Люди переезжают в метамиры
Facebook анонсировал Meta. Microsoft, Disney, Amazon и другие компании тоже обещали создать метавселенные, причем быстрее, выше, сильнее, чем у Meta.
Хотя формально полноценных метавселенных еще нет, коммуникация с пользователями уже меняется:
-
становится больше AR и VR;
-
даже незначительные детали диджитал-дизайна прорабатываются тщательно, используется иммерсивная (обеспечивающая полное погружение) музыка;
-
популярнее становится digital-одежда, которую можно носить только на фотографиях и в играх;
-
бренды коллаборируют с производителями игр или создают собственные виртуальные миры.
Художники креативят
Создать что-то новое, не выходя за рамки привычного и понятного, практически невозможно. Чтобы стать новаторами, художники все чаще выбирают «странное» – психоделическое искусство. Предполагается, что в 2022 году оно станет еще популярнее, потому что:
-
легко воспроизводится, не требует глубоких профессиональных навыков и дорогих программ;
-
универсально: абстракции и контрастные цвета будут хорошо смотреться не только в портфолио, но и в бизнес-кейсах;
-
дает пространство для экспериментов.
Искусственный интеллект пишет музыку
Раньше мы считали, что искусственный интеллект отличается от человека отсутствием творческого потенциала. Сегодня так уже не скажешь: нейросети вовсю придумывают музыку.
Мы писали, как нейросеть дописала симфонию Бетховена, а Сбер заказал искусственному интеллекту целый альбом и получил годные композиции… для супермаркетов. Таких новостей в 2022 году станет еще больше:
-
работа нейросетей становится дешевле и доступнее;
-
потенциал у нерукотворной музыки велик: ее можно создавать много, быстро и персонализированно – это тоже тренд нынешнего года;
-
музыка будет использоваться на сайтах и в приложениях, причем часто композиции будут адаптироваться под настроение пользователей.
Миллениалы ностальгируют
Коронавирусы, ипотеки, дети – миллениалы и зеты дорвались до взрослой жизни, но хотят обратно в детство. Там можно сгрызать корочку хлеба по дороге из магазина, спать перед продленкой и обклеивать телефоны стразами. Вот как бренды поддержат настроение своей самой платежеспособной аудитории:
-
будут чаще использовать в дизайне пастельные оттенки, в том числе розовые и голубые;
-
вернутся от минимализма к китчу, а от непрофессиональных фото – к глянцу.
Дизайнеры коллабятся с учеными
Наука строит космолет и собирает команду в полет на Марс, а дизайнеры и архитекторы придумывают, какими домами могли бы застроить новую планету. Еще они оформляют интерьеры космических кораблей и привносят технологии в умные дома клиентов. В этом году они будут все чаще:
-
обращаться к космической тематике и фантазировать на тему жизни на других планетах;
-
использовать темные тона и металлики;
-
создавать технологичные и функциональные проекты.
Все учатся любить себя
После взрывных волн пандемии психологическое здоровье стало темой номер один для многих пользователей и брендов. 2022 год продолжает этот тренд:
-
компании пытаются нащупать тон коммуникации, который поможет бренду проявить заботу и любовь к аудитории;
-
пользователи доверяют только открытым компаниям с социально приемлемой миссией;
-
рекламная коммуникация еще более инклюзивная – постепенно ее начинают принимать даже в России.
Бренды гонятся за вниманием
Мало попасть в ленту пользователя, важно еще и заинтересовать его. Чтобы сделать это, компаниям стоит пересмотреть подход к созданию контента:
-
чаще тестировать новые форматы;
-
в сообщении миксовать видео, анимацию, музыку, текст;
-
сокращать время загрузки страниц и постоянно проверять готовые проекты на функциональность;
-
использовать цепляющие элементы в дизайне: моушн, асимметрию, параллакс и так далее.
Компании продают впечатления
Чтобы продать пару кроссовок, пользователя сначала нужно вовлечь, удивить, обрадовать. Раньше все это было доступно только офлайн, но сегодня наладить иммерсивную коммуникацию и вовлечь аудиторию стало намного проще и онлайн:
-
появились AR-фильтры и маски, которые помогут протестировать продукт до покупки;
-
любой продукт можно кастомизировать;
-
все товары можно показать с разных сторон с помощью 3D-моделей.
Больше о том, каким будет новый год, писали в статье «9 самых важных трендов маркетинга на 2022».