счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
За лайк в Инстаграме теперь отчисляют студентов – но это незаконно Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Юристы утверждают, что оснований для наказаний из-за выражения мнения в соцсетях нет.

На этой неделе за лайки были отчислены шесть студентов Высшей школы «Останкино», которые не смогли пройти мимо сообщения в Instagram* о бессмысленности оплачивать учебу, когда занятия приостанавливаются из-за пандемии.

Решение об отчислении студентов было принято учредителем школы. Студентам во встрече было отказано, а пропуска в школу «Останкино» заблокированы.

Как заявила телеведущая Елена Летучая, занимающая пост художественного руководителя Высшей школы «Останкино», отчисление было произведено за «саботирование антиковидных мер».

Нас в ситуации больше интересует юридическая сторона вопроса, поэтому мы обратились за комментарием к эксперту в сфере законодательства.

Отчисление из образовательного учреждения за выражение своего мнения не может быть признано законным. Подобные действия нарушают конституционные права обучающихся на свободное выражение своего мнения и на получение образования.

Порядок и основания отчисления учеников из образовательного учреждения предусмотрены ФЗ «Об образовании РФ» и перечислены в локальном нормативном акте образовательной организации. В рассматриваемом случае основания для отчисления обучающегося перечислены в Положении Высшей школы «Останкино».

До отчисления по инициативе организации у обучающегося должно быть запрошено письменное объяснение, затем издан приказ об отчислении из образовательного учреждения с указанием причин. И все это должно быть доведено до сведения ученика и его родителей.

Незаконный приказ об отчислении и расторжение договора на образовательные услуги в одностороннем порядке может быть оспорено в судебном порядке по месту нахождения образовательного учреждения. При этом ученик вправе требовать либо восстановления в качестве обучающегося, либо взыскать внесенную предоплату за обучение, компенсацию морального вреда и штрафа по закону о защите прав потребителей.

Надо отметить, что кроме этого существует судебная практика, когда договор об оказании образовательных услуг был признан договором административного характера.

В Постановлении Московского городского суда от 15.08.2015 г. по делу № 4а-2129/15 указано, что возникновение, изменение и прекращение отношений, связанных с оказанием как бесплатных, так и платных образовательных услуг, относится к сфере регулирования законодательства об образовании, содержащего нормы административного права.

Таким образом, образовательное учреждение за незаконное ограничение прав на образование или незаконное отчисление может быть привлечено к административной ответственности по ст. 5.57 КоАП РФ, за что предусмотрен штраф до 200 000 рублей.

При рассматриваемых обстоятельствах рекомендуется выяснить официальную причину отчисления и оспорить в судебном порядке недобросовестные действия образовательного учреждения.

Читайте также
Как писать юридический текст, способный убедить всех: и клиентов, и поисковых роботов


*Instagram принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Поделиться статьей:

Новое на сайте

17 окт 2025
346
Ребрендинг компании: кейсы, ошибки и способы сохранить клиентов

Когда бизнес растет, его фирменный стиль меняется, отражая новые ценности. Поэтому при ребрендинге важен баланс между удержанием постоянных клиентов и привлечением новых. Как этого добиться — разбираем на примерах популярных брендов.

15 окт 2025
210 869
Как продвинуть ваш сайт в топ-3 — 90+ лучших инструментов

Собрали все главные ресурсы для SEO-оптимизации, контент- и email-маркетинга, SMM и веб-аналитики. Есть и бонус: конструкторы сайтов и плагины, увеличивающие длину сессии пользователя.

14 окт 2025
619
Нейромаркетинг в медицине: как вернуть доверие пациентов и вывести клинику из кризиса

Низкий рейтинг и пустые кабинеты: CMO медицинского центра рассказал, как нейромаркетинговый подход помог вернуть пациентов и восстановить репутацию.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных