счетчик Яндекс.Метрики

Привлекаем трафик из нейросетей — попробуйте GEO-продвижение

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
Россияне против рекомендательных алгоритмов – результаты опроса Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Но если вдуматься…

…результаты опроса вызывают сомнения.

Вот, например, из 1 500 россиян, участвовавших в исследовании, 75 % даже не знали, что такое рекомендательные алгоритмы. Хорошо, если знали хотя бы, что такое соцсети: опрашивали граждан в возрасте от 18 лет и старше без ограничения. 

При этом большая часть этих людей алгоритмам не доверяют: 74 % опрошенных хотели бы отключить такие алгоритмы совсем.

56,6 % опрошенных хотели бы полностью отключить алгоритмы

56,6 % опрошенных хотели бы полностью отключить алгоритмы

Читайте также
26 фев 2025
15 532
Приятно познакомиться, Ева, Олег, Маша, Салют, Алиса! Протестировали голосовых помощников

Голосовые помощники прочно вошли в нашу жизнь и сдавать позиций не собираются — да мы, собственно, и не против!

21 янв 2025
10 766
Розыгрыши в Телеграме — вот как их использовать

У этого инструмента есть подводные камни.

16 янв 2025
5 141
Ваш друг стал чаще писать в соцсетях? Возможно, нужен врач!

Болезни, травмы и воспаления заставляют нас активнее писать посты и оставлять комментарии.

Еще часть убеждены, что алгоритмы влияют на решение о покупке и даже навязывают конкретные товары и услуги:

29,9 % опрошенных считают, что алгоритмы вообще на них не влияют

29,9 % опрошенных считают, что алгоритмы вообще на них не влияют

24 % опрошенных уверены, что алгоритмы влияют на решение о покупке

В то же время 19,4 % опрошенных считают, что алгоритмы им что-то навязывают. Вы тоже чувствуете противоречие?

В то же время 19,4 % опрошенных считают, что алгоритмы им что-то навязывают. Вы тоже заметили противоречие?

А 33,4 % убеждены, что алгоритмы буквально склоняют пользователей к покупке

Результаты кажутся любопытными, но вместе с тем пугают, особенно если вспомнить, что…

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

В России могут запретить алгоритмы

Мы уже рассказывали, что депутаты Госдумы разрабатывают законопроект, который будет регулировать работу алгоритмов и рекомендательных сервисов. Полностью запрещать их пока не решаются, но планируют регламентировать. Хочешь советовать пользователю что-то – предупреди и предложи отказаться от рекомендаций. Наиболее активно над этим документом работает, похоже, член комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин. Он же комментирует результаты опроса, выгодно подсвечивающего важность идеи: «Большинству респондентов хотелось бы отключать рекомендации – а это значит, наша инициатива обязать онлайн-сервисы делать это будет хорошо принята обществом».

Так что пора разобраться в том, как работают алгоритмы, и решить для себя, правда ли вы готовы жить без них: самостоятельно искать цветы перед праздниками? вручную составлять плейлисты и по три часа выбирать фильмы для семейного просмотра. 

Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 ноя 2025
91 765
Комплексный маркетинг: шаг от многоканальности к управляемой системе

Многие компании запускают рекламу, публикуют посты, делают рассылки — часто это просто присутствие на нескольких площадках без какой-либо связующей логики. Разбираемся, как объединить все активности в общий комплекс и встроить его в стратегию компании.

26 ноя 2025
6 492
Как отличить целевой трафик на сайт от «мусорного» и перестроить аналитику

Рост посещаемости часто путают с ростом эффективности. В статье отделим одно от другого и покажем, как влиять на продажи с помощью привлечения целевого трафика.

25 ноя 2025
1 246
Что не так с маркетингом в компании и как перевести его из статьи затрат в бизнес-активы

Определите, в какой точке вы находитесь: если деятельность команды маркетинга слабо связана с приоритетами бизнеса и воронкой — пора что-то менять.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных