколько клеток в результате хода передвинется каждый игрок. При этом корабль не может остаться на той же ячейке в результате хода — если расчеты показывают, что игрок не сдвинулся с места, корабль все равно должен переместиться на ячейку вперед.

Каждый игрок начинает игру с 10 000 очков, каждый ход его корабль теряет количество очков, соответствующее номеру клетки, на которой он закончил ход. По итогам матча победителем объявляется тот, кто смог сохранить больше очков. Также на поле присутствуют и красные клетки, попадая на которые количество очков в арсенале игрока делится на два вместо вычитания номера клетки, на которой был закончен ход. При попадании на зеленую клетку действует аналогичная схема, только количество очков на данный момент умножается на 2.

Игрокам на All-Star Battle Excel Esports были предоставлены готовые таблицы с размеченными игровыми полями. Вы тоже можете решить эту задачу, скачав файлы с этими таблицами с официального сайта (но, увы, за $10).

Впрочем, даже без таблиц прикинуть хотя бы логику решения – уже будет круто.

Задача 2. «Моделарио, платформенная игра»

В этой задаче нужно создать платформенную игру из 6 уровней, в которой персонаж по имени Моделарио (аллюзия на Марио, ну вы поняли) должен спасти финансовую модель компании. В каждом из уровней иконка с персонажем перемещается каждую секунду на 1 клетку вперед, а игрок может управлять персонажем, нажимая кнопку для прыжка или стрельбы. При этом на каждом уровне есть как монстры, которых нужно убивать, прыгая на них, так и бонусы, которые нужно собирать.

Убийство монстра, достижение финишного флага или сбор подарка дают очки, которые подсчитываются в конце игры. Собранный подарок также дает дополнительную жизнь — игру персонаж начинает с одной жизнью. Потерять жизнь можно, если врезаться в стену или прыгнуть в потолок, попасть на ячейку, занятую монстром или погибнуть от выстрела дракона.

Как и в прошлом случае, можно приобрести готовую таблицу с данными для решения на сайте All-Star Battle Excel Esports.

Задача 3. «История о барабанах»

Участникам нужно было смоделировать работу старых механических игровых автоматов. На входе вам дается пять полос с 19 секторами, в каждом из которых содержится один из 8 символов.

Игра начинается с момента, когда каждый из 5 барабанов стоит на начальном секторе и для каждого из барабанов задается количество секторов, которые он должен пройти за ход. Задача участника — подсчитать количество очков, которые игрок наберет по итогам заданного количества ходов.

Делаем сайты. Обсудим?
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Нажимая кнопку “Зарегистрироваться”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

С подсчетом очков все довольно просто — каждый из элементов приносит от 10 до 100 очков игроку, распределение задается организаторами. Если на каждом из 5 барабанов по итогам хода выпадают разные символы, то их очки суммируются. Если же символы на двух и более идущих подряд барабанах совпадают, количество очков, которые они приносят, умножаются друг на друга, а несовпадающие символы складываются.

Скачать таблицу для решения задачи вы можете по ссылке.

17 фишек Excel, с которыми будет проще запустить рекламу

17 фишек Excel, с которыми будет проще запустить рекламу

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!