В приложении Lamoda появился новый функционал – при заходе в карточку товара на фото (не всегда, но об этом позже) появляется надпись «С чем носить». Это и есть советы искусственного интеллекта, анонсированные компанией и доступные для пользователей из России, Казахстана и Белоруссии как на Android, так и на iOS (в браузерах пока не реализовано). Интересный ход для продвижения и рекламы карточек товаров!
При клике на эту надпись нейросеть представит вам десяток готовых образов, частью которых будет просматриваемый вами товар.
Мы проверили, как это все работает и какой из нейросети стилист.
Странно, но образы приложение подбирает и без регистрации – не зная пол, возраст, вкус и размер (например, по просмотрам и заказам). То есть, теоретически приложение может предложить вам вещь, которую вы никогда не наденете (если только в шутку).
Находясь в разделе «Для мужчин», я забил в поиск «штаны» и попал на результаты, где в одну кучу было свалено всё: спортивные, мужские, женские, для мальчиков, для девочек, Adidas. Но кликнув на «мужские», перешел, куда надо.
Выбрал те самые спортивные штаны «Адидас» (a’la), которые носили любители «семок» из моего двора в 1990-е. «С чем носить»? С кроссовками «Адидас», кепкой «Адидас», свитшотом «Адидас», чем угодно «Адидас»… Но вдруг в образе №10 дается совет сочетать штаны «Адидас» с рюкзаком, кроссовками и толстовкой (видимо, на голое тело) фирмы Puma.
Кстати про «на голое тело» – так везде: в образе не хватает либо рубашки-футболки, либо обуви, либо куртки, либо штанов. При этом в карточке товара модель всегда представлена в другом, более привлекательном (на субъективный взгляд автора) «ансамбле» одежды и аксессуаров.
Неожиданно при попытке посмотреть «Образ с этим товаром» приложение вылетело. Пожалуй, пора регистрироваться.
После регистрации ничего не изменилось. К слову, регистрируясь, вы укажете только имя, телефон и е-мейл. Но по нейтральному имени Саша меня причислили к мужчинам. Понял я это по тому, что при клике на каталог оказался сразу в мужском разделе (возможно, приложение запомнило, в каком разделе я был перед регистрацией).
Из прочего: вам не подскажут, с чем носить рюкзаки, детские комбинезоны, шорты, носки… Согласен, «плясать» логичнее от штанов и маек, но как понять, какому образу подошел бы тот или иной аксессуар?
Кроме того, в разделе «Одежда больших размеров» представлены худые модели, которых обтягивают маечки и костюмчики – представить, что это как-то можно натянуть на человека с 58 размером (товары большего размера встречаются крайне редко), сложно. При этом при просмотре «С чем носить» вам будут предлагаться товары, у которых нет 58 или даже 56 размера. Да даже 50-го! В фильтрах, кстати, представлен только один тип размеров – европейский. Международного – нет (S, M, L, XL и так далее).
Это совершенно не похоже на работу искусственного интеллекта, который легко бы мог подобрать соответствия по размерам. Вот в стилях он, скорее всего, плавал бы, как плавает в рисовании рук и в фактах при написании текстов. Он бы собирал сочетания одежды на фото по всему интернету и выдавал иногда забавные результаты.
Никита Шевцев, редактор TexTerra, специалист по ИИ:
«Искусственным интеллектом новую фичу Lamoda назвать сложно. Скорее это попытка прокачать рекомендательный алгоритм, который на маркетплейсах обычно показывает нам товары, которые мы с большей вероятностью захотим купить. Тем не менее, есть вероятность, что эта штука — действительно нейросеть, просто с небольшим набором параметров и обученная на небольшой выборке. В таком случае она будет ничем не лучше полуслепой бабушки на рынке, которая готова собрать вам образ за полминуты из тех вещей, что сама и продает. А то, как будет смотреться на вас одежда разных размеров и ростовок, ее не волнует».
Читайте также:
Эта нейросеть создает трехмерные объекты – дизайнерам на заметку!
Нейросеть в поиске, в телефоне и в редакторе фото — новинки Google
70 бесплатных нейросетей на все случаи жизни – выбор TexTerra