Влияет ли на что-то порядок слов в запросе
Да, влияет. Джон Мюллер, ведущий SEO-аналитик Google, утверждает:
«Если вы меняете порядок ключевых слов в заголовке, не ожидайте, что это как-то повлияет на ранжирование страницы. Если вы хотите протестировать, какой заголовок работает лучше всего, найдите другие методы тестирования (опросы пользователей, реклама, социальные сети)».
Но фокус в том, что Мюллер говорит о ранжировании, а не о том, как представлен сайт в результатах поиска. Это разные вещи.
Сравниваем выдачу
Попытаемся сравнить страницу результатов поиска с разным порядком слов в ключевой фразе.
Сперва сравним страницу результатов поиска по коммерческому запросу, затем – по информационному.
«Яндекс»
Для примера возьмем информационный запрос «почему грибы горчат»:
Топ-6 выдачи по информационному запросу «почему грибы горчат» в «Яндексе»
Результаты поиска в «Яндексе» по запросу «горчат грибы почему»
Как видим, страница результатов поиска в «Яндексе» с разным порядков слов в информационном запросе практически не отличается. Поменялись только сайты на краю топ-5.
Теперь возьмем коммерческий запрос – «купить телевизор Samsung недорого»:
Результаты поиска в «Яндексе» по коммерческому «купить телевизор samsung недорого»
Обратите внимание на размер платной выдачи. Здесь сплошь крупные магазины и федеральные агрегаторы.
Снова поменяем в этой фразе порядок слов и посмотрим на результат:
Результаты поиска в «Яндексе» по этому же запросу, но с измененным порядком слов –«недорого samsung телевизор купить»
«Яндекс» не чувствителен к изменению порядка слов ни в информационных, ни в коммерческих запросах.
Чем ответит Google?
Теперь посмотрим, как обстоят дела с изменением порядка слов ключевой фразы у Google.
Сравним страницу результатов поиска по информационному запросу.
Чтобы сравнение было максимально объективным, используем ту уже поисковую фразу, что и в «Яндексе»:
Топ-7 выдачи по информационному запросу «почему грибы горчат» в Google
Топ-7 выдачи по информационному запросу «горчат грибы почему» в Google
Google принес сюрприз: меняется даже сайт с первой позиции. Сайты на других позициях также поменяли свои места гораздо заметнее, чем в «Яндексе».
Очередь коммерческого запроса. Исходная форма ключа –«купить телевизор samsung недорого»:
Анализируем топ-5 SERP по коммерческому запросу «купить телевизор samsung недорого»
И вновь все забито агрегаторами и крупными магазинами. Здесь никаких сюрпризов. Поменяем порядок слов в запросе:
Анализируем SERP по запросу «недорого samsung телевизор купить»
Google гораздо более чувствителен к изменению порядка слов и в информационных, и в коммерческих запросах.
Резюме
Порядок слов в запросе влияет на то, как будет выглядеть страница результатов поиска как в Google, так и в «Яндекс».
Для обоих поисковых систем главным фактором является не точно закрепленный порядок слов в запросе, а максимальная релевантность тайтла посадочной странице.
При этом неестественный порядок слов в ключевой фразе – это всегда плохо. Делайте заголовки страниц читаемыми, не перерабатывайте их в соответствии с точным вхождением ключа.
Если вам необходимо фиксировать порядок слов в ключевой фразе, используйте операторы "" и ! для «Яндекса» и [] – для Google (правда, Google все равно может не сохранить указанный порядок слов).