счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Россияне против рекомендательных алгоритмов – результаты опроса Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Но если вдуматься…

…результаты опроса вызывают сомнения.

Вот, например, из 1 500 россиян, участвовавших в исследовании, 75 % даже не знали, что такое рекомендательные алгоритмы. Хорошо, если знали хотя бы, что такое соцсети: опрашивали граждан в возрасте от 18 лет и старше без ограничения. 

При этом большая часть этих людей алгоритмам не доверяют: 74 % опрошенных хотели бы отключить такие алгоритмы совсем.

56,6 % опрошенных хотели бы полностью отключить алгоритмы

56,6 % опрошенных хотели бы полностью отключить алгоритмы

Читайте также
10 окт 2024
92 777
«ВКонтакте» 18 лет! Вот 14 невероятных фактов о соцсети

Самые популярные авторы — не звезды, а название появилось благодаря… радио. Про эти и еще 12 фактов о лидирующей в России соцсети читайте в нашей подборке забавных фактов о ВК.

13 авг 2024
20 166
Реклама в Google и Youtube остановлена

Рассказываем, что делать вебмастерам, владельцам сайтов, блогерам и рекламодателям сегодня.

26 фев 2025
14 022
Приятно познакомиться, Ева, Олег, Маша, Салют, Алиса! Протестировали голосовых помощников

Голосовые помощники прочно вошли в нашу жизнь и сдавать позиций не собираются — да мы, собственно, и не против!

Еще часть убеждены, что алгоритмы влияют на решение о покупке и даже навязывают конкретные товары и услуги:

29,9 % опрошенных считают, что алгоритмы вообще на них не влияют

29,9 % опрошенных считают, что алгоритмы вообще на них не влияют

24 % опрошенных уверены, что алгоритмы влияют на решение о покупке

В то же время 19,4 % опрошенных считают, что алгоритмы им что-то навязывают. Вы тоже чувствуете противоречие?

В то же время 19,4 % опрошенных считают, что алгоритмы им что-то навязывают. Вы тоже заметили противоречие?

А 33,4 % убеждены, что алгоритмы буквально склоняют пользователей к покупке

Результаты кажутся любопытными, но вместе с тем пугают, особенно если вспомнить, что…

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

В России могут запретить алгоритмы

Мы уже рассказывали, что депутаты Госдумы разрабатывают законопроект, который будет регулировать работу алгоритмов и рекомендательных сервисов. Полностью запрещать их пока не решаются, но планируют регламентировать. Хочешь советовать пользователю что-то – предупреди и предложи отказаться от рекомендаций. Наиболее активно над этим документом работает, похоже, член комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин. Он же комментирует результаты опроса, выгодно подсвечивающего важность идеи: «Большинству респондентов хотелось бы отключать рекомендации – а это значит, наша инициатива обязать онлайн-сервисы делать это будет хорошо принята обществом».

Так что пора разобраться в том, как работают алгоритмы, и решить для себя, правда ли вы готовы жить без них: самостоятельно искать цветы перед праздниками? вручную составлять плейлисты и по три часа выбирать фильмы для семейного просмотра. 

Поделиться статьей:

Новое на сайте

1 авг 2025
1 396
Новый мессенджер MAX: полный разбор

На фоне возможной блокировки иностранных мессенджеров бизнес ищет отечественные альтернативы. В этой статье сравним новый российский мессенджер MAX с привычными WhatsApp и Telegram, чтобы понять, стоит ли на него переходить. Поехали!

31 июл 2025
587
С чего начать работу, если вы только пришли в компанию в роли CMO

На что стоит сразу обратить внимание, чтобы показать результат с первых месяцев? Управляющий директор консалтинговой группы «Бизнес-Баланс» Екатерина Шляхтина поделилась точками опоры для уверенного старта.

30 июл 2025
677
Как увеличить конверсию сайта без масштабного редизайна — кейс сети поликлиник

Сайт сети частных поликлиник стабильно собирал трафик, но заявок было мало. Мы провели UX/UI-аудит, выявили барьеры и предложили, как повысить конверсию сайта — без полного редизайна.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных