Знаменитой песне Михаила Шуфутинского уже 30 лет, и популярность ее ежегодно поднимается на пик – 2 сентября, когда все ждут, и третьего – когда переворачивают календари. Тогда же принято постить старые мемы и сочинять новые. А также использовать праздник в маркетинговых целях, создавать ивенты и акции.
Даже Шуфутинский не против мемов, он считает песню идеальной бесплатной рекламой и всегда поддерживает постами в соцсетях.
А раз уж исполнитель не против, в Рунете тем более не ограничивают себя в фантазии.
Истоки
Попыток объяснить популярность праздника было много, но основная версия восходит к 2011 году, когда во «ВКонтакте» в сообществе MDK появился пост с портретом рэпера Рика Росса:
Меланхоличный шансон каким-то образом захватил внимание молодых пользователей: видимо, попал в резонанс с депрессивным настроением по поводу начала учебного года в школах и вузах. А когда наступает осенняя хандра, порция мемов никогда не бывает лишней. Кажется, активность пользователей соцсетей в этот день бывает даже большей, чем 1 апреля.
Вот самые популярные мемы прошлых сезонов:
Реакция брендов
Бренды стали реже использовать праздник в своих постах, а напрасно. Людям нравится, люди смеются, охваты растут.
Вот некоторые праздничные публикации:
Но в целом, можно считать, что 3 сентября выпало как инфоповод из соцсетей у большинства компаний: надоело. А пользователям – нет. Когда-нибудь эти мемы сойдут на нет. Но только не сегодня. Сегодня – не забудьте перевернуть календарь.